Московский концертный зал «Зарядье»

Московский концертный зал «Зарядье» Московский концертный зал «Зарядье»
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт https://zaryadyehall.com
Телефоны +7 (495) 721-88-10

Моя оценка

Большой зал Московского концертного зала «Зарядье» рассчитан на 1600 мест. На его сцене будет звучать музыка различных направлений: классика, барокко, джаз и произведения современных композиторов в исполнении лучших музыкантов нашего времени. Малый зал вмещает 400 зрителей и будет использоваться для образовательных программ, камерных концертов, спектаклей и экспериментальных проектов для современной аудитории. В залах Московского концертного зала «Зарядье» будут проходить спектакли, концерты и образовательные программы для детей всех возрастов.
Отправить другу

Московский концертный зал «Зарядье» - адрес на карте

Отзывы о «Московский концертный зал «Зарядье»»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 18 оценок.
ea.bel 27 апреля, 02:20
«Страсти по Марку» в «Зарядье», или Что мы знаем о Страстной неделе?

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Спасибо, Михаил Афанасьевич, за эту прозу, которая звучит как поэзия...
А дальше, как вы помните, у прокуратора был плохой день. Плохой, если не сказать, ужасный, день был и у «подследственного из Галилеи», Иешуа Га-Ноцри, Исуса из Назарета.
14 числа весеннего месяца нисана иудеи начинают праздновать один из главных своих праздников, Песах, посвященный исходу из Египта, обретению народом свободы и своей земли. Именно для того, чтобы отпраздновать этот праздник, Исус с учениками и пришли в святой город Иерусалим. Но...
Входя в Иерусалим, Иисус заявил о себе как о Мессии. Всенародно.
В Вифании женщина совершила помазание, которое символизировало последующие страдание и смерть Христа.
Далее урок смирения: омовение Иисусом ног ученикам.
Тайная вечеря. Последняя трапеза с учениками, во время которой Иисус говорит много важного: учит, предсказывает и предупреждает. Главное предупреждение, которое помнят все, о том, что один из присутствующих станет предателем.
Путь в Гефсиманский сад и предсказание о том, что ученики оставят своего учителя.
Моление о чаше. Этот момент мне кажется самым важным: «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты».
Поцелуй Иуды. Арест. Иисус предстает перед первосвященником в Синедрионе. Троекратное отречение апостола Петра. Суд Пилата. Бичевание. Терновый венец. Крестный путь. Срывание одежд. Распятие. Смерть.
Снятие с креста. Положение во гроб. Воскресение...
Все, что происходит с момента вхождения в Иерусалим и до положения во гроб (включительно) – христиане называют Страстями Христовыми. Страсти в данном случае – страдания духовные и физические. Можно было бы написать подробнее, но, думаю, любой, даже соверенно неверующий человек, знает, о чем идет речь.
Страстная седмица – семь дней, в которых объединено все, от ожидания праздника до отчаяния, от смерти до воскресения.
О развитии событий мы знаем благодаря четырем «Евангелиям»: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Уже в раннем христианстве сложилась традиция декламировать или разыгрывать «Страсти» в лицах на богослужениях. В XVIII веке их начинают исполнять как ораторию, т.е. крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. Автор самых знаменитых ораторий – Иоганн Себастьян Бах.
Четыре «Евангелия»- четыре музыкальных цикла «Страстей» у Баха. Возможно, самыми популярными являются «Страсти по Матфею». «Евангелие от Матфея» - первая книга «Нового Завета» и первое из четырех канонических «Евангелий». [Недаром Левий Матвей везде ходил за Иешуа...] Но услышать удалось «Страсти по Марку».
«Евангелие от Марка» - второе в каноническом списке. Апостол Марк считается учеником Святого Петра. Соответственно, как указывает один из христианских источников, «Петр рассказывал, Марк писал». Хотя, по преданию, в ночь ареста Христа в Гефсиманском саду апостол Марк следовал за ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов. Косвенным подтверждением этого является история, которая приводится только в этом Евангелии: о неизвестном юноше, который в ночь взятия Христа воинами выбежал на улицу в одном одеяле. Когда его попытались схватить, молодой человек оставил одеяло в руках воина, и убежал совершенно нагой.
Апостол Марк писал «Евангелие» для уверовавших язычников, т.е. не для иудеев (как Матфей, например). Эта история самая короткая из четырех, исследователи называют ее стиль живым и динамичным, язык – скорее разговорным, а не литературным.
Бах написал «Страсти по Марку» на страстную пятницу 1731 года. Партитура была утеряна, только текст сохранился. Но музыка «Страстей по Марку» была «примерно» восстановлена на основе других произведений великого композитора.
Вот такую «восстановленную» версию я и услышала на концерте в «Зарядье».
Йорн Бойзен, несколько лет назад создавший очередную реконструкцию утраченной партитуры,
дирижировал и играл на клавесине. Нужно сказать, что делал он это практически одновременно. Впервые видела клавесин на месте пюпитра… Получилось очень гармонично.
Ансамбль Pratum Integrum, хор Intrada и четыре солиста прекрасно звучали, рассказывая нам историю Страстной недели.
Не хочу пересказывать умные комментарии, найденные в интернете. Хочу высказаться как не очень опытный слушатель. Тем более, именно хоровое пение имела счастье слышать вообще считаное количество раз. Я шла слушать музыку: просто отвлечься, «закрыть двери зала», дистанцировавшись от огромного города за его стенами. Но неожиданно поняла, что и вслушиваюсь (в том числе – в интонации исполнителей, в звучание хора) и вчитываюсь (в текст на экране). И удивляюсь! Удивляюсь легкости, свету, даже оптимистичности того, что слышу.
Возможно, это реакция человека, далекого от религии. Возможно, я даже позавидовала тем, кто верит…
«Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи».
Булгаков был прав, как всегда. Хотя суперсовременные интерьеры «Зарядья» даже не напоминают скромную обитель Мастера, а светильники сияют много ярче свечей, но есть ощущение покоя. Покоя огромного космического корабля, который только начал странствие по Вселенной. И мы с ним…

