Отзывы о "Соборная палата"

Оценка редакции
Соборная палата
Annastorm 8 октября, 07:19

К 100 летию Бориса Чайковского "Музыкальная сказка" в Соборной Палате
В свой день рождения решила, что себя надо радовать, а я очень люблю сказки, поэтому вечер 28 сентября начался в Соборной палате на концерте-феерии «Музыкальная сказка» в честь 100 летия со дня рождения Бориса Чайковского. Три сказки Ганса Христиана Андерсена потрясающе прочитал Заслуженный артист - России Владимир Конкин.

Музыка Бориса Чайковского такая родная, сплошь ностальгия. Ощущение, что перенесся в детство, когда по утрам родители включали аудиосказки, которые транслировали по радио. Наш рассказчик Владимир Конкин создал очень милый образ: цилиндр, фонарь, а во второй части даже мокрый зонт, полноценный спектакль, пожалела, что мы сидели довольно далеко. Как же много зависит от таланта чтеца в таких постановках! Сочетание с песочной анимацией особенно интересно слушать. Выбранные сказки при этом были не совсем детскими и если «Свинопас» и «Новое платье короля» знаем с сыном с детства, то вот «Калоши счастья» стали для нас открытием.
Прекрасный зал и акустика, очень доброе отношение помощников, вкусные пирожки и кофе. Атмосфера замечательная. Очень рекомендую посетить, концертов проходит много и разных жанров.

Яна 16 сентября, 11:50

БРАВО! БРАВО! Кричал стеснительно Марк!

Мы, с моим юным интеллигентом, не смогли пропустить премьеру сказки "Петя и Волк" в исполнении камерного оркестра [club155717516|ARTSKAZKA] которая звучала в Соборной Палате.

В Соборной палате были впервые, очень красивое историческое здание в неорусском стиле. Невероятно красивый зал с великолепной акустикой.
Божественно красивые иконы выложенные из камня впечатлили нас с Марком!

А еще.. Мы были в восторге от звонка, вместо стандартного звука, звенели колокола😍

Расскажу не много о создании самой сказки.
Сказка "Петя и Волк" написанная Сергеем Сергеевичем Прокофьевым в 1936 году.
Главной задачей С.С. Прокофьева была познакомить детей с музыкальными инструментами.
И вот сегодня, мы с моим четырех летним сыном, будем слушать шедевр!

Каждое действующее лицо в сказки изображено своим музыкальным инструментом:

🐦Птичка-Флейта
🦆Утка- Гобой
🐈‍Кошка- кларнет, соната в нижнем регистре
👴Дедушка- Фагот
🐺Волк-Валторн и рояль
👦Петя-струнный квартет
🔫Охотники- Малый барабан

Все эти инструменты замечательно звучали под управлением дирижера Инги Макарычевой, было видно как она вдохновляла музыкантов.

Не останется без нашего внимания, песочная анимация.
Марк, смотрел как заворожённый, песок переливался в разные цвета и изображения.
Я считаю это лучшее что можно было придумать для восприятия музыкальных инструментов детям!

Ну и конечно же чтец! Заинтересовывал детей своим чтением.
Не большие отрывки во время остановки музыки. Не громко, но эмоционально прочитывал сказку так, как будто мы находимся в ней.

Вторая часть для нас была приятной неожиданностью!
Исполнение в четыре руки. Сюита из балета "Чиполино".
Марк был очень рад, так как мы, как раз читаем эту книжку, ему было интересно послушать, а так же увидеть в песочной анимации персонажей.

Хочу сказать, что мы уже не первый раз в гостях у АртСказки, все симфонические сказки у них проходят не заметно.

