Отзывы о "Культурный центр «Москвич»"

Оценка редакции
Культурный центр «Москвич»
Рита Миллер 19 октября 2019, 01:29

Команда Stairway в начале октября выпустила новый мюзикл – мистический «Вий» по одноименному произведению Н.В. Гоголя.

Премьера состоялась 4-6 октября, а 3 октября я была на генеральном прогоне для прессы.

Руслан Герасименко, продюсер спектакля, до начала сказал, что это репетиция, что спектакль будут скорее всего останавливать для каких-то правок, что еще ведется работа над светом и некоторые костюмы пока еще не привезли.

Несмотря на озвученные недоработки, генеральный прогон выглядел как полноценный спектакль. Мне даже немного жаль, что его ни разу не приостановили – очень хотелось бы увидеть процесс работы над постановкой.

Возможно, в некоторых моментах даже интереснее было бы видеть «внутренние» тонкости функционирования спектакля: например, работников сцены, которых, судя по рассказам тех, кто был на премьере прятали за счет измененных световых решений.

Мюзикл «Вий» в первую очередь подкупает составом: здесь можно увидеть множество звезд российских мюзиклов: Анастасия Макеева, Теона Дольникова, Игорь Балалаев, Дмитрий Савин, Игорь Скрипко, Игорь Портной, Федор Воскресенский и другие.

Спектакль не монотонный – мрачные, нагоняющие страх, сцены сменяются красочными, «живыми» номерами, надоесть не успевает ни одна, ни другая обстановка.

Панночка – Анастасия Макеева. Потрясающе перевоплощалась из ведьмы в старуху. Хоть на генпрогоне еще не было маски старухи, Анастасия изменялась до неузнаваемости за счет пластики и игры. Ее появление на сцене нагоняло демоническую атмосферу даже в первых сценах, где ничего «магического» не происходило. А три ночи в церкви: «восстание» из гроба, демонические танцы вокруг защитного круга, полеты над сценой завораживают.

Хома Брут – Дмитрий Савин. Его персонаж получился достаточно серьезен и почти бесстрашен в борьбе с нечистой силой. До начала спектакля интересные закулисные истории рассказывал другой исполнитель этой роли – Игорь Скрипко. Мне кажется, его Хома должен более соответствовать образу студента.

Сотник – Игорь Балалаев. Трогательный, нежный отец, который готов на все ради своей дочери, своей «Голубки».

Второстепенные персонажи не очень много времени находились на сцене, но артисты отыграли так, что запомнились они не хуже основных: Таис Урумидис в роли Хавроньи, Игорь Портной в роли ректора, Максим Клестов – Халява, Андрей Сунцов – Тиберий, Федор Воскресенский –Явтух и другие.

До генерального прогона я смотрела проект. Множество объявленных персонажей и ни слова про Вия. Как же так?

Вий появился очень эффектно, еще более эффектно было «поднятие век» — артист был замотан в черную ткань. Личность Вия – интересный сюжетный поворот. Хотя, после спектакля я думала, что по некоторым отсылкам можно было и догадаться.

Музыка очень запоминающаяся, некоторые арии до сих пор играют в голове.

Настоятельно рекомендую сходить на спектакль. Билеты на следующие показы 9 и 10 ноября уже продаются.

Катерина Мелимук 18 октября 2019, 01:59

Во-первых, это красиво! Дело происходит на хуторе, со всем украинским колоритом. Ярко, сочно, со вкусом.
Во-вторых, сюжет держит. Это было и весело и местами страшно. И Паночка летает, и церковь жути наводит, и прочие атрибуты мистики заставляют поволноваться. Очень-очень динамично и интересно. Прям на одном дыхании.

И главнее всего талантливые артисты. Поют и танцуют феерично. Вообще нет проходных ролей. Я очень люблю Теону Дольникову (она там в одном из составов за Паночку) и наделась, что она будет, но нам досталась Анастасия Макеева. И я только вначале расстроилась. Потому что Анастасия такая ведьминская и магическая женщина оказалась. Просто потрясающая.

Сотник - Юрий Балалаев. Было сильно и стильно.
Хома в исполнении Дмитрия Савина - прям как из “моей книжки” Гоголя. Когда читала, ровно таким и представляла. Дерзкий, молодой, красивый, с таким витальным обаянием, что из всех его выделяешь.

И очень интересный Игорь Портной в роли ректора семинарии. Такой прям очаровательно порочный и голос потрясающий.

Мюзикл достойный, он вовлекает и погружает. И талантливо все, и энергии в нем много.

lug 10 октября 2019, 11:50

Самый ожидаемый мистический мюзикл года
Неделю назад мы должны были побывать на предпремьерном показе. И я предполагал, что это только с "Мастером и Маргаритой" у постановок бывают проблемы. Но оказывается любое эзотерическое произведение вызывает сбои в своей постановке. Мюзикл «ВИЙ» не стал исключением. Оказалось, что на постановке как будто лежит какое-то проклятье: за день до премьеры еще не подвезли все костюмы, гробы не летают, актеры травмируются, в общем сплошной коллапс. Даже батюшку приглашали и он все осветил. Но тем не менее нам пришлось смотреть не полноценное шоу, а только его генеральную репетицию. И надо сказать, батюшка свое дело знает: нам обещали кучу косяков и остановок, но все прошло без сучка и задоринки. Ну по крайней мере я такого ничего не заметил.

