Афиша выставки «Тадаси Кавамата. На птичьих правах» в Москве

Оценка редакции

ГМИИ им. Пушкина теперь активно двигает в массы актуальное искусство. Чаще направление «Пушкинский XXI» — это что-нибудь мультимедийное, но переосмысляющее классику. Очередной проект от японца Тадаcи Каваматы (р.1953), живущего и работающего на два города — Токио и Париж, — почти традиционный, но для некоторых, наверное, еще более возмутительный, чем мультимедийные «вкрапления» в постоянную экспозицию. Кавамата «свил» для главного здания музея гнезда. Большие и малые жилища разместятся на внешней колоннаде и в Итальянском дворике (да, именно там стоит копия «Давида» Микеланджело).

Экологичные site-specific инсталляции в традиционных интерьерах и экстерьерах действительно могут оказаться лишь на птичьих правах, то есть ненадолго. При этом, несмотря на кажущуюся чуждость, гнезда — местные. Тадаси Кавамата сделал их из старых стульев, паркета, упаковочных ящиков, хранившихся в здании бывшей усадьбы Голицыных, которая сейчас реконструируется, а позже станет частью музейного квартала. В конце концов, деревянные шалаши Каваматы «пожили» на парижской Вандомской площади. Почему бы не «погостить» гнездам в Пушкинском.

Отзывы о ««Тадаси Кавамата. На птичьих правах»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / инсталляция