В минувший понедельник в зале Соборной палаты, обладающем безупречной акустикой, открылся фестиваль актуальной академической музыки "Эолова арфа". Фишкой этого фестиваля является то, что известные музыканты, принимающие в нем участие, на каждом концерте исполняют не только знаменитые классические произведения, но и работы современных авторов.
В день открытия фестиваля мы познакомились с исполнительским мастерством Даниила Саямова, музыканта, в творчестве которого гармонично сочетаются традиции русской фортепианной школы и смелые эксперименты. В его, отмеченном технической виртуозностью и философской глубиной исполнении, мы услышали как произведения Петра Ильича Чайковского и Фредерика Шопена, так и авангард XXI века.
Вел концерт композитор Павел Левадный, именно его сочинение "Моменты истины" Даниил Саямов исполнил сразу после "Размышлений" Петра Чайковского. Это была Российская премьера произведения, созданного по программе творческих заказов Союза композиторов России "Ноты и квоты". Каждая миниатюра этого фортепианного цикла отражает духовные поиски человека, мгновения его эмоций и состояний.
Концепция фестиваля "Эолова арфа" такова, что после концертной программы происходит общение с артистами, а мне очень хотелось задать вопрос именно Павлу Левадному, ведь не так часто композитор объявляет исполнение собственного произведения.
В программе концерта-открытия мы услышали Сонату №2 Александра Чайковского. Нет, я не ошиблась, именно Александра Чайковского, одного из самых известных композиторов нашего времени, признанного мастера оперного жанра. И сразу же после этого Даниил Саямов сыграл "Русское скерцо" нашего великого, на этот раз именно Петра Ильича чайковского.
Второе отделение было посвящено творчеству Фредерика Шопена. Раньше мне как-то не приходилось бывать на концертах Даниила Саямова и я была восхищена его утонченным и виртуозным исполнительским мастерством.
Теперь я хочу рассказать об удивительном месте, Соборной палате, именно здесь проходил концерт открытия фестиваля "Эолова арфа".
Построенная в 1902 году как Московский Епархиальный дом, Соборная палата изначально задумывалась как центр духовного просвещения. Здесь работала библиотека с редкими книгами, проходили лекции для рабочих. Но в советские годы здание превратили в кинотеатр, затем в киностудию, где снимали первую советскую звуковую кинокартину "Путёвка в жизнь". Купол и колокольню снесли, а интерьеры разделили на этажи.
После реставрации 2015 года зал Соборной палаты восстановили в первоначальном виде: византийские арки, лепнина, изящные люстры. Но главное здесь, это уникальная акустика, которая превращает каждый концерт в магическое действо. В этом, невероятной красоты месте, слушать музыку ни с чем не сравнимое удовольствие.

Мария 6 февраля, 07:55

Меня восхищают люди, которые с раннего детства осознают и понимают свой путь. Таков для меня Василий Черотченко. Василий родился в Санкт-Петербурге в 2009 году. С раннего детства он хотел выступать перед большой аудиторией. Псевдоним Лавровый Лист Василий взял в честь композитора Ференца Листа. В 2020 году юноша поступил в Гнесинское училище.

Познакомилась я с Василием благодаря концерту в Соборной палате. О концерте и пойдет речь далее.

Концерт состоял из двух частей: в первой части для нас прозвучали произведения Шуберта, во второй части мы услышали Шумана и "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского.

Вторую часть отделения сопровождала песочная анимация в исполнении талантливой художницы Лидии Миллер. Это было очень красиво. Картины с разным характером и сюжетом сменяли друг друга под звуки классической музыки.

Сам концерт длился около 3 часов. Я обратила внимание, что в зале было много детей абсолютно разного возраста. Но при этом почти все сидели и спокойно и завороженно наблюдали за происходящим. К слову, самому Василию всего 17 лет. Но несмотря на юный возраст, он умело держит внимание публики.

Сам концерт проходил в здании Соборной Палаты. А это и акустика, и красивый интерьер.

Ирина 6 февраля, 03:14

Недавно мне довелось побывать в Московском епархиальном доме в Лиховом переулке. Это историческое здание в неорусском стиле построено в 1901 году. В сентябре 1917 года в нем начал работу Поместный собор Русской православной церкви, на котором был восстановлен институт патриаршества в России. Первым Патриархом нового времени был избран митрополит Московский Тихон.
Самое атмосферное помещение здания – это открытый после реконструкции концертный зал Соборной палаты. Здесь настолько великолепная акустика, что можно услышать даже дыхание! Многие музыканты считают за честь выступить в этих стенах!