Но к сожалению нам легче от этого не стало. Надо же как-то по репетиции впечатления о шоу рассказать, а из-за недостатка костюмов и подготовки полным ужасом мы насладиться не смогли. Но на самом деле я даже завидую тем, кто увидел шоу в полном формате. Почему? Да потому что даже репетиция была жутковата.

Сюжет рассказывать смысла не вижу. Вряд ли найдется такой уникальный человек, который его не знает. Заинтригую только тем, что режиссер нашел оригинальные ходы даже в таком классическом произведении. Как минимум концовка мне показалась куда как логичней, чем в оригинале.

Что же касается музыкальной составляющей, которая для мюзикла доминирующая, то и тут восторг! Особенно запомнился Игорь Балалаев в роли Сотника. Его горесть по утрате дочери была прям ощутима. Да и Панночка, Анастасия Макеева, прям действительно (гарна черноброва дивчина) ведьма. В целом музыкальная команда явно не халтурила и все музыкальное содержание очень на высоком уровне. Все песни запоминающиеся и очень хорошо вписываются в сюжет.

В целом впечатление положительное.

inessa 10 октября 2019, 11:31

«Вий», генеральный прогон, 03.10.2019

На прошлой неделе мне посчастливилось побывать в КЦ «Москвич» на генеральном прогоне нового мюзикла «Вий» от креативной лаборатории STAIRWAY – самой ожидаемой мистической премьере этого года. Вопреки ожиданиям, генпрогон оказался не просто репетицией, как представлялось, а почти спектаклем для прессы и, вероятно, зрителей, приобретших просмотр как акцию в рамках «краудфандинга» на постановку.


В «Вие» принимает участие по-настоящему «звездный» состав мюзикловых артистов: в роли Панночки – Анастасия Макеева и Теона Дольникова, Сотника – Игорь Балалаев, Хомы – Игорь Скрипко и Дмитрий Савин, Ректора – Игорь Портной. Остальные фамилии могут быть неизвестны рядовому зрителю, но для любителей мюзиклов являются гарантом качественной постановки: Дарья Бурлюкало, Федор Воскресенский, Ярослав Баярунас, Максим Заусалин, Таис Урумидис, Антон Деров, Андрей Сунцов и другие.

«Вий» заслуженно считается одним из самых страшных и мистических произведений Н.В.Гоголя, и создателям мюзикла с успехом удалось передать эту зловещую атмосферу и на сцене. Несмотря на веселый и бойкий первый акт, в котором много песен и танцев молодых бурсаков, вырвавшихся из семинарии, заметно, что жители деревни находятся в страхе перед Сотником и его дочерью, красавицей Панночкой, которая «связалась с нечистым».

Хотелось бы отметить работу знаменитого в мюзикловой сфере композитора Евгения Загота и Артура Байдо: в «Вие» органично сочетаются и веселые, и лиричные, и украинские народные песни, а некоторые истории также переложены в арии – хорошее и талантливое решение.

Спектакль не очень длинный, около 2 с половиной часов, и идет очень «легко», во время просмотра ни разу не захотелось посмотреть на часы. Несмотря на это, каждый герой, даже эпизодический, имеет собственный яркий характер, который раскрывается в постановке. Сложно сказать, кто понравился больше: веселые бурсаки Халява (М.Клестов) и Тиберий (А.Сунцов), печальный седой казак Явтух (Ф.Воскресенский) с трагичной судьбой или парочка Ректор (И.Портной) и Хавронья (Т.Урумидис). Последние – ну очень смешные, напоминают Солоху и дьяка из «Ночи перед Рождеством».

Анастасия Макеева – прекрасная Панночка: она настоящая ведьма, красивая, коварная и пугающая. Не возникает сомнений в ее демонической сущности с самого начала, тогда как при чтении книги возникали мысли, что Панночка когда-то была простой девушкой. Тут же Анастасия летала на приглянувшемся ей Хоме, как будто так и надо. Костюм старухи, у которой ночуют бурсаки, старушечьей маской еще обзавестись не успел, поэтому на генпрогоне Панночка просто загораживала лицо плащом.

Дмитрий Савин играет лихого Хому, которому не страшны ни бабы, ни черти. Но Панночка и его поймает в свои сети. Или нет? На борьбе Хомы с нечистой силой и строится весь сюжет, а вот одержит ли он верх – кто знает? Второй акт действительно пугающий - знаменитые три ночи словно из фильма ужасов: Панночка встает из гроба, «танцует» вокруг магического круга, летает. Короче, все по классике.

Сотник (Игорь Балалаев) кажется безутешным отцом, искренне любящим свою дочь, но так ли это? Вообще, после просмотра репетиции я ответила себе на многие вопросы о персонажах, которые остались у меня после прочтения книг. А развязка очень страшная, просто мороз по коже – но и логичная, хотя очень неожиданна. Кстати, говорят, что нам был представлен не окончательный вариант концовки, так что возможны разные финалы по мере доработки проекта. Так что обязательно пойду еще раз :)

Мюзикл «Вий» - один из наиболее качественных премьерных продуктов этого сезона и я действительно ОЧЕНЬ советую его посетить, можно и с детьми. 9 из 10.

