Афиша выставки «Архив Pussy Riot. (продолжение следует)» в Москве

Оценка редакции

Три архива, посвященные политическому перформансу в России и его основным лицам («Архивная история группы “Война”. (памяти Л.Л. Николаева)», «Архив Петра Павленского: из выставки “Art Riot: Post-Soviet Actionism”, Saatchi Gallery, London»), привозит с дальних берегов куратор Марат Гельман. Большинство из нас знает этих художников как медиа-персонажей, хотя перформанс жанр телесный, но след для зрителей здесь оставлен прежде всего цифровой. Три выставки приближают к телам художников и к их личностям (показывают документации акций, клипы и документальные фильмы о художниках), что в случае политических произведений принципиально важно. Но пока о медиаследах.

Pussy Riot те самые женщины в балаклавах и ярких платьях, исполнители Youtube-хитов «Бунт в России — Путин зассал» (исполнено на Лобном месте) и «Богородица, Путина прогони!» (храм Христа Спасителя). Исполнение последнего 21 февраля 2012 года повлекло за собой арест троих участниц и осуждение двоих, Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной, на два года. Зрители медиаспектакля разделились на сочувствующих Pussy Riot и осуждающих. Толоконникова и Алехина после тюрьмы занялись правозащитной деятельностью и умело используют накопившийся медиакапитал — они даже появились в роли себя в эпизоде «Карточного домика».  Под балаклавами у Pussy Riot ссылки на Fluxus и Йозефа Бойса, но так ли важен этот бэкграунд, если участницы снялись в сериале и выносят на свет божий проблемы заключенных?

Иллюстрация: Кадр из фильма Pussy Versus Putin. 2013 года. Музей АРТ4

Отзывы о ««Архив Pussy Riot. (продолжение следует)»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / видео