Концертное исполнение оперы «Юлий Цезарь в Египте»

Оценка редакции
Выбор редакции

Контратенор Арье Нуссбаум Коэн родился в 1994 году в Нью-Йорке. Образование получил в Принстонском университете. Еще в студенческие годы дебютировал на европейской оперной сцене – в партии Тиманта («Демофонт» Глюка) в венском Театре ан дер Вин с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кёртиса. 

В 2016 году стал участником молодежной программы Гаэтано Меролы (Merola Opera Program) в Сан-Франциско. В сезоне 2016/17 завоевал Гран-при национального конкурса Метрополитен-оперы и I премию на конкурсе молодых певцов имени Элеоноры Макколлум под эгидой Большой оперы в Хьюстоне. В сезоне 2017/18 поступил в студию при Большой опере Хьюстона, став первым в истории студии контратенором. В Хьюстоне выступал в партиях Нирено («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Второй служанки («Электра» Р. Штрауса), позже Давида («Саул» Генделя). Летом 2018 года дебютировал в Опере Цинциннати в роли Отона («Коронация Поппеи» Монтеверди).

В 2018/19 году был принят в престижную стипендиальную программу Адлера в Опере Сан-Франциско, где дебютировал в партии Медоро («Орландо» Генделя, дирижер – Кристофер Мулдс). В дальнейшем выступал в партиях Давида («Саул» Генделя с Николасом Макгиганом и Philharmonia Baroque Orchestra), Отона («Агриппина» Генделя с хьюстонским ансамблем Ars Lyrica под управлением Мэтью Дёрста), Полинесса («Ариодант» Генделя в Лирической опере Чикаго под управлением Гарри Бикета), в «Рождественской оратории» И. С. Баха с Портлендским барочным оркестром под управлением Мэтью Дёрста. 

Аманда Форсайт родилась в 1976 году в Нью-Йорке. Окончила Консерваторию Новой Англии. Международного признания добилась исполнением партий в операх Россини и мастеров эпохи барокко. Значительным событием в ее карьере стала осуществленная в 2015 году запись оперы Шарпантье «Сошествие Орфея в ад» (партия Эвридики), удостоенная премии «Грэмми». Высокие оценки критики получил также дебютный сольный альбом певицы The Power of Love – сборник арий Генделя, записанный с ансамблем Apollo's Fire.

Сценический дебют Аманды Форсайт в США состоялся на Бостонском фестивале старинной музыки, где она стала постоянной участницей и выступала в партиях Поппеи, Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди), Ниобы и Манто («Ниоба, царица фиванская» Агостино Стеффани), Аглавры («Психея» Люлли), Венеры («Венера и Адонис» Джона Блоу), Палласа («Суд Париса» Джона Экклза), Изабель («Венецианский карнавал» Андре Кампра), Анжелики («Неистовый Роланд» Стеффани). Ее сценическими партнерами на фестивале были оркестр Boston Baroque, ансамбль Apollo's Fire, Камерный оркестр Сент-Пола, Pacific Musicworks, Kymi Sinfonietta, Charlotte Symphony.

Дебютировав в Опере Сиэтла в партии Ирис («Семела» Джона Экклза), Аманда Форсайт продолжила сотрудничество с театром в «Волшебной флейте» Моцарта (Памина). В репертуаре певицы также Поппея, Партенопа, Доринда, Оберто, Аталанта, Дафна (оперы «Агриппина», «Партенопа», «Орландо», «Альцина», «Ксеркс», кантата «Аполлон и Дафна» Генделя), Аменаида («Танкред» Россини), Бастьен («Бастьен и Бастьенна» Моцарта), Нимфа/Прозерпина и Амур («Орфей» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Вагус (оратория «Торжествующая Юдифь» Вивальди), партии в «Галантной Индии» Рамо и «Королеве фей» Пёрселла. 

Уроженка Франции Катя Леду в раннем детстве переехала с семьей в Австрию, в шестилетнем возрасте начала петь в Шубертовском хоре при Венском хоре мальчиков. В 2008 году получила I премию на австрийском конкурсе молодых певцов Prima la Musica. Год спустя поступила в Венский университет музыки и исполнительского искусства. C 2016 года совершенствовалась под руководством Ульфа Бестляйна в Университете музыки и театра в Граце. В 2017 году стала лауреатом Международного конкурса имени Ферруччо Тальявини, в 2018 году – обладателем Байройтского гранта и победителем конкурса исполнителей северо-фризских песен Nordfriesischer Liedpreis в Хузуме (Северная Фрисландия, Германия).

В 2017 году состоялся дебют певицы в Доме музыки и театра в Граце (MUMUTh) в партии Фрау фон Любер в «пьесе с музыкой» Курта Вайля «Серебряное озеро». В том же году она дебютировала в Опере Граца в партии Матери («Амал и ночные гости» Джан Карло Менотти) и приняла участие в мировой премьере оперы «Электрические грезы» Мэтью Шломовица на фестивале современной музыки Musikprotokoll в Граце. Весной 2014 года участвовала в исполнении оперы «Брундибар» Ханса Красы на вечере памяти композитора в Парламенте Австрии.

В репертуаре певицы также партии Маддалены («Риголетто» Верди), Марцеллины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини), Нерона («Коронация Поппеи» Монтеверди), Ганимеда («Прекрасная Галатея» Зуппе), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Пуленка), Гречанки («Ифигения в Тавриде» Глюка), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта) и многие другие. В 2019 году она дебютировала в партии Женевьевы («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в постановке Оливье Пи) в Голландской национальной опере с Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам) под управлением Стефана Денёва.