Елена Елена 9 октября 2019, 05:08

В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
(https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).

Елена Елена 9 октября 2019, 05:08

В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
(https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).

Елена Елена 9 октября 2019, 05:07

В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
(https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).

Anna 9 октября 2019, 03:02

Мюзикл "Вий" в постановке команды STAIRWAY. Сюжет мистической повести Гоголя положен на музыку композитором Евгением Заготом («Декабристы», «Винил», «Капитанская дочка»), постановщик Николай Покотыло. Мюзикл яркий, веселый и жуткий, и к тому же с неожиданным концом. Постановка открывается сценой на ночном кладбище, где панночка колдует среди могил в сопровождении волчьего воя и тоскливого завывания ветра. Эта жутковатая сцена резко меняется на яркий шумный рынок, где веселый танец казаков соседствует с хулиганскими выходками бурсаков. Такой контраст впечатлений будет сопровождать вас весь спектакль. Конечно будут и простецкие шутки крестьян, и летающие по воздуху тыквы и даже свиные головы. Сюжет известен всем, мюзикл просто освежает классику русской литературы, ненавязчиво рассказывая мистическую историю с простой моралью в конце. Технически постановка достаточно сложная (это все-таки не цирк), но актёры прекрасно справляются с этой часть спектакля.
Очень хороша актриса в роли Панночки (А. Макеева): чарующий сильный голос. Актер в роли Хомы Брута (Д. Савин) убедительно показывает трагические перемены в характере бесстрашного бурсака. Ректор (И. Портной) – сильный, характерный голос и комичная сюжетная линия.
Кстати, самая страшная декорация постановки – старая церковь, сделана так, что создается образ черепа, смотрящего в зал. Динамика смены декораций в целом очень хорошо продумана (художник-постановщик Андрей Злобин).

Catherine 7 октября 2019, 09:11

В Москве поставили мюзикл «Вий» и он очень хорош. Я, честно говоря, идя на спектакль, боялась двух вещей: громкой музыки и ужасных страшилищ. Но ничего этого не было, а были звучные арии, отличные костюмы, замечательная игра актеров… Кстати, авторам либретто удалось сохранить все основные события повести Гоголя. Вот вплоть до историй о Микитке и Шепчихе.

Как вы помните, действие происходит в Малороссии и главным героем является бурсак Хома Брут. Отпущенный на каникулы, он забредает на далекий хутор и просится на ночлег. И там встречает ведьму, которая оборачивается то древней старухой, то юной красавицей.

Зрители побывают в бурсе и на далеком хуторе, увидят богатую деревню и старую церковь, заглянут в дом сотника и прогуляются по полям Малороссии. Их ждут украинские танцы и песни, грустные и веселые, задорные и меланхолические.

Мне понравилось, что исполнители и по возрасту, и по внешности соответствовали своим персонажам. Панночка (А. Макеева) юна и прекрасна, Хома (Д. Савин) вполне похож на бурсака, сотник (И. Балалаев) могуч и грозен, ректор (И. Портной) строг и двуличен. И каждый на своем месте.

Казалось бы, все мы историю Брута и панночки чуть ли не наизусть знаем. Что тут можно придумать нового? Но читать – это одно, смотреть такой антуражный, теплый, «вкусный» спектакль – это другое.

В общем, если вы любите таинственные истории, хорошую музыку и мистику, «Вий» - ваш мюзикл.

Людмила Людмила 7 октября 2019, 09:03

Итак, Вий...
Чего вы ожидаете, когда видите афишу мюзикла Вий? Правильно, страшного уродца Вия и летающий гроб :) И собственно все. Ожидание явно сформировано советским фильмом :) потому что у Гоголя все смешнее, ярче, интересней ;)

Так вот мюзикл явно читал первоисточник :) Мюзикл получился очень красивым. Первая часть, совсем, как у Николая Васильевича, залихватская, смешная, красочная. Одни наряды и пляски хуторчан чего стоят (и их надо видеть! Они классные!) и ректор и Хавронья! Прям по одному этому автор угадывается сразу :)

А вторая часть... ну. тут как положено. ужастики и кошмарики, но сделанные настолько стильно-красиво, что прям засматриваешься!

И поверх всего этого актеры. Когда мы смотрели, панночку играла Анастасия Матвеева, и это прямо 100% попадание в роль. Красива, ярка, вполне себе по-ведмински ярка ;) а затем по-ведмински страшна :) Очень удачно подобрана актриса!

Очень понравился сотник... суперский голос и человек умеет им пользоваться. Никакого "постоял, где сказали, спел, что сказали" - спел так, что рыдать хотелось.

А Дмитрий Савин в роли Хомы мне сначала показался неподходящим выбором. Пока дело не дошло до сцен ночью в церкви и днем перед последней ночью. До сих пор под впечатлением. Если вы в театр ходите за эмоциями, то вам вот сюда! День перед последней ночью просто непередаваем! Это отчаяние, эта мольба о жизни, эта безнадежность!!! Поверх всех красивых костюмов, проработанных плясок и красивых голосов должно быть что-то еще, что придает всему этому смысл. И вот тут это была игра Дмитрия Савина. Собственно именно после нее я и не смогла сходу написать отзыв, ожидая пока послевкусие уляжется.