Ссылки: сайт Московского концертного зала "Зарядье" https://zaryadyehall.com/ , группы в соцсетях: в Фейсбуке https://www.facebook.com/zaryadyehall/ , ВКонтакте https://vk.com/zaryadyehall , Инстаграм https://www.instagram.com/zaryadyehall/
Спасибо СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ https://moskva-lublu.livejournal.com/, за приглашение!
Moskva.Lublu
#moskvalublu, #moskva_lublu

Надежда 26 апреля, 08:26
Может ли роман в стихах 19 века быть актуальным в наше время? Может! В этом я убедилась апрельским вечером в концертном зале «Зарядье». Сюжет по сей день находит отклик в сердцах людей, ведь такие герои до сих пор живут среди нас. Только вот как классику передать интересно и по-новому?

Выдающееся произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» представили в сценической версии литератора Глеба Кржижановского. Изначально она предназначалась для постановки Александра Таирова 1936 года в Московском Камерном театре, музыку специально для спекактля написал Сергей Сергеевич Прокофьев. Но только в 2012 году «Евгений Онегин» с музыкой Прокофьева впервые был поставлен в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Московские зрители увидели концерт-спектакль, в роли чтеца выступал популярный актер театра и кино Дмитрий Дюжев, а гениальную музыку играл оркестр театра «Новая опера» под руководством Юрия Медяника.

В спектакле Дмитрий Дюжев перевоплощался во всех героев, примерял и женские роли, но на сцене не было костюмов или декораций, лишь два стула по краям. Актёру удалось передать интонацией, мимикой и движениями не только образы героев, но и их чувства. Я смотрела на сцену и видела одновременно Онегина, Ленского и Татьяну Ларину, они жили здесь и сейчас, то кричали до слёз в глазах, то шептали так тихо, что кажется я задерживала дыхание, дабы всё услышать. Моя душа эмоционировала даже когда Дмитрий просто шёл по сцене и каждый его шаг эхом прокатывался по залу (в этом наверное заслуга звукорежиссёра). Но даже в такое трагичное произведение Дюжев добавил нотки юмора, никаких отступлений от текста, это словно мелькало между строк, однако воспринимать действие становилось приятнее. По окончании концерта состоялся открытый диалог актёра со зрителями. Дмитрий рассказал что на подготовку к спектаклю потребовался год, однако его интересовало: не мешало ли что-либо восприятию, не терялась ли нить повествования. Мне понравилось такое отношение артиста, словно он лично со мной побеседовал :)

Конечно, эмоциональности постановке добавила музыка. Она не привязана к эпохе, она оригинальная. Сначала мне было удивительно повторение некоторых произведений, но потом стало понятно, что это лейтмотивы и далее по ходу сюжета я уже ждала их. Надо заметить, что текста было много, но оркестр сидел тихо, нотами на пюпитрах никто не шелестел. Вот только номеров показалось мало, хотелось ещё слушать и рассматривать оркестр в действии, ведь в зале с такой потрясающей акустикой это полное наслаждение.

Большой зал Московского концертного зала «Зарядье» — можно сказать один из лучших театрально-концертных залов в мире. Для проверки реверберации был создан точный макет 1:10, а вместо зрителей с абсолютным слухом в кресла были посажены манекены с вмонтированными микрофонами. Сейчас этот макет выставен на обозрение на -1 этаже здания. Технологические параметры зала превосходят аналогичные возможности всех концертных залов России. Ряды партера могут как приподниматься на высоту до 2,5 метров, так и полностью складываться, превращая зрительный зал в ровную площадку. В партере подъём начинатся с 9 ряда, но благодаря шахматной расстановке кресел видно идеально с любого места, даже в амфитеатре и на балконе. Спинки кресел слегка откидываются назад, но это не мешает сидящим сзади, так как проходы между рядами достаточно просторные. Я уловила в зале запах дерева, оказалось что стены и потолок выложены панелями, с использованием массива красного дерева «махагони», напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, а пол зрительского пространства выложен паркетной доской из дуба. Плавные линии в оформлении — словно волны, по которым звук катится, нигде не застревает, а дойдя до слушателя обволакивает его. Очень приятные ощущения.

Вера 22 апреля, 01:09
В самом сердце ландшафтного парка "Зарядье" находится футуристическое чудо - концертный зал "Зарядье"
Какой же это стильное, воздушное и современное пространство! 
Внутри, будто в каком-то космическом корабле, просторный лаконизм; свет, поражающий с первого раза; зал невероятной архитектуры с плавными линиями, запах дерева и космический звук.

Потрясающая акустика - чистейшая и живая! У меня невероятные ощущения.
У пятилетнего ребёнка восторг! Дети чувствуют по-другому. Из всех залов, которые мы успели посетить с сыном, этот больше всего его впечатлил!
Он мне рассказывал про "мурашки, которые бегали у него по ручкам, когда играл оркестр".
Разве это не здорово!?

Для первого знакомства с концертным залом "Зарядье" я выбрала для нас с сыном необычное мероприятие. Очень!
Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потёмкин"" с музыкой Майзеля в живом исполнении симфонического оркестра  "Персимфанс".

Организаторы указали возраст 6+, и хоть в душе я немного сомневалась, но решила рискнуть.
И не пожалела ни минуты!
Мы оба под большим впечатлением, потрясающее исполнение и столько всего интересного и нового.

В этом показе уникально абсолютно всё!
Великую классику Эйзенштейна показывали на настоящем плёночном ручном кинопроекторе, который можно было изучить до или после показа.

Мы словно погрузилось в прошлое, в столетний кинопоказ, под треск кинопроектора  увидели «киножурнал», а затем чёрно-белый шедевр в сопровождении музыки.
"Персимфанс" частично восстановил оригинальную партитуру Майзеля 1926 года. Особенность её в том, что добавлены различные шумы, имитирующие выстрелы, волны, ветер и тд.
Для этого на сцене разместили огромные музыкально-шумовые машины, а музыканты использовали различные приспособления!
Как же они понравились сыну. Он с огромным интересом следил за тем, как на них играли!

Шумовые эффекты были реалистичны и так гармонично вплелись в сюжет, что казалось, это единое целое.
А когда прозвучал настоящий выстрел из пистолета, все вздрогнули! Браво!
Уникальные живые звуки и прекрасная музыка Майзеля очень сильно увеличили эмоциональное восприятие фильма.

Интересен и сам "Персимфанс" - это первый  оркестр без дирижёра, воссозданный в 2008г. пианистом и композитором Петром Айду.
Советую запомнить его название!
Оркестр экспериментируют с шумовой музыкой и это очень здорово!

