Концертный зал им. П.И. Чайковского

Оценка редакции
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Один из главных концертных залов Москвы с выступлениями лучших классических и эстрадных исполнителей.

В сезоне 2004-2005 гг. Концертный зал имени П.И.Чайковского предстал перед слушателями в обновленном виде. В зале были проведены несколько независимых акустических экспертиз, которые дали рекомендации по ремонту. Летом был проведен первый этап реконструкции: в зале установлены новые кресла, отреставрирован пол, в Германии изготовлена легко трансформирующаяся дополнительная сцена. В результате изменилась пространственная концепция зала, расширились его творческие возможности, значительно улучшилась акустика. Теперь можно легко разобрать партер и разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для постановок опер, или достроить сцену для исполнения масштабных произведений, требующих увеличенных составов исполнителей. Концертный зал имени П.И.Чайковского, сохранив свою праздничную торжественность, стал гораздо удобнее для артистов и слушателей.

В КЗЧ проходят выступления ведущих солистов, симфонических оркестров, хоровых, хореографических,фольклорных, эстрадных коллективов; ставятся оперы в концертном исполнении, музыкально-драматические постановки. В зале проходят фестивали и конкурсы «Русская зима», «Московские звезды», «Московская осень», «Таланты России», вечера балета, выступления танцевальных коллективов, Пушкинские праздники и Дни поэзии и т.д. Московская филармония проводит здесь около 300 концертов в год.

Отзывы о «Концертный зал им. П.И. Чайковского»

Ещё 7 отзывов
gr28081959 21 июня, 05:10

За последние годы я посмотрела много спектаклей-концертов формата «магия Музыки – магия Слова», но «Гамлет», показанный 17 июня в КЗЧ, занимает в их ряду особое место.
И это не мудрено, ведь автором Слова здесь выступает сам Уильям Шекспир, а автором Музыки – Дмитрий Шостакович.
А представляет на сцене «Гамлета» талантливый Евгений Миронов, которому хорошо знаком текст шекспировской трагедии, к тому же, ему не в новинку играть сразу несколько ролей (с 2013 года в руководимом им Театре Наций с неизменным успехом идет «Гамлет. Коллаж» Робера Лепажа).
Гениальную музыку Шостаковича исполняет ГСО «Новая Россия», за дирижерским пультом - сам Юрий Башмет. В концерте звучит музыка, написанная композитором для фильма Григория Козинцева «Гамлет» 1964 года и мощная ее трагедийность слышится буквально в каждой ноте. Лишь один музыкальный фрагмент взят из музыки Шостаковича, написанной им для спектакля «Гамлет» режиссера Николая Акимова в Вахтанговском театре 1932 года.
Итак, на сцене КЗЧ – оркестр «Новая Россия», на авансцене на стуле сидит Евгений Миронов, после музыкального вступления он встает и начинает читать – совершенно ровным голосом, без пафоса и надрыва, и за Гамлета, и за Призрака, за Полония, Офелию, Клавдия и Королеву, Лаэрта и Озрика, преображаясь практически мгновенно, меняя лишь интонацию и пластику, На экране зрители при этом видят крупный план артиста и имя персонажа, чей текст он произносит.
Конечно, если вы знакомы с текстом Шекспира, смотреть будет проще, потому что история рассказывается лишь точечно. Дополняет ее музыка, во время исполнения которой на экране из букв складываются слова пьесы, созвучные исполняемому музыкальному фрагменту.
Идея такого спектакля принадлежит самому Евгению Миронову, а режиссером выступила Марина Брусникина. До этого я знала только о ее постановках поэтических вечеров, а здесь музыка и текст очень тесно переплетены.
Сочетание спокойного прочтения Евгением Мироновым сцен из страшной трагедии и неистовой, всесокрушающей музыки в исполнении прославленного оркестра оказывают очень сильное впечатление. В постановке нет ничего лишнего, ничто не отвлекает внимания и ты целиком погружаешься в атмосферу страстей, творящихся в средневековой Дании.
Признаюсь честно, пара моментов из трагедии стали для меня открытием (в шумных, многолюдных постановках они как-то прошли мимо меня).

Елизавета Ефремова 17 марта 2020, 03:16

Концерт Юлии Лежневой.
14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов - Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта - это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано "взлетающего в стратосферу". Юлия - обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, "диапазон фортепиано". В Концертной арии Моцарта "Ch’io mi scordi di te" Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российскиского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежнерой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне "Ночь и грезы" Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: "Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий". И наконец прозвучала "Молодая монахиня" - красивейшее произведение Франца Шуберта - раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 ("Неоконченная"). "Неоконченная" — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели - Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвластно все.
В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой "Песни странствующего подмастерья" густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.