Именно на этой площадке состоялся концерт пианиста Василия Черотченко. Юному дарованию Псковской земли всего 17 лет, он студент «Гнесинки», но уже имеет за плечами звания лауреата различных музыкальных конкурсов. А еще - виртуозно владеет инструментом! На протяжении всего концерта, а это более двух часов, музыкант играл без нот, по памяти! Потрясающе! Дети, стремящиеся к покорению вершин, вызывают у меня искреннее восхищение!

...Роскошный зал, позолоченные люстры с канделябрами и король всех музыкальных инструментов - Его Величество рояль. Под изящными пальцами Василия с легкостью танцуют белые и черные клавиши, даря зрителям чарующие звуки произведений композиторов эпохи Романтизма - Франца Шуберта и Роберта Шумана. А со стен на зрителей смотрят лики Спасителя, Богородицы и множества Святителей Христовых.

Концерт был поделен на два отделения. В первом прозвучали произведения Франца Шуберта. Во втором – «Карнавал» Роберта Шумана и «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Прекрасный конферанс от обладателя премии «Овация» артиста Петра Татарицкого органично дополнил концерт. Мастер художественного слова рассказывал об истории создания сочинений, что помогало погрузиться в музыкальные произведения концерта.

Отдельных восторгов достойна песочная анимация от признанного художника Лидии Миллер. Ее руками создавались удивительные картины с множеством тонко проработанных деталей. Перед нами оживали персонажи комедии дель-арте, животные, растения, неприступные замки и изящные ветви деревьев. Рисовать надо быстро, чтобы проиллюстрировать тот или иной фрагмент музыкального произведения. Лидия создавала тени песком, и рисунки обретали объем. Высочайшее мастерство!

На меня очень благотворно действуют концерты классической музыки. Они перезагружают сознание, помогают хотя бы на время отключиться от мирских забот и насладиться прекрасным! А главное - в эти минуты появляется ощущение полета, и это просто здорово!

Annastorm 5 февраля, 11:36

Концерт Василия Черотченко и художницы песочной анимации Лидии Миллер

В Соборной палате Епархиального дома побывала впервые. Прекрасные интерьеры, огромный величественный зал с хорошей акустикой, удивительно доступный буфет и огромный холл с работами студентов.

Исполнено было потрясающе! Первое отделение солировал Василий Черотченко и сложные и гениальные произведения Шуберта. Мы сидели на 4 ряду и немного видели порхающие руки пианиста. А во втором отделении разрывалась между музыкой и возникающими песочными картинами, которые менялись в такт музыки. Знаменитые пьесы Шумана "Карнавал" и "Картинки с выставки" Мусорского. Первые словно в путешествие в Венецию. Очень понравилось.

Открыла для себя новую концертную площадку и очень рада, буду следить за афишей.

Ирина Ирина 3 февраля, 10:06

Понравилась Соборная палата, достаточно новое место проведения концертов. Место с богатой и трудной историей. После масштабной реконструкции получился красивый большой зал с потрясающей акустикой. На время проведения концертов алтарная часть закрывается перегородками.

Мы были на концерте молодого пианиста, лауреата международных конкурсов, Василия Черотченко. Удивительно, Василию всего 17 лет, не ожидали услышать настолько виртуозное исполнение произведений Шуберта, Шумана и Мусоргского.

Ведущим концерта был Пётр Татарицкий, лауреат премии Москвы и Российской национальной премии «Овация». Понравились рассказы Петра о произведениях и композиторах, краткие и очень информативные.

Второе отделение концерта сопровождалось песочной анимацией в исполнении талантливой художницы Лидии Миллер. Заворожено наблюдали за созданием прекрасных рисунков под восхитительную музыку. Песочная анимация прекрасно дополнила «Карнавал» Роберта Шумана и «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского.