Людмила 8 октября 2019, 02:47

Я имела в виду Анастасию Макееву, опечаталась :)

Ирина О. 7 октября 2019, 04:45

Взял старт еще один мюзикл — Москва скоро станет столицей этого жанра.
В постановке участвуют добрые знакомые «мюзикльные» актеры, но много и новых лиц.

Нет смысла ждать от мюзиклов глубокой философии. Это всегда, без исключения, чрезвычайно яркое зрелище на заданную тему с обилием танцев и музыкальных номеров.
В данном случае так же. Создатели сценического произведения не стали глубоко нырять в фантастический реализм Гоголя. Однако произведение они явно читали со вниманием, ибо большая часть сюжетных путей и даже тропинок сохранена... правда, почти все идёт намёткой, пунктиров... ну, и, как полагается, добавлено яркостью костюмов и вокально-танцевальными номерами.

Авторы мюзикла не оставили без внимания и старый фильм, из которого, правда, почти все помнят только то, что Панночка в гробу по воздуху летал; об этом полёте (будет — не будет) был вопрос режиссеру из зала перед началом показа. Поскольку это не скрывается, расскажу и я: да, будет. Правда, гроб с покойничком не полетит, а вот сама ведьма вспорхнет не один раз. Это эффектно (особенно когда у нее на плечах сидит Хома Брут), но надеюсь, что постепенно лонжу научатся пристегивать быстрее и не так заметно (таки вчера был лишь прогон).

Мюзикл я порекомендовала бы смотреть любителям этого жанра. Можно брать с собой детей: очень зрелищно и совсем не страшно, разные ползающие и бегающие по сцене бяки-закаляки должны современным детишкам очень понравиться.

Что до любителей жанра — то для них главным «магнитом» будет участие в спектакле «звёзд».
Лично для меня «звездой номер раз» всегда был Игорь Балалаев, новые постановки с его участием я стараюсь не пропускать.
Балалаев в роли Сотника прекрасен. У него великолепный вокал, при этом текст он доносит полностью, до единого слова (увы, относительно некоторых других актеров нужно напрягать уши... и воображение). Скорбь по дочери и гнев на ее погубителя — просто превосходно. Это именно скорбь и именно гнев, но — опять же не выходя за рамки требований «лёгкого» музыкального жанра.
Всех, а особенно тех зрителей, кто ходит «на Балалаева» в конце спектакля ждет большая неожиданность... о которой я не расскажу, ибо — спойлер. Но я сама, удивившись в первый момент, тут же подумала: а ведь верно... по логике — ТАК не только может, но должно быть.

Хочу еще сказать о приятном лично мне.
Казаков в спектакле играют Алексей Шулин и Сергей Олексяк — прекрасные артисты прекрасного театра Эрмитаж. Очень их люблю, а потому глаза неизменно поворачивались в их сторону. Какие большие молодцы: прекрасное существование в рамках жанра с привнесением на сцену элементов хорошей драматической игры. При этом и в мюзикле, и в драме артисты были абсолютно достоверны! Просто — браво!

В общем, спасибо тем, кто дал нам возможность вчера посмотреть погон.
Мюзиклу — успеха, полных сборов, долгих дней и месяцев жизни, благодарных зрителей и исключительно положительных рецензий!

Анастасия 7 октября 2019, 08:34

В пятницу 4 октября состоялась премьера мистического мюзикла «Вий» — нового проекта STAIRWAY по произведению Николая Васильевича Гоголя.
А мне повезло побывать на репетиции этого мюзикла. Как предупредил перед началом прогона продюсер Руслан Герасименко, могут быть накладки и даже остановки. Но всё прошло без накладок, хотя иногда вместо реквизита были предметы не по сюжету, а костюмы иногда были разбавлены личными вещами актеров) Когда бы еще такое можно было бы увидеть.
И первая мысль, которая была на выходе — этой бы постановке площадку в центре Москвы, чтобы больше людей смогли её увидеть! Потому что это было «Вау!». При чем от первого до последнего слова. Все номера на одном хорошем уровне.
Музыка замечательная, песни которые хочется слушать. И в отличие от предыдущей увиденной мной постановки — четко слышно всех героев. А какие зажигательные танцы!
Яркие костюмы на украинский манер — рубахи, сарафаны (или платья), кокошники с цветными лентами. Интересные декорации — поворотный круг с дополнениями, которые несколько раз меняются по ходу постановки.
Но самое главное — это актеры. А актерский состав здесь шикарный, даже выделить кого-то одного сложно. Поэтому напишу про самых запомнившихся. Открытием для меня стал Фёдор Воскресенский в роли Явтуха. Роль не самая главная, но его голос меня покорил, очень сильный. Анастасия Макеева — самая настоящая Паночка, прекрасно вжилась в образ, особенно понравилось пение во время полётов.
Но больше всего ждала увидеть Игоря Балалаева, это один из немногих мюзикловых артистов, который мне очень нравится. Потрясающий голос. У него получился шикарный Сотник, а уж финал — так вообще внезапно.