Анна 21 апреля, 07:51
На прошлой неделе впервые побывала в концертном зале «Зарядье», что расположился в самом сердце столицы. В Большом зале показывали фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под аккомпанемент «живой» музыки австрийского композитора Эдмунда Майзеля. И это оказался тот самый случай, когда ретро-фильм органично вписался в футуристические интерьеры самого современного концертного зала Москвы.

Кстати, про интерьеры. Всё многоуровневое пространство Зарядья напоминает большой космический корабль — белые плавные формы, перетекающие друг в друга, много воздуха и света.

В фойе концертного зала расположилась интересная скульптурная композиция в форме ленты Мёбиуса под названием «Энергия бесконечного развития». По словам ее скульптора Паата Мерабишвили каждый, кто встанет в центре фигуры, получит частицу энергии и любви) Мне в этот раз не удалось протестировать, придется еще раз вернуться)

Тут же в фойе можно увидеть и вполне классические скульптуры, отдающие дань нашему музыкальному наследию.

Сам Большой зал является первым в России залом-трансформером. Амфитеатр в нем может быть выстроен в один уровень с партером, а оркестровая яма может регулироваться по высоте.

И во всем этом ультрасовременном великолепии нам предстояло увидеть классику немного кино — фильм Сергей Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» 1925 года под аккомпанемент Персимфанса — Первого симфонического ансамбля, выступающего без дирижера.

Показ начался с нескольких коротких лент братьев Люмьер. Думаю, сделано это было неспроста, а для того, чтобы мы — зрители из XXI века — почувствовали, как далеко для своего времени шагнул Эйзенштейн. Режиссура массовых сцен, новаторский монтаж, первые попытки расцветить черно-белое изображение — всё это стало его вкладом в развитие кинематографа.

Немое кино тогда невозможно было представить без музыкального сопровождения. Именно музыку Эдмунда Майзеля, написанную в 1926 году, сам Эйзенштейн выбрал в качестве аккомпанемента к своему фильму. Что интересно, в партитуру Майзель вписал и разнообразные шумы, которые призваны усилить эмоциональное воздействие на зрителя.

До наших дней, к сожалению, партитура не сохранилась полностью, но музыканты Персимфанса постарались максимально бережно и достоверно распорядиться тем, что есть. И, конечно, не забыли и про звуковые эффекты.

75 минут, что шел фильм «Броненосец «Потемкин», пролетели довольно стремительно, во многом благодаря музыке) Да и современный зритель, привыкший к средней длине фильма в 2 часа, конечно, без труда досмотрит его до конца.

В нашем случае это, скорее, был такой эксперимент — увидеть и услышать фильм глазами зрителей «той» эпохи столетней давности. И эксперимент этот прошел успешно) Теперь вот интересно, какое кино и как будут смотреть люди еще лет через 100?)

Светлана 19 апреля, 03:02
БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН.
ЗАРЯДЬЕ .
ПЕРВЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР БЕЗ ДИРИЖЁРА "ПЕРСИМФАНС".

Что связывает все эти имена и объекты культуры . Немое кино и суперсовременный концертный зал ?

Начинаем рассказ?

С моей тягой ко всему неожиданному и удивительным сочетаниям несочетаемого, пропустить такую афишу я не могла .

"В Большом зале «Зарядье» в Москве состоится специальный показ легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“» с музыкой Эдмунда Майзеля, в исполнении Первого симфонического оркестра без дирижёра Персимфанс ",- вот что обещала афиша .

И вот я Уже здесь- в Большом зале концертного зала Зарядье .

Для начала для тех , кто ещё не был в этом концертном комплексе - однозначная рекомендация к посещению . Красивые светлые пространства , все в перетекании плавных линий и отражениях огней . Комфортное и эргономичное пространство , эстетическое удовольствие от самого концертного комплекса и , главное, ЗВУК .

Звук действительно великолепный - он летит в зал , слышно абсолютно везде ( проверила ) и очень красивое звучание .

Вернёмся к спецпоказу .
Думаю каждый из нас видел , если и не полностью , то фрагментами , знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин ". И уж абсолютно верно , что кадры с детской коляской на лестнице вошли в Золотой фонд мирового кинематографа .

Мы привыкли к мысли , что этот легендарный фильм демонстрируется на музыку Шостаковича .

До концерта я даже не задумывалась , что такая озвучка появилась у него только в 1970-е годы.
А в 1926 го­ду В кинотеатрах небольшие оркестры или таперы исполняли музыку по своему вдохновению .