Анна Анна 7 марта 2020, 06:44

Я всегда любила музыку, но раньше посещать концерт было, трудно подобрать определения, пожалуй - сложно. Это была серьезная работа над собой, потому что все время казалось, что концерт очень долгий

В возрасте 30 + все поменялось. Теперь концерт – это интеллектуальный отдых, сравнимый с чтением качественной литературы. Точно такое же удовольствие от предвкушения, пик переживаний и осмысления, разбор мыслей и послевкусий, интенсивная умственная и духовная работа.

Мне очень повезло - неделю назад благодаря бесценному приглашению я попала в Концертный зал Чайковского на концерт из абонемента 203 "Артем Варгафтик. Путеводитель по музыке Франции."

Второй раз я в этом великолепном зале, и мне хочется возвращаться еще и еще, всем меломанам я его всегда советую, расположение, холлы, кафе, зал – все идеально, а концерты идут на любой вкус

Я же ходила на самое любимое – выступление симфонического оркестра России им Е.Ф. Светланова!
Ведущий концерта и автор - Артём Варгафтик
Дирижёр – Михаил Грановский
Вишенкой на торте для меня стало то, что все произведения были для меня неизвестными. Я получала впечатления от живого исполнения, представлены все произведения были ведущим с авторскими комментариями и интересными фактами.

Абонемент Варгафтика рассчитан на детей и юношество, как ни странно все, что слушаешь в юности, даже через не хочу прикипает к сердцу, поэтому ценность таких абонементов очень велика, я с удовольствием похожу на них с девочками. Но повторюсь, как же прекрасно быть в своем возрасте и получать безграничное удовольствие - от прогулки, чашки кофе в кафе, блистательного исполнения, одухотворенных лих, артистизма дирижера

Немного о музыке, вернувшись домой закачала все еще раз, я бы сказала, что все произведения концерта объединены не только страной, но и зрелищностью! Истинно французской мелодичностью, романтизмом
Более подробная информация концертам и по абонементу на сайте московской филармонии и в ее соцсетях

gr28081959 15 февраля 2020, 12:50

Зал имени П. И. Чайковского Московской филармонии – моя любимая концертная площадка в Москве. Это и его удобное расположение (Триумфальная пл., 4), и просторное фойе, где можно посмотреть онлайн на большом экране почти все концерты, и конечно же, очень удобный Больной зал с прекрасной акустикой (в расположенном здесь же Камерном зале, увы, пока не довелось побывать)!
13 февраля здесь в рамках абонемента № 71: «Встречи по четвергам» состоялся концерт «Вечно юный романс».
В этот день на сцене прославленного концертного зала прозвучали русские и цыганские романсы, романсы из кинофильмов и спектаклей и русские народные песни.
За дирижерским пультом был Владимир Андропов, занимающий с апреля 2009 года пост художественного руководителя и главного дирижера Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова.
Оркестр имени Н. П. Осипова является уникальным творческим коллективом, который на протяжении многих лет сохраняет и развивает традиции музицирования на русских народных инструментах. Сегодня в его составе находится много блестящих и интересных солистов и зрители, пришедшие 13 февраля в КЗЧ смогли услышать исполненные ими в сопровождении оркестра романсы:
Юлия Неверова (домра) солировала в фантазии на тему романса «Красный сарафан» Карла Давыдова, Игорь Сенин (балалайка) – романса «Я встретил Вас» Василия Шереметева и Екатерина Мочалова – в фантазии Анри Вьетана на тему романса А. Алябьева «Соловей».
На протяжении многих лет я была слушателем абонемента Московской филармонии «Встречи по четвергам» и пристрастила к нему многих своих подруг. И не было за все эти годы случая, чтобы мы не вышли с концерта в полном восторге!!!
Колоритное звучание домр, балалаек, гуслей, пастушьих рожков, баянов, калейдоскоп народных мелодий, яркая виртуозность всех исполнителей неизменно производят неизгладимый эффект на зрителей и заставляют их бить в ладони в такт с музыкой.
В разные годы с оркестром выступали и выдающиеся мастера вокального искусства - И. Архипова, Л. Русланова, И. Богачёва, Г. Отс, О. Воронец, Л. Зыкина, Е. Нестеренко, А. Стрельченко, З. Соткилава, Б. Штоколов, Д. Хворостовский…
Не стал исключением и концерт «Вечно юный романс», в котором я увидела не только его неизменных участников - Александра Захарова (тенор, участник арт-проекта «Тенора XXI века») и Дарью Рубцову (народный голос), но и новых для меня исполнителей - Василия Овсянникова (баритон), Михаила Павлова (тенор) и Михаила Давыдова (баритон), просто сразившего зрителей своим неподражаемым исполнением романсов Вениамина Баснера «Белой акации гроздья душистые», Бориса Фомина «Только раз» и «Дорогой длинною». Браво!!!
Нельзя не отметить и Александру Саульскую-Шулятьеву (меццо-сопрано), которую я ранее слышала в «Новой опере» и прекрасно вписавшуюся в ряды профессиональных вокалистов драматическую актрису Екатерину Гусеву (ведущую последние годы телепроект «Романтика романса»).
В этот вечер прозвучали не только хорошо знакомые русские народные песни и романсы, но и не слышанные мной ранее мелодии.
На «бис» долгие годы Оркестр исполнял «Танец с саблями» А. Хачатуряна, но потом Владимир Андропов почему-то изменил этой традиции и вчера мы услышали кусочек танго «Кумпарсита», что, впрочем, говорит о поистине неисчерпаемых возможностях этого коллектива!
Кстати, 1 февраля стартовала ежегодная абонементная кампания Московской Филармонии. Целых три абонемента с интересной программой представлены в ней оркестром Н.П. Осипова, в том числе, абонемент № 202, предназначенный для маленьких слушателей, где прекрасная музыка будет сопровождаться еще и увлекательным рассказом П. Любимцева (была сама на нескольких концертах этого абонемента и видела, как детки раскрыв рот его слушают).