mumivalya 6 октября 2019, 07:44

Думаю не ошибусь, если скажу, что даже те кто никогда не читали Гоголя знают о Вие. Кинематограф и театр давно интересуются этим произведением, вот дошло время и до мюзиклов.
Мюзикл Вий от @stairwaylab.ru получился заводной, зажигательный, хотя по сюжету и вышла довольно классическая постановка, но при этом происходящее на сцене выглядит очень живо, ярко и интересно. С самого начала мюзикл погружает в мистическую атмосферу и держит ее до конца. Поэтому, кто не представляет что же там было у Николая Васильевича, может обогатить свой кругозор не напрягаясь чтением или же вдохновится на прочтение книги после просмотра. В произведении есть сцены полета, и в мюзикле создатели не обошли их стороной, это вышло очень эффектно, рекомендую выбирать места в партере, чтобы сполна насладиться этим зрелищем.
Больше всего меня порадовала динамичность происходящего, ни одной затянутой сцены, ни одного лишнего слова, всё и все на своих местах. Исполнители чудо как хороши, голоса у всех шикарные, персонажи получились колоритные. В роли панночки, была Анастасия Макеева. Я уже встречалась с ней в Санкт-Петербурге, на мюзикле "Мастер и Маргарита", но здесь она меня покорила - это 100% попадание в образ, ее игра и голос, прям до мурашек. Также хотелось отдельно отметить роли: Явтуха - Федор Воскресенский, Сотника - Игорь Балалаев и Халявы - Максим Клестов, отличные артисты с огромной харизмой и невероятным вокалом. Можно долго говорить и о прекрасных костюмах, и о декорациях, но мне особенно понравились хореография и музыка, ноги сами шли в пляс и хотелось бы еще раз прослушать все композиции, уже спокойно, дома. Если вы вдруг думаете идти или нет, то я вам скажу однозначно идти.
А для интриги добавлю, заканчивается мюзикл не по гоголевски).

Татьяна 6 октября 2019, 12:48

Мюзикл "Вий" STAIRWAY
Хотите получить приветы от Николая Васильевича? Поставьте в театре "Вия" - не ошибётесь! Мистические события в процессе репетиций (а возможно, и дальше :-))) ) вам гарантированы. О некоторых из них нам рассказал Игорь Скрипко - один из исполнителей роли Хомы, но в конкретно нашем показе "участвовал" в качестве зрителя.
Показ был предпремьерный, так что чуть-чуть подсмотрели процесс создания.
Например, в холле рекламный баннер ещё лежал на полу (что и подтверждает моя фотография ниже :-))) ), да и на сцене под красивыми украинскими нарядами мелькали кеды, а в каких-то местах реквизитом служили бутылки с водой. Конечно, было забавно видеть, но и когда б такое ещё увидела. Конечно, мелкие недоделки были, но ещё целые сутки на их ликвидацию! Уверена, к премьере всё уже было подправлено.
Главное же - мюзикл смотрелся на одном дыхании и по игре и воплощению никаких недочётов уже не было! Возможно, моё мнение не совпадёт с режиссёрским :-))).
Запоминающиеся музыкальные номера - заводные и прекрасно спетые, казачьи. Но и какие шикарные арии у Панночки! Да и ещё - как полагается - она при этом парила над сценой (и не только!). Как можно петь подвешенной?!! Анастасия Макеева была, конечно, великолепна. И танцевала, и во всех образах ведьмы достоверна! Самая шикарная роль!
Не видела раньше на сцене исполняющего роль Хомы Дмитрия Савина. Обаятельный, весёлый (поначалу :-))) ), гарный хлопец! Залихватски танцевал, радовал прекрасным голосом!
Приятно было увидеть на сцене Игоря Портного - какой же шикарный голос! Но всё же роль была довольно маленькая, хотелось бы побольше его на сцене видеть. Как и Хавронью в исполнении Таис Урумидис. Забавный у них совместный номер, но хотелось бы тут пошикарней историю для характерных персонажей.
К своему стыду забыла, что в мюзикле участвует Игорь Балалаев. И вот Сотник начинает петь, а я понимаю, что тембр голоса очень знакомый! Зрение у меня не идеальное, на сцене полумрак, сотник. скорбя, наклонил голову. Но ведь узнала Балалаева по голосу, хоть давно не слышала! Прекрасный Сотник! И барская царственность, и скорбь в интонациях, про чарующий баритон уж промолчу :-)))

Нас лишили поклонов, на таком прогоне, видимо, уж не до них. Но заводные поклоны тут явно просятся, так как само завершение мюзикла несколько.. хм.. задумчивое :-))). Заключительного отжига не хватило! Да и просто похлопать артистам очень хотелось, а вот не вышло.

Надежда 5 октября 2019, 10:21

3 октября посетила репетицию мистического мюзикла «Вий» — это новый проект команды STAIRWAY по бессмертному произведению Н. В. Гоголя.

Многие наверное смотрели в детстве одноимённый фильм, где героиня летала в гробу, поэтому главный вопрос волнующий зрителя« «А полёты будут?». Отвечаю: «Будут!», но обо всём по-порядку.