Однако , существовала единственная партитура , авторизованная самим Эйзенштейном - музыка Эдмунда Майзеля, написанная им для немецкого проката.
Правда , в Германии эту музыку быстро запретили (хотя сам сильно отцензурированный фильм продолжал идти), а во времена Третьего рейха партитура была и вовсе утеряна.

Идея восстановить партитуру встречала многочисленные препятствия: от потерянных листов и разрозненных небольших фрагментов из архива Эйзенштейна , до технических сложностей разложения ее на инструменты .

Огромный труд был проделан коллективом и на суд зрителя вынесен возрождённый дуэт гениальных кадров и реконструированной музыки .

Первое , что сразу удивляет зрителя - небольшое количество музыкантов .
Но именно такого плана оркестры сопровождали просмотры кинолент в те далёкие времена немого кино

Огромную благодарность и восхищение хочется выразить музыкантам Первого симфонического ансамбля без дирижера — Персимфанса за их великолепно слаженное и одновременно такое эмоциональное исполнение .

Но самое огромное впечатление произвели на меня шумовые машины . Что это такое?
Как мы знаем, ещё в театрах использовались специальные механизмы для воспроизведения различных звуков .
И немое кино абсолютно гармонично смотрелось под звук моря из огромных деревянных качающихся коробов, выстрелы изображались с помощью отдельной специальной шумовой машины , одновременно похожей на шарманку и механизм гениального Леонардо да Винчи .

Отдельная машина озвучивала ветер , поршни мотора двигались под звук щёток по дереву , а выстрелы крупного калибра - имитировали удары по металлическим листам .

Хочу отметить что все эти приспособления сделаны по эскизам начала XX века.
И их звук абсолютно органично вписывается в музыку , а не является чем- то инородным по отношению к партитуре .

Оказалось , что это очень увлекательно - смотреть гениальные кадры немого кино и слушать живую музыку .

А чтобы совсем погрузить зрителя в атмосферу прошлого века , перед показом фильма нашему вниманию был предложен киножурнал , в который вошли несколько фильмов братьев Люмьер .

Демонстрация велась из старого проектора с вручную вращающейся рукояткой и аккомпанементом на механическом пианино.

Почувствовать себя зрителем XIXвека оказалось невероятно интересно .
Спасибо всем авторам и исполнителям этого удивительного музыкального кинопоказа

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие концерты в Москве

Выбор редакции

26 мая (вс) | 20:00 | Главclub Green Concert 26 мая (вс) | 20:00

Мрачный и загадочный альтернативный рок из Петербурга.

31 мая (пт) | 19:00 | СК «Лужники» 31 мая (пт) | 19:00

Долгожданный концерт легендарной группы.

30 мая (чт) | 20:00 | Главclub Green Concert 30 мая (чт) | 20:00

Самый искренний и неоднозначный коллектив Санкт-Петербурга представит новый альбом.

25 мая (сб) | 20:00 | Шестнадцать тонн 25 мая (сб) | 20:00

Двухдневный концерт с презентацией нового альбома «442».

31 мая (пт) | 20:00 | Adrenaline Stadium 31 мая (пт) | 20:00

Первый большой сольный концерт в Москве.

Выбор редакции

31 мая (пт) | 19:00 | Московский концертный зал «Зарядье» 31 мая (пт) | 19:00

Фельдман и Брамс в прочтении дирижера Теодора Курентзиса и сопровождении MusicAeterna Choir.

27 мая (пн) | 19:00 | Концертный зал «Филармония-2» 27 мая (пн) | 19:00

В программе произведения Скарлатти, Метнера и Листа.

Выбор редакции

24 мая (пт) | 19:00 | Концертный зал им. П.И. Чайковского 24 мая (пт) | 19:00

В программе произведения Грига и Чайковского в прочтении Михаила Плетнева.

25 мая (сб) | 14:00 | Сад «Эрмитаж» 25 мая (сб) | 14:00

Большой джазовый фестиваль на открытом воздухе.

30 мая (чт) | 21:00 | Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина 30 мая (чт) | 21:00

Юбилейные концерты в формате 360°.

Кого воспитала самая закрытая певица страны?

Этно, RnB и электронная музыка от талантливых музыкантов со всего мира.