Надежда 12 февраля 2020, 11:39

Люблю посещать Московскую Филармонию, в афише всегда много интересных мероприятий для взрослых и детей. Так мы побывали с дочкой в Концертном зале им. Чайковского на сказке с оркестром «Звёздный мальчик».

Произведение Оскара Уайльда читали по ролям Игорь Петренко и Марина Александрова. Я знакома с творчеством этих прекрасных актёров, но было любопытно посмотреть как отреагирует дочь. Внешнее обаяние вкупе с приятным голосом сделали своё дело, моя малышка внимательно слушала сказку, сопереживала героям. Артисты так внимательно друг к другу, с хорошей дикцией и выражением читали текст, что казалось будто сами проживали сюжет, мы сидели близко к сцене, я видела как в один из трогательных моментов у Марины по щеке скатилась слезинка.

Сказка с глубоким смыслом, в ней поднимаются серьёзные проблемы, есть отсыл к религиозности, при этом удивительно как удачно в концерте подобрана музыка Элгара, Холста и Пайбердина. Академический симфонический оркест в этой сказке полноправный герой, через музыку он очень точно передаёт атмосферу, будь то зимний лес, падающая звезда или шумный город. Через музыку зритель слышит старадание убитой горем матери, надменность Мальчика-звезды, жестокость Волшебника, ликование свободы пойманной зверушки и радость прощения родителями.

Отдельно стоит выделить дирижёра Игоря Манашерова, он не только направляет оркест, а ещё контактирует с артистами художественного слова, он связывает между собой всех кто находится на сцене и ведёт их в мир сказки.

В большом и просторном зале слушать сказку очень приятно, дочка обратила внимание на красивое оформление, мы с ней были ранее в КЗ им. Рахманинова, а здесь она впервые. В партере деткам может быть плоховато видно (я брала свою малышку на колени, подушек нет), а в первых рядах амфитеатра отличный обзор. А ещё дочь отметила, что в буфете вкусная выпечка :)

Нам понравился концерт, произведение тяжеловатое, но поучительное. Видеосопровождения нет, поэтому советовала бы деткам, которые могут 1,5 часа слушать музыку и речь.