Оливия Фермойлен (Вермёлен) обучалась в Высшей школе музыки в Детмольде у Мехтильда Бёме и в Берлинском университете искусств у Юлии Кауфман. Участвовала в семинарах Вольфрама Ригера и Акселя Бауни, посвященных немецкой лирической песне (Lied), а также в мастер-классах Андреаса Шолля, Томаса Квастхоффа, Дитриха Фишер-Дискау и Ирвина Гейджа. В настоящее время ее наставником является Маргрит Хониг.

Певица выступала на известных музыкальных фестивалях в Мюнхене, Рейнгау, Штутгарте, Генделевском фестивале в Галле, Рейнском вокальном фестивале. Сотрудничала с прославленными дирижерами, среди которых Филипп Херревеге, Рене Якобс, Иван Фишер, Маркус Штенц, Марек Яновский, Андреа Маркон, Франс Брюгген, Рейнхард Гёбель, Микаэль Шёнвандт, Алессандро де Марки, Конрад Юнгхенель, Томаш Нетопил, Энох цу Гуттенберг, Лотар Загрошек, Хельмут Риллинг, Масааки Судзуки. 

В последние несколько сезонов Оливия дебютировала в Берлинской государственной опере в роли Турно («Любовь даруется судьбой» Агостино Стеффани) под управлением Рене Якобса; гастролировала с Будапештским фестивальным оркестром под управлением Ивана Фишера с «Волшебной флейтой» Моцарта (Будапешт, Амстердам, Лондон, Берлин); выступила в «Сценах из "Фауста" Гете» Шумана на сцене Барбикан-холла в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением Дэниела Хардинга. В 2017 году дебютировала на фестивале «Рурская триеннале» в мировой премьере оперы Филиппа Манури «Без света» по произведениям Эльфриды Елинек. На Берлинском музыкальном фестивале исполнила сочинение N’Shima Ксенакиса с ансамблем Musikfabrik под управлением Петера Этвёша. 

Уроженец Канады Кэмерон Шабази окончил вокальное отделение музыкального факультета Университета Торонто (бакалавриат) и магистратуру Амстердамской консерватории.

Завоевал премию «Открытие» и премию Авиньонской агломерации на конкурсе Рэймона Дюффо «Молодые надежды» в Авиньонской опере (2017); II премию на Международном конкурсе барочной оперы Cesti в Инсбруке (2018); специальный приз театра Ковент-Гарден на Международном конкурсе имени Ганса Габора «Бельведер» в Юрмале (2018). Лауреат Международного конкурса имени Вероники Данн (2019). Удостоен Премии Фонда Кири Те Канавы и гранта Фонда Жаклин Десмаре (2019).

В сезоне 2017/18 состоялся американский дебют певца – в заглавной партии в опере Кавалли «Ясон» на сцене оперы «Нео» (Калифорния), также он впервые выступил на Генделевском фестивале в Карлсруэ, исполнив партию альта в «Оде ко дню рождения королевы Анны» под управлением Кристиана-Маркуса Райзера, дал сольный концерт на сцене Голландской национальной оперы с пианистом Джеффом Коэном.

В сезоне 2018/19 дебютировал в Театре Аахена в партии Разочарования («Триумф Времени и Разочарования» Генделя); выступил с сольным концертом в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден. Принял участие в серии концертов в Голландской национальной опере с оркестром Baroque & Beyond; исполнил программу музыки Генделя в Дублине с квартетом Dudok под управлением Кеннета Монтгомери; выступил с фортепианным дуэтом Лукаса и Артура Юссен в зале Тиволи-Вреденбург в Утрехте и дал благотворительный концерт с певицей Энн Мюррей и выпускниками молодежной программы Ковент-Гарден.

Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

В сезоне 2014/15 стажировался в молодежной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года выступил в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Джона Корильяно в театре Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Бриттена, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта. 

Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский Фестивал-холл в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

Даниил Чесноков родился в Коврове Владимирской бласти. В 2014 году окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В оперной студии консерватории исполнял партии Коллена («Богема» Пуччини) и Зарецкого («Евгений Онегин» Чайковского).

В 2011–2012 гг. – артист хора Московского Сретенского монастыря, в составе которого гастролировал по России, а также в Китае и США. В 2013–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра; дебютировал на сцене ГАБТа в партии Фламандского депутата («Дон Карлос» Верди). Также исполнил на сцене Большого театра партии Коллена, Доктора Гренвиля («Травиата» Верди), Скулы  («Князь Игорь» Бородина), Пристава («Борис Годунов» Мусоргского), Второго тролля («История Кая и Герды» Баневича), Карлотто («Дон Паскуале» Доницетти) и другие.

Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Нины Шильниковой). Участвовала в мастер-классах Гегама Григоряна, Евгении Арефьевой, Анны Бонитатибус. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) в постановке Оперного театра-студии имени Ю. А. Сперанского при РАМ. В сезоне 2013/14 проходила обучение в Молодежной оперной программе Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. 

В 2016 году приняла участие в концертном исполнении оперы «Эрмиона» Россини (дирижер – Альберто Дзедда) и оратории «Сотворение мира» Гайдна (дирижер – Михаил Плетнёв) в рамках VIII Большого фестиваля Российского национального оркестра.

Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского (2016); в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини (Берта) на X Зимнем фестивале искусств в Сочи (2017); в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске (2017); в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» (2017). 

Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида. 

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Юлий Цезарь в Египте»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика