Активно рекламируемая выставка с «ожившими» полотнами Сальвадора Дали не дотянула до серьезного зрелища. В заводские корпуса на станции «Электрозаводская» стоит идти лишь в случае, если вам не жалко денег на то, чтобы показать детям движущиеся картинки сюрреалиста.
Любовь современных людей к разного рода шоу и аттракционам непреодолима. Вот и картины теперь желательно не в музеях смотреть, а в
Аналогичный австралийскому проект стартовал в конце июля в фотостудии Sunlightstudio. Выставка «Дали — живые полотна» придумана нашими соотечественниками, как своеобразный «ответ Чемберлену». Оговорюсь сразу, что проект создан не людьми искусства, а простыми гражданами — поклонниками творчества художника. Организаторы долго говорили, что они сделают проект лучше австралийского. Что ж, приходится признать, хотели как лучше, а получилось как всегда. А казалось бы, чего проще: взять чужую идею и реализовать самостоятельно? Однако даже скопировать мало-мальски хорошо не удалось.
Предваряет вход на выставку, «коридор с фобиями художника» — на деле просто темный проход, озвученный стрекотом кузнечиков (главная боязнь Дали), придуманный, чтобы заинтриговать зрителя. В итоге идешь эти две минуты и думаешь, как не споткнуться, — не более. Далее вы попадаете в небольшой зал, где на стенах медленно сменяют друг друга проекции картин. В перерывах между сетами появляется текст с цитатами художника и фактами его биографии. Устроители обещали несколько 3D-мультипликаций. Я с трудом разглядела одну. Обещали внезапную тень самого Дали, я ее так и не увидела. А главное, в крошечном зале огромные проекции никак не смотрятся. Шоу провалилось. Не спасает его даже наличие экрана с фильмами Дали, мольберты для рисования, дорогая подарочная Библия с иллюстрациями художника и пирожные в буфете. Ушла с ощущением, что все сделано