Абонемент 200 «Новые сказки с оркестром» пользуется большой популярностью, приобретайте заранее.

nastyusha_happy 31 января 2020, 04:07

Вряд ли найдётся человек, которого бы не трогала и не успокаивала классическая музыка.🎼
Вот и мне захотелось спокойствия,умиротворения и я в полном одиночестве пошла в Московскую Филармонию. Слушала концерт фортепиано с симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского под управлением талантливого и разностороннего музыканта и дирижёра -Валентина Урюпина.
Таких как я оказалось очень много, на входе меня несколько раз останавливали и спрашивали, не найдётся ли лишнего билетика. Неудивительно, что так много желающих попасть в филармонию, ведь
за роялем в этот вечер солировал всемирно признанный канадский пианист-Марк-Андре Амлен. Он с огромным успехом выступает в лучших залах мира и считаю, мне очень повезло, что смогла услышать его вживую.
С первых нот музыка Прокофьева и Равеля погрузила меня в детские воспоминания, мое воображение рисовало картины сказок. Невероятно красивые мелодии сделали вечер волшебным. Оставалось только закрыть глаза и наслаждаться концертом.
Затем зазвучала изумительная «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина. Настроение у слушателей поменялось, пара старичков рядом со мной оживилась. Оркестранты играли со всей душой, искренне и чувственно. А меня поразило насколько гармонично фортепиано сливается с оркестром и тут же незаметно выходит на первый план. Как руки музыканта с невероятной легкостью летают по клавиатуре. Затем мелодия сново сливается с оркестром, замирает и звук повисает над сценой.
Благодаря акустике в зале отлично слышно с любого места. Но если вдруг билета вам не досталось, то можно совершенно бесплатно посмотреть концерт в фое филармонии, где на большом экран транслируется все, что происходит на сцене.
Редко кому приходит в голову посетить филармонию и послушать классическую музыку. Я тоже в их числе. Но получив такую возможность я ее не упустила и вышла из зала абсолютно счастливая!
Ведь я услышала нечто прекрасное и настоящее, что никогда не потеряет своей актуальности.

aquamarinavan 30 января 2020, 03:38

Марк-Андре Амлен
Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П.И.ЧАЙКОВСКОГО
Художественный руководитель Владимир Федосеев
Дирижер Валентин Урюпин,
за фортепьяно - Марк-Андре Амлен.

‐----‐----------------------------------------

Сюита Прокофьева из оперы "Любовь к трём апельсинам" имеет неисчерпаемые ресурсы для проникновения в душу.

Как будто по залу прошла кошка, и стало тихо в конце - так "обрываются" части внутри сюиты.

Вспоминаются знаменитые места из оперы Прокофьева "Петя и волк", которую я когда-то слушала в детстве. Жёсткие вагнеровские нотки перебивают как бы поток неизбитого ровного дыхания вселенной.

Интегративная механика звука в сочетании с мелодиями механического пианино - такой тонкий проникновенный Гершвин.

Джазовая эротика в обычной, казалось бы, мелодике Гершвина воплотило тонкое методичное исполнение этой фа-мажорной композиции самим Амленом. Амлен родился в Монреале, и там как бы и живет его подсознание, по моим ощущениям.
Потому что каждая страна имеет особый колорит, передаваемый её "наследниками" в музыке, кино, на сцене ГКЗЧ (она же Московская филармония).

Гершвин - как будто ледяной коктейль растекается по жилам, и в крови теперь ананасный сок и текила.

Не каждый дирижёр, "как сморчок".

Валентин Урюпин - дирижер концерта, известная личность в театральных кругах - подвижный мощный и сексуальный.

В третьей части "Концерта для фортепиано с оркестром фа мажор" "Allegro Agitato" Джорджа Гершвина накатистое повествование, сравнимое с добычей нефти шахтерами в прошлом, когда не было мощных буров, а всё делали вручную.

Я бы сравнила последнюю "главу" у Гершвина с наступлением равелевского болеро, которое мы потом услышим.

Но по сравнению с "прокофьевским" прочтением я бы назвала экстаз от Гершвина "бессердечным".

Второе отделение нашего концерта началось с Мориса Равеля: " Моя Матушка-гусыня".

Мелодии райского садика. Будто рядом распускаются розовые кусты, как в сказках Андерсона.

Эта любимая тема "по нарастающей" во втором "произведении" внезапно "падает", как капля росы с листа берёзы.

3-я часть Равелевской сюиты начинается с поэтики в духе Эндрю Ллойда Вебер. Но потом уныние. Вдруг в сердце вонзается нож, и снова райские мотивы сада Эдема.

9 женщин и арфистка в оркестре им. Чайковского - самого знаменитого из всех, что я была, воплощают женскую сущность "рая", а прочие мужские особи со скрипками, флейтами, контрабасами - это их "Адамы".

Роды во вселенной, рождение суслика в норе, как в старинных британских сказках, знаменует начало новой любви у героини воображаемого рассказа - так можно описать часть под названием "Волшебный сад".

Известная "Рапсодия в стиле блюз" Джорджа Гершвина с участием Марка-Андре Амлена за роялем начинается в моем мозгу с появлением "богини" в золотом сарафане в коридоре дорогого отеля.

Невыносимая роскошь бытия - такова гершвиновская "Рапсодия в стиле блюз". Накал болеро и стилистика 70-ых с розовой пантерой в хвосте самолёта, обитого дорогой крокодиловой кожей.

Потом нас у подножия трапа встречают голубые ягуары с первыми лицами государства в черном. И дамы "в шанелях", томно улыбаясь, "несут себя" в норковых манто к новозеландскому вину в дорогих бокалах.

Мы пьём вино и наслаждаемся фото "принца датского" с Альп и весело проводим время, не знаю, как Вы на пыльных диванах в Чертанове.

Много "солнца" в музыке Гершвина, фиалки на полях, стада пасущихся овец - это напоминает о загранице и путешествиях на частных самолётах в дальние края, где нет таких мест на земле, и туда не купить нам билет.

Канапе с чёрной икрой, брют из Франции, льежские вафли - нам это надо?, когда есть Гершвин, Равель, Сергей Прокофьев.

P.S. это был Абонемент N37 "Великие фортепьянные оркестры".

inessa 28 января 2020, 11:07

«Летучая мышь», Московская филармония, 23.01.2020

Несмотря на то, что я не очень люблю оперетту как жанр, слишком «легкая», любимая оперетта у меня все-таки есть. И любовь эта началась с советского фильма «Летучая мышь» с Юрием и Виталием Соломиными: веселый сюжет, интриги и запоминающиеся арии меня покорили. На сцене я видела спектакль только однажды, в Театре оперетты. Именно поэтому и решила освежить воспоминания, сходив на концертную версию в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московской филармонии.

В филармонии я тоже не была несколько лет, и было очень приятно вновь оказаться в замечательном зале, потому что далеко не каждая площадка может похвастаться идеально выверенной акустикой и таким высоким подъемом в амфитеатре, что головы сидящих впереди совершенно не мешают.

Играла в этот вечер Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством дирижера Валерия Полянского – большой коллектив, возникший еще в 1991 году и с успехом гастролирующий как по нашей стране, так и за рубежом.

Радующим дополнением стали большие мультимедийные экраны по бокам сцены, на которых, в зависимости от происходящих событий, показывали подходящие по теме картины.

Я думала, что концертная версия – это просто арии в сопровождении оркестра, но артисты приятно удивили, полностью сыграв «Летучую мышь», даже в костюмах. Сложно сказать, кто из героев понравился больше. Максим Сажин – прекрасный Генрих Айзенштайн, хитрец, обманывающий свою жену. Замечательный тандем с ним составляет его лучший друг, директор театра Фальк (Андрей Бреус), который помогает ему во всех похождениях. По другую сторону великолепные женские персонажи: Розалинда (Анна Новикова), жена Айзенштайна, оказавшаяся на редкость мудрой и милосердной женщиной, которой наконец удалось проучить гуляющего мужа. И, наверное, всеобщая любимица – горничная Адель в исполнении Юлии Томиной получилась умной, находчивой и безмерно талантливой: ну действительно, настоящая баронесса на балу! Конечно же, нельзя не сказать о прекрасных голосах всех артистов.

Отдельно выделю второстепенных персонажей: прежде всего, князя Орловского в исполнении..контральто Евгении Сегенюк. Это мы привыкли, что князь всегда мужчина, а ведь партия на самом деле была написана Штраусом для меццо-сопрано! Это стало для нас просто открытием вечера. Директор тюрьмы Франк (Леонид Бомштейн) – колоритнейший герой, неизменно вызывающий смех у всего зала. И, конечно, великолепный дежурный по тюрьме - Игорь Яцко, которому удалось превратить всегда кажущуюся мне затянутой сцену с распитием дежурными вина в действительно веселую.

Артистов и музыкантов долго не отпускали на поклонах, а я обязательно проверю, можно ли посетить в подобном формате и другие оперетты :)

Татьяна 20 января 2020, 12:17

"Рахманинов. Письма к тебе..." Концертный зал им. Чайковского
Было бы небольшим преувеличением сказать, что я частый гость концертов классической музыки. Но если предоставляется такая возможность, с удовольствием ею пользуюсь.