Получилось отдохнуть, отвлечься от повседневных забот и настроиться на волну прекрасного.

Елизавета Ефремова 31 января, 11:47

Концерт Василия Черотченко в Соборной палате

Не часто так случается, что идешь на фортепианный концерт ради интересной программы, а открываешь для себя невероятно талантливого исполнителя. Именно так случилось со мной 29-го января. Я пришла в Соборную палату, чтобы послушать достаточно редко исполняемую Сонату до минор Франца Шуберта, а имя Василия Черотченко на тот момент мне ничего не говорило, но теперь я буду вылавливать его концерты в перенасыщенной событиями афише Москвы. Глубокое понимание, виртуозное исполнение юного музыканта, а ему всего 17 лет, покорило меня с первых же суровых и героических звуков первой части перекликающейся с Бетховенскими темами. Да и посвящена Соната для фортепиано №19 именно памяти великого Бетховена. Удивительно, как в семнадцать лет можно обладать таким изумительным образным богатством и виртуозной техникой. А начался концерт с четырех экспромтов для фортепиано, Op. 90. Франца Шуберта. Именно в Экспромтах, новом для того времени названии, Шуберт создал собственный жанр романтической фортепианной миниатюры. Василию Черотченко удалось подчеркнуть разнообразие "экспромтов" простирающееся от безмятежных лиричных мотивов до драматичных и бурных порывов.
Второе отделение концерта было посвящено знаменитому "Карнавалу" Роберта Шумана и не менее знаменитым "Картинкам с выставки" Модеста Мусоргского. Но вот тут у меня с восприятием возникли проблемы. Нет, исполнение этих произведений Василием Черотченко было вдохновенным и безукоризненным. Но дело в том, что во втором отделении музыка сопровождалась песочной анимацией. Я ничего не имею против этого, популярного ныне вида искусства, но мне визуальный ряд мешал полноценному восприятию произведений великих композиторов. Я старалась не смотреть на экран, закрывать глаза, но любопытство побеждало. Жаль, но в данном случае музыка, для меня во всяком случае, отходила на второй план и становилась всего лишь сопровождением, как бы музыкой за кадром. Для тандема музыка - песочная анимация, возможно подходят опусы попроще и исполнение пожиже. Но должна признать, что мастерство художницы Лидии Миллер, вызывает истинное уважение. Да и детям такой тандем нравится и явно способствует пробуждению у них интереса к академической музыке.
Как я уже упомянула, проходил концерт в Соборной палате. Этот зал относительно недавно появился на карте Москвы и пока недостаточно раскручен, но акустика здесь великолепная, а от красоты интерьеров *********** дух.

Ирина Ирина 26 октября 2024, 11:03

ОЧЕНЬ хотелось посетить СОБОРНУЮ ПАЛАТУ и концерт Полины Осетинской, билеты на который приобретались на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ СОБОРНОЙ ПАЛАТЫ , но, к сожалению, через посредника, который никак не хочет возвращать деньги за отменённый концерт, при этом (надо отдать должное) добросовестно выслал возвратные чеки. И вот уже прошло не 30, а 35 суток после получения возвратных чеков, а воз и ныне там! Деньги на карту Сбербанка не поступили! Уважаемая Соборная палата! Ведь не придут к Вам, если Вы будете работать с таким партнёром! Внимание все: этот партнёр Ticketland, купленный ООО "МТС ЛАЙВ"!!!