Перед просмотром я освежила память аудио-книгой, поэтому с уверенностью пишу, что либретто близко к оригиналу. Композиторы мюзикла – Евгений Загот и Артур Байдо наполнили спектакль запоминающимися песнями, партия Панночки например до сих пор не выходит из головы. Очень мне понравились зажигательные хореографические номера, смешение старинных и современных танцев. Яркие костюмы стилизованные на украинский манер — шаровары, расшитые рубахи, цветные ленты. Красивые меняющиеся декорации, много работает поворотный круг и приспособления сцены, с помощью которых осуществляются акробатические полёты. Ну и концовка спектакля совершенно неожиданная ;)

В постановке режиссёра Николая Покотыло задействованы звёзды современных мюзиклов. Так на репетиции я узнала Анастасию Макееву в роли Панночки — «страшная сверкающая красота» и пробирающий до мурашек вокал; роль Хомы Брутта исполнял Дмитрий Савин — его герой не такой, как мы привыкли видеть в фильме 1967-го года, он более жизнерадостный и весёлый; Сотника играет талантливый Игорь Балалаев — он проживает роль и погружает в неё зрителей. И кажется дух самого Николая Васильевича Гоголя присутствует, по крайней мере артисты рассказали как во время репетиций ощущали его присутствие: то двери хлопали, то книга в нужно месте открывалась.

P.S.: лучше помотреть через какое-то время после премьеры, чтобы все шероховатости уже сгладились, ну и будьте открыты к энергетике спектакля :)

Elena 4 октября 2019, 07:53

Итак, вчера состоялся закрытый прогон мюзикла "Вий" (реж. Николай Покотыло). Как предупредил замерший в предвкушении зал продюсер Руслан Герасименко, это именно прогон, по сути, все еще репетиция, поэтому у зрителей есть шанс увидеть кое-что из закулисной жизни спектакля. В общем, он был, конечно, прав - кое у кого детали костюмов были не вполне собраны, где-то заминки (технические), но в целом же, я вам скажу, это такая сила! Очень хорошая постановка, давно таких не видела (сравнить по уровню можно с постановками театра Оперетты или театра Мюзикла). Здесь все хорошо!
Музыка - разная, запоминающаяся, с этническими нотами. Композиторы Евгений Загот и Артур Байдо создали очень яркий музыкальный мир! И (ура!) очень достойные тексты. В итоге хочется подпевать уже там, в зале, а после - напевать )) Хорошо бы они диск выпустили...
Сценография Андрея Злобина классная. Вот другого слова не подберу. Достаточно легкие с виду декорации, а на самом деле все подвижное. живое, многофункциональное! Картинка на сцене всегда на пять с плюсом. Но фотографий еще нет ни на сайте мюзикла, ни в сети.
А самое главное - панночка таки летает! Вопрос, будет ли панночка летать, так волновал всех, что кто-то из зала не удержался и задал его продюсеру до начала мюзикла (вот же не было сил потерпеть чуть-чуть и самому увидеть!). Исполнительницы роли Панночки, Теона Дольникова, Анастасия Макеева и Дарья Бурлюкало бесстрашные артистки! :)
Нам вчера, по случаю прогона (репетиции) не досталось ни программок, ни, соответственно, точного состава. Большинство играющих я, конечно, узнала, остальных попыталась вычислить. Итак, для нас играли:
Панночка - Анастасия Макеева
Хома Брут - Дмитрий Савин
Сотник - Игорь Балалаев
Халява - Максим Клестов
Тиберий - Андрей Сунцов
Казаки - Евгений Аксенов и Сергей Олексяк
Явтух - Федор Воскресенский
Ректор - Игорь Портной
Хавронья - Таис Урумидис
Надо сказать, все просто ооочень хороши. Очень.
Демонически прекрасная панночка, гарный хлопец Хома с приятелями, невероятно колоритная казачка Хавронья, абсолютно чудесный ректор и очень серьезный, со своей историей, Явтух... и, конечно, сотник!
Дмитрий Савин - очень классный Хома. Думаю, когда общее предпремьерное напряжение спадет, станет и вовсе шикарным. У меня есть только одно пожелание к Хоме - ночью в церкви читать молитвы как-то очевиднее. А то хлопец вчера был несколько растерян - не крестился, молитвы бросал читать сразу, вместе с собственно молитвословом. А ведь он должен был от ведьмы спасаться не только очерченным кругом, но и чтением молитв и заклинаний (да и задача-то его была всю ночь читать молитвы), ну и креститься. В общем, это мелочь, конечно...
Как же я рада была увидеть на сцене и Игоря Балалаева, и Игоря Портного! Очень давно их не видела и как-то начала забывать, насколько же они хороши. Теперь вот освежила воспоминания... и хочется еще смотреть :)
Открытием для меня стал Федор Воскресенский. Там такой сильный и эмоционально окрашенный вокал! Как только пришла домой, стала разыскивать, кто это. Оказывается, Федор основатель и вокалист рок-группы Tintal, ведущий различных этно- и фолк-фестивалей и играет в мюзикле "Последнее испытание". И вот теперь в "Вие". Одним словом, теперь я хочу смотреть и "Последнее испытание" :)
И возвращаясь к "Вию". Очень интересно решен сам Вий. Лично я удивилась. Но приятно удивилась :)
И да, я очень хочу посмотреть это еще раз и показать дочке... а то и обеим. Потому что мюзикл классный, красочный, да просто шикарный! И 12+. Всем идти :) Слегка завидую тем, у кто сегодня это увидит на премьере.
Нам даже поклонов не досталось, к сожалению. Тоже "все потом, все потом". Так что традиционного фото не будет, увы. Еще один повод вернуться - хорошо поставленные поклоны часто чуть ли не полноценное продолжение действия, так что очень хочу увидеть :)