Музыка Рахманинова точно волнует душу. Особенно на концерте с акустикой концертного зала, "живого" звука симфонического оркестра, виртуозного исполнения партии фортепиано...
Остаться равнодушным и не проникнуться волшебным воздействием музыки - невозможно! Никаких посторонних дел, лишь ты и музыка. Ну, и ещё не одна сотня сослушателей в зале :-)))). Кстати, о сослушателях. Зал был абсолютно полон, ещё от метро спрашивали лишние билетики, а на сайте "билетов нет". Приятно осознавать, что такие концерты пользуются абсолютной популярностью.

Немного конкретики.
Прозвучали романс "Сирень", "Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (1909)" и "Симфония №2 ми минор, соч. 27 (1907)".
Проект интересен тем, что помимо непосредственно музыки со сцены звучали и слова.. Слова из писем, которые писал Рахманинов друзьям, и которые друзья писали Рахманинову.
...Я так жду! Чего? Конечно, когда зацветет сирень...
...Почему-то мне так не нравится этот 1917-й год...
То, что приходится играть в Нью-Йорке огромное количество концертов - ...."это каторга! Но не мне в Нью-Йорке это писать, и не тебе в России это читать"...

Очень мне нравится такое сочетание музыкальных творений композитора и немного личного...

Конечно, надо сказать и об исполнителях, подарившим зрителям великолепный концерт.
Большой симфонический оркестр им. Чайковского.

Дирижёр Владимир Федосеев.

Александр Малофеев - фортепиано.
Ему всего 18 лет, а он уже обладатель множества наград, в том числе Гран-при I Международного конкурса Grand Piano Competition. Очень символично, что на сцене он рядом с дирижёром Владимиром Федосеевым, которому к слову 87 лет... Музыка точно вне возрастов!
Концерт для фортепиано с оркестром, конечно, совершенно покорил зал. Александра не отпускали со сцены (и вполне заслуженно!), так что в итоге зал был вознаграждён :-)))). Хоть несколько непривычно было бисирование после первого отделения :-)))))

Письма читал Кирилл Пирогов, актер театра Мастерская Петра Фоменко. Буквально несколько дней назад видела его в образе Дона Гуана, Фауста, Пушкина, сорри, Лидина...
Его бархатный баритон было приятно услышать и тут.

Вера Вера 27 ноября 2019, 02:07

Спустя годы намерения я наконец побывала в Филармонии, в концертном зале имени Чайковского.
Зал потрясающий, идеально отстроенный архитектурный изыск. Видимость и слышимость отовсюду несравненная.
И эстетика: светлые стены, белые сидения и перила, кружевной дизайн, изящные колонны, мягкий основной свет и меняющаяся подсветка отдельных элементов - пастельной палитры с волшебным настроением, почти невидимые нити микрофонов с потолка, элегантные ряды букетов на краю сцены. Искусное архитектурное решение в целом, которым Москва может гордиться на мировом уровне.
На сцене Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии, тот самый, который озвучивал так много советских фильмов, которые мы любим, на которых мы выросли.
И та-дам! Им управляет заслуженный дирижёр Сергей Скрипка! С детства меня завораживала его фамилия в титрах фильмов, и я гадала: фамилия подтолкнула его к этой деятельности или такое неслучайное совпадение? И вот он перед глазами, высоко благородный человек, истинный маэстро. Так гладко, слаженно управлять 70-ю людьми, 70-ю инструментами может только шаман, владеющий техниками безоговорочного воздействия.
Программа была посвящена кино-композиторам Вайнбергу и Лепину. Оркестр исполнял оригинальную музыку из фильмов, это была филигранная работа. А два огромных экрана показывали нарезки из этих фильмов. Так замечательно всё оживало, создавался дополнительный объём восприятия. Было интересно переключаться с канала на канал: то отдаваться созерцанию симфонической игры и Скрипки в действии, то улыбаться кадрам из фильмов.
Даже Винни-Пух с Бонифацием зашли в этот вечер в филармонию!
И ещё неожиданностью для меня стала любимица Нонна Гришаева: безупречная и вдохновляющая, исполнившая всеми любимую "Песенку о хорошем настроении".Всё вместе стало настоящим праздником для души.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
концерты

Концертный зал им. П.И. Чайковского - адрес на карте

Фотографии к «Концертный зал им. П.И. Чайковского»

Статьи по теме