Елена Елена 29 октября 2022, 08:10

В воскресенье мне удалось побывать в очень любопытном месте на совершенно невероятном концерте «Вечере старинной музыки эпохи Вивальди».
Соборная палата – это историко-культурный и просветительский центр. Была построена в 1902 г. как Московский Епархиальный дом, в 2015 г. восстановлен первоначальный облик, который был полностью утерян во времена СССР, теперь здесь размещается Православный Свято-Тихоновский университет. Помещения просторные и удобные. А главный зал, где проходят концерты просто великолепен.
Концерт состоял из произведений великого Антонио Вивальди и некоторых его современников. Исполняли Барочная капелла «Золотой век» и виртуоз гобоя Алексей Балашов. Зрители насладились поистине историческим исполнением, ведь музыканты играют на подлинных старинных инструментах. Мне сложно описать словами музыку, но я постараюсь.
Гобойный концерт ля минор – этот просто праздник звука, сразу переносишься на бал XVIII века, вспоминаешь названия танцев и представляешь великолепие бального зала с сотнями свечей.
Т. Альбинони Фаготовый концерт ми минор. Фагот – это более серьезный инструмент, чем гобой, поэтому музыка звучит плавно и академично.
Виолончельный концерт си минор – само совершенство классической музыки в исполнении струнного квартета.
Дж. Б. Платти Гобойный концерт соль минор. Этот композитор при жизни был совсем непопулярным и зарабатывал на жизнь исполняя чужие произведения. Оставил после себя большое количество рукописей, хотя не всегда их подписывал. Основной стиль – барокко.
К. Фёрстер Гобойный концерт до минор. Композитор сам предпочитал играть на гобое, поэтому его произведения наиболее удобны для исполнения.
И. С. Бах – А. Вивальди Концерт До мажор для клавесина. Признаюсь, клавесин – определенно не мой любимый инструмент, хотя слушать исполнение Марии Успенской было интересно.
Фолия – плавное и мелодичное музыкальное произведение.
А. Марчелло Гобойный концерт ре минор. Прекрасное завершение вечера с невероятным соло на гобое.
Честно говоря, когда я шла на «Вечер старинной музыки», плохо представляла, что меня ждет, больше даже привлекало здание Соборной палаты, которое хорошо видно из сада Эрмитаж. Я даже боялась, что моей спутнице будет скучно. Но когда мы услышали игру Алексея Балашова на гобое, поняли, что эту музыку можно слушать часами и получать невероятное удовольствие.

Мария 24 июня 2018, 11:21

Если выйти из метро "Чеховская", через сквер, расположенный напротив, дойти до сада "Эрмитаж", а потом повернуть направо, то путь вас выведет на Лихов переулок, вскоре вы заметите красное кирпичное здание, сильно выделяющееся на фоне современных построек. В нем находится Соборная палата.

Диалог двух эпох - это диалог нежной, лёгкой музыки Моцарта и сильных, исполненных энергии и мощи аккордов Чайковского.

Я одинаково люблю и восхищаюсь музыкой обоих композиторов.
Заслушиваюсь "Первым концертом" Петра Ильича Чайковского, люблю зимними, уютными вечерами помечтать под звуки "Щелкунчика" и в то же время мне очень импонирует элегантность и лёгкость произведений Амадея Вольфанга Моцарта.

Первую часть концерта открыла "Лёгкая ночная серенада"
Моцарта. Светлая грусть и одновременно призыв к жизни слышны в звуках струнного оркестра. Мы знаем, что серенада была написана через несколько месяцев после потери отца, которую композитор очень тяжело переживал. Сама серенада была посвящена его жене Констанце.
Во второй части музыканты Русской консерватории исполнили "Серенаду для струнных" Чайковского. Известно, что композитор написал ее как ответ Моцарту, выражая таким образом восхищение гением Амадея.
На контрасте с лёгкостью изяществом произведений Моцарта аккорды серенады исполнены энергии и силы, впрочем как и большинство произведений Петра Ильича Чайковского.

Отдельно хотела бы отметить помещение Соборной палаты. Высокие белые потолки и стены, украшенные золотой лепниной, изящные мягкие кресла переносят на столетие назад. Очень красивый интерьер, выдержанный в стиле 19 века. Атмосфера покоя и уюта.




За окнами город празднует очередную футбольную победу, а за стенами Соборной палаты звучат бессмертные произведения великих классиков.

Если вы, как и я, любите классическую музыку, то посетите Соборную палату. Приятный вечер вам будет обеспечен.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события