Мадикен 13 февраля 2019, 04:21

Рок-поэмы всегда были редким и интересным театральным жанром. Сегодня на сценах московских театров идет довольно много мюзиклов, а вот рок-оперы большая редкость.
Поэтому спектакль «Моби Дик» в исполнении группы «Театр теней» - просто отличный вариант, который должен занять свою нишу. Хорошая интересная музыка и исполнение, хореография и балет, драматургия и замечательные декорации. Мне понравилось продуманное и очень удачное расположение на сцене музыкантов, танцоров и декораций, - никто и ничто не мешало друг другу. Мобильный, просто удивительно трансформирующийся на глазах у зрителей парусник – вызвал восторг. Идея разворачивающихся над залом парусов красива, хотя и не нова и явно списана с РАМТовских «Алых парусов». Момент погони на лодке за китом, - немного портит постановку, предлагая зрителям слишком примитивную ассоциацию. Можно было изобразить этот момент истории иносказательнее. На видео, которое я сняла, отчетливо видно, что девушки из танцевальной труппы не всегда двигаются синхронно, и из-за этого сбивается рисунок танца. Но, я надеюсь, что это временная недоработка, потому что смотрели мы предпремьерный показ.
Во время просмотра не оставляет ощущение, что ты видишь результат грандиозной работы. Ведь специально для этого спектакля была написана 21 рок-баллада, поставлены танцы и движения, подобран лирический текст, разработаны непростые декорации. Все это тщательно отрепетировано. Спектакль состоит из двух отделений, каждое длительностью примерно в один час. И это очень удачное деление, благодаря которому постановка воспринимается легко.
Немного непонятным для меня является ограничение 18+. На премьере я видела мальчика лет 13. Он был просто в восторге. Мне кажется, что кроме молодежи, на которую, в основном, ориентирована постановка, можно рекомендовать спектакль и подросткам, которые тянутся к року и современным музыкальным течениям.

Елена Шмырева 10 февраля 2019, 10:25

МОБИ ДИК. Рок-поэма. (Театр Теней + ТеатральноеДело + ВладиславЛюбый)
«Моби Дик» — крайне странное произведение Германа Мелвилла. Повествование начинается от лица молодого человека Измаила, который в поисках приключений и денег нанимается на китобойное судно «Пекод». Довольно быстро он понимает, что основной целью капитана судна является не китобойный промысел, а БОЛЬШАЯ МЕСТЬ. Месть белому кашалоту, прозванному моряками Моби Дик. Для капитана это существо является воплощением вселенского зла, поскольку именно в схватке с ним в одном из предыдущих путешествий, капитан лишился ноги.
В варианте рок-поэмы содержание существенно сокращено, нет длинных мелвилловских отступлений, которые ставят книгу в ряд энциклопедических пособий по жизнеописанию китообразных. Вместо этого четко прописана приключенческая линия длинного и опасного плавания в погоне за белым китом.
У Мелвилла очень поэтичный язык, поэтому проза, вложенная в уста актеров, отлично сочетается со стихотворным ритмом специально сочиненных рок-группой «Театр Теней» для представления баллад. Потрясающие декорации, великолепный свет, красивые танцевальные номера. Неблизкая мне по жанру, но вполне нормально воспринимаемая, если бы не качество звука, музыка. Звук — это та единственная, на мой взгляд, вещь, которая требует доработки от создателей шоу.
Я не бывала на концертах классических представителей направления heavy metal , возможно что подобный звук для этого формата — норма. Но я слышала несколько рок-опер (отличие от рок-поэмы, в том что там за каждым исполнителем закреплены отдельные партии), и в них отчетливо были слышны голоса исполнителей, их не глушили бьющие по ушам ударные (проекты «Последнее испытание», «Тампль», «Жанна Д'Арк» и древние «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось»).
Сюжет произведения не считаю сильно интересным, но манера подачи завораживает. И вот эту манеру подачи — накатывание волн, мерное дыхание океана — создателям рок-поэмы удивительным образом удалось сохранить и передать.
Да, по другому расставлены акценты в повествовании. Уже не абсолютным злом выглядит белый кит и другие представители морских глубин. Но все так же вызывает внутреннее неприятие одержимость капитана Ахава идей мести. И гибель корабля, зараженного этой страстью, становится равновесным возмездием за помыслы и зло, творимое людьми.
Масштабность постановки подчеркивает масштабность и многоплановость произведения. Мне понравилось... за исключением звука (не музыки!) Повторяюсь, поскольку считаю звук краеугольной составляющей вещи такого жанра.

Марина Марина 24 января 2019, 09:13

Проект #глухиесогласные в КЗ "Москвич"

«У нас в крови – привычка умирать»

Спектакль, выбранный мной из-за его необычной темы и любимых актёров.

#глухиесогласные — это всё же не спектакль, и даже не концерт, это симбиоз поэзии и музыки о внутреннем бунте человека. Современные злободневные стихи, наложенные на трогательную музыку, а порой и душераздирающие песни.
«Когда мы стали глухи к себе и согласились быть теми, кем не являемся, мы обрекли себя играть роль придуманную для нас кем-то».

Перед нами на высоких барных стульях семь актёров, позади них – музыкальная банда с барабанной установкой и гитары.

Начинается поочередное чтение оригинальных стихов, провокационных и глубоких. О жестокости и страхах, о любви и эмоциях, об испытаниях и надеждах, неуверенности и покорности. Каждое слово проникает под кожу и будоражит чувства. Стараешься впитать каждую букву, не пропустив ничего, осознать, прочувствовать. Многие тексты совсем не простые, с глубоким смыслом, эмоциональные. Молодые поэты 21 века дерзко и без стеснения критикуют нашу бездушность и ачеловечность, политическую ситуацию в стране и каждого человека в отдельности.
Вторая половина шоу более позитивная, наполнена яркими сатирическими зарисовками об окружающей нас действительности, юмористическими возмущениями, смелыми любовными переживаниями.
В целом, постановка – это комбинация драматичности и лирики, заставляющей переживать огромный спектр эмоций и чувств, от печали и возмущения до веселья.

Актёры – молодые, но уже известные миллионам людей по сериалам, мюзиклам и юмористическим программам.
Денис Дорохов и Вячеслав Макаров – всеми любимые чемпионы высшей лиги КВН команды «Камызяки» и шоу «Однажды в Америке».
Кирилл Лопаткин – «человек с красивым голосом» из команды КВН «Саратов».
Анастасия Панина – возлюбленная Дмитрия Нагиева в сериале «Физрук», звезда сериалов «Психологини», «Вышибала» и других.
Станислав Беляев – певец и солист мюзиклов «Приведение», «Преступление и наказание» и других.
Надежда Сысоева – актриса шоу «Comedy Woman» и «Love is».
Владимир Моташнев – актер драматического театра имени А.С. Пушкина.

Хороший микс. Забавно видеть этих людей в качестве чтецов стихотворений. Они неплохо создали теплую и непринужденную атмосферу, будто бы ты сидишь с друзьями и слушаешь истории из их жизни и жалобы о наболевшем.


Живая музыка «Simple music band» под руководством восхитительна. А как прекрасен голос солиста с хрипотцой.


В спектакле звучат стихи современных поэтов: Бориса Рыжего, Тимура Кибирова, Игоря Иртеньева, Владимира Горохова, Ивана Ахметьева, Дмитрия Воденникова, Линора Горалика, Александра Еременко, Александра Вулых, Юрия Гуголева, Михаила Поздняева, Санджара Янышева, Анны Русс, Глеба Шульпякова, Олега Груза, Али Кудряшовой, Веры Полозковой, Дмитрия Быкова, Сергея Гандлевского, Федора Сваровского.


Спасибо ___ за возможность посетить этот замечательный музыкально-поэтический проект.



Режиссер постановщик - Владимир Моташнев
Художник-постановщик - Анастасия Александрова
Композитор и музыкальный руководитель - Дмитрий Волков
Педагог по сценической речи - Наталья Волошина
Художники по свету: Анатолий Люхтер, Никита Коняхин
Дизайн - Иван Голубков
Фотограф - Василий Сафонов

«Simple music band»:
Музыкальный руководитель - Дмитрий Волков
Гитара - Павел Сураев-Королев
Гитара - Денис Распрудин
Бас-гитара - Алексей Стефановский
Барабаны, перкуссии, клавиши - Дмитрий Волков


Не могу не поделиться парой отрывков из юмористических работ, звучавших на шоу.

Ради мира на земле своей,
Мы в ответ под гулкий зов набата
Разведем в России голубей
И запустим их по странам НАТО!

Пусть летят по небу сизари,
Мирные доверчивые пташки,
Чтобы от зари и до зари
На Европу сбрасывать какашки.

Пусть кружат они, творя добро,
Распластавшись в небе белым фраком,
Чтоб загадить всю систему ПРО
Англичанам, чехам и полякам.

Чтоб однажды утром по весне,
Как по мановению факира,
Вся Европа - по уши в говне,
А над ней весь в белом - голубь мира!

(Александр Вулых)


Она лежала на кровати,
Губу от страсти закусив,
А я стоял над ней в халате,
Ошеломительно красив.

Она мою пыталась шею
Руками жадными обнять,
Ей так хотелось быть моею.
И здесь я мог ее понять.

(Игорь Иртеньев)


И под завершение:
https://scontent-sjc3-1.cdninstagram.com/vp/2f1f1f6dd446a3a84235cb38c1ff49d2/5C4B3CBC/t50.2886-16/49616001_267501223946372_3247233929928769536_n.mp4?_nc_ht=scontent-sjc3-1.cdninstagram.com

Ведь все так же в жизни, да? )))

P.S. "Cтих про стих" Василия Уриевского в исполнении Кирилл Лопаткин был неподражаем!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме