Концертное исполнение оперы «Волшебная флейта»

Оценка редакции
Выбор редакции

Лидия Тойшер родилась в 1975 году во Фрайбурге (Германия). Занятия вокалом начала в Высшей школе музыки Троссингена. Окончила Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и Высшую школу музыки в Мангейме. Лауреат вокальных конкурсов в Берлине, Нюрнберге, Мангейме. Ее международная карьера началась с выступления на Генделевском фестивале в Геттингене, а также с дебютов в оперных театрах Гейдельберга и Мангейма. 

С 2006 года на протяжении нескольких сезонов была солисткой дрезденской Земпер-оперы, где исполнила партии Памины, Сюзанны («Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Анхен («Вольный стрелок» Вебера), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Валансьенны («Веселая вдова» Легара) и др. Выступает также на сценах театров Берлина, Мюнхена, Карлсруэ, Цюриха и многих других. Постоянная участница фестивалей в Лондоне, Глайндборне, Морицбурге, Людвигсбурге, Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Сан-Паулу, Кампус-ду-Жордане.

Лидия Тойшер сотрудничает с крупнейшими дирижерами и коллективами, среди которых Роджер Норрингтон и Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Дэниел Хардинг и Лондонский симфонический оркестр, Хельмут Риллинг и «Бах-ансамбль», Лоуренс Каммингс и Оркестр эпохи Просвещения, Тон Копман и Амстердамский барочный оркестр, Дэвид Цинман и оркестр цюрихского Тонхалле, Маркус Штенц и Гюрцених-оркестр (Кёльн), Бернар Лабади и Les Violons du Roy, Сильвен Камбрелен и «Немецкая камерная филармония» (Бремен), Джованни Антонини и Il Giardino Armonico, а также многие другие. 

Неоднократно выступала в России: участвовала в исполнении оперы «Орфей и Эвридика» Глюка (2006, дирижер Теодор Курентзис), оратории «Сотворение мира» Гайдна (2007, дирижер Александр Рудин), Четвертой симфонии Малера (2011, дирижер Айнарс Рубикис). В 2011 году дебютировала в Большом театре в партии Памины («Волшебная флейта»), там же в 2012 году исполнила партию Церлины («Дон Жуан» Моцарта). В 2015 году принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. 

Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

В сезоне 2014/15 стажировался в молодежной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года выступил в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Джона Корильяно в театре Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта. 

Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

Американка Сеселия Холл — одна из востребованных молодых певиц наших дней. Начиная с 2014 года, она исполняет ведущие партии в лучших оперных театрах мира, включая Баварскую государственную оперу, Канадскую оперу, оперные театры  Санта Фе, Сиэтла, Филадельфии, Чикаго. Она удостоилась похвалы газеты TheNewYorkTimes за «богатый голос» и «кураж победителя».

Сеселия Холл окончила Джульярдскую школу и Университет Де Поля в Чикаго. Удостаивалась грантов и стипендий от фондов Ричарда Такера, Линн Харвей в Чикаго, Герды Лисснер в Нью-Йорке, приза Брайана Дикки для выдающихся молодых певцов.

Сеселия — выпускница молодежных программ Метрополитен-опера и Лирической оперы Чикаго. В 2013 году она дебютировала на сцене Метрополитен-опера в одной из ролей оперы «Ифигения в Тавриде» Глюка и с тех пор неоднократно пела в «Мет». Певица выступала также в оперных театрах Северной Каролины, Форт-Уорта, Дворце искусств в Валенсии (Испания), на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Тэнглвуде, Кастлетоне (основан Лорином Маазелем), Bard Music Festivalв Нью-Йорке. Сольные концерты Сеселии Холл проходили в Карнеги-холл в Нью-Йорке, Вигмор-холл в Лондоне и других престижных залах Европы и США.

Мария Горцевская — выпускница Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1995 году была удостоена первой премии на Международном конкурсе оперных певцов в бельгийском городе Вервье. В 19 лет Мария Горцевская дебютировала на сцене Мариинского театра в партии царевича Феодора («Борис Годунов» Мусоргского). Среди других работ в Мариинском театре — Зибель («Фауст» Гуно), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Антонио («Клеопатра» Чимарозы). Певица неоднократно принимала участие в концертах и гастролях театра в Европе, США и Японии. Мария Горцевская регулярно выступает на сценах ведущих оперных театров Европы и на российских и международных музыкальных фестивалях.

В 2008 году Мария Горцевская дебютировала на Глайнбурнском оперном фестивале (Великобритания), исполнив партию Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин» (режиссер Грэм Вик, дирижер Владимир Юровский). В 2009 году Мария Горцевская приняла участие в постановке оперетты Шостаковича «Москва-Черемушки» в Лионской Опере. Спектакль транслировался в прямом эфире телеканалом Арте. В 2010 году певица впервые выступила в миланском театре Ла Скала, исполнив партию Вельгунды в новой постановке оперы Вагнера «Золото Рейна» (дирижер Даниэль Баренбойм). Видео-версия спектакля была показана во многих кинотеатрах по всему миру.

Концертный репертуар Марии Горцевской включает в себя музыку нескольких веков. Особое внимание певица уделяет сочинениям XVIII века. В ее концертном репертуаре арии Скарлатти, Сарти, Вивальди, Генделя и др. Не меньшим успехом пользуются программы, составленные из произведений композиторов XX века: Прокофьева, Стравинского и Шостаковича.

«Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др. 

Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. В 2019 году признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».

Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр эпохи Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году. 

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Волшебная флейта»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика