Афиша выставки «Жертвам политических репрессий посвящается» в Москве
Важная выставка о страшной машине власти СССР.
«Расстреливать, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты» — телеграфировал В.И. Ленин тов. Пайкесу 22 августа 1918 года. Один из идеологов молодого коммунистического государства Николай Бухарин, который позднее сам окажется жертвой репрессивной машины, пишет в 1920-м году в книге «Экономика переходного периода»: «С более широкой точки зрения… пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как парадоксально это ни звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи…».
Выставка в МАММ — это уникальные архивные документы, часть из которых была рассекречена только в последние годы; газеты; фотографии; кинохроника; интервью с бывшими заключенными; артефакты жизни и быта узников ГУЛАГа: колючая проволока, двери и окна казематов, телогрейки и обувь заключенных, которым иногда вместо подошвы приходилось пришивать к ботинкам покрышки шин; письма и рисунки заключенных ГУЛАГа, проходившие строжайшую цензуру; циркуляры, регламентировавшие эту цензуру; так называемые «эшелонные письма» — записки, написанные на чем попало, которые чудом удавалось выкинуть из закрытых вагонов, в которых заключенных этапировали в лагеря…
Страшным свидетельством 1937 года является секретный документ — Оперативный Приказ Народного Комиссара Внутренних Дел Союза ССР от 30-го июля 1937 года №00447, подписанный Н.И. Ежовым. В нем устанавливались плановые показатели по количеству осужденных для каждой из республик и автономных областей. Нормативы вводились, в том числе, по расстрельной статье. На выставке приводится еще один секретный документ, в котором Сталин красным карандашом, своей рукой правил нормативы по репрессиям, увеличивая показатели по расстрельной статье.
Отзывы о ««Жертвам политических репрессий посвящается»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / историческая
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.