Концертное исполнение оратории «Феодора»

Оценка редакции

Генриетта Бонде-Хансен в 1991 году окончила Датскую Королевскую академию музыки в Копенгагене, затем продолжила обучение в Оперной академии и в 1993 году, получив диплом, дебютировала в Датской национальной опере в Орхусе. В 1995 году получила Премию датских критиков. В дальнейшем она покорила крупнейшие сцены мира – Парижской национальной оперы и Театра Шатле, Голландской национальной оперы, Фламандской оперы в Антверпене, Штутгартской оперы, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Национальной оперы Монпелье, Театра Капитолия Тулузы, Муниципального театра Сантьяго, Шотландской оперы, Королевского театра Копенгагена, амстердамского зала Консертгебау, Театра ан дер Вин и зала Музикферайн в Вене.

Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии, Сюзанны, Церлины, Целии, Фьордилиджи («Идоменей», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Луций Сулла», «Так поступают все женщины» Моцарта), Эльвиры («Пуритане» Беллини), Адины, Лючии («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Фьориллы («Турок в Италии» Россини), Зденки, Софи («Арабелла», «Кавалер розы» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Нанетты, Джильды («Фальстаф», «Риголетто» Верди), Марселины («Фиделио» Бетховена), Джульетты («Ромео и Джульетта» Гуно), Розауры («Хитрая вдова» Эрманно Вольфа-Феррари) и многие другие. 

Шведская певица Кристина Хаммарстрём выступает на крупнейших оперных сценах мира, таких как театр Ла Скала в Милане, Венская государственная опера и Театр ан дер Вин, Парижская национальная опера и Театр Елисейских Полей, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, Театр Капитолия Тулузы, Большая опера в Женеве, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Голландская национальная опера, Фламандская опера в Антверпене, Лирическая опера в Чикаго, Шведская Королевская опера, Гётеборгская опера, Норвежская национальная опера, фестивали в Экс-ан-Провансе, Инсбруке, Стокгольме.

Она регулярно сотрудничает с известными дирижерами, среди которых Марин Олсоп, Джованни Антонини, Фабио Бьонди, Герберт Блумстедт, Франс Брюгген, Джанлука Капуано, Уильям Кристи, Хесус Лопес Кобос, Оттавио Дантоне, Томас Даусгор, Питер Дейкстра, Лоранс Экильбе, Адам Фишер, Тьерри Фишер, Симон Гауденц, Алан Гилберт, Эмманюэль Аим, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Рене Якобс, Фабио Луизи, Эндрю Манце, Андреа Маркон, Пол Маккриш, Марк Минковски, Кристофер Мулдс, Джон Нельсон, Янник Незе-Сеген, Энрико Онофри, Тадааки Отака, Георгиос Петру, Кристоф Руссе, Федерико Мария Сарделли, Жан-Кристоф Спинози, Маркус Штенц и многие другие.

Кристина Хаммарстрём исполняет многие партии в операх и ораториях Генделя, в их числе Ирина («Тамерлан»), Нерон и Отон («Агриппина»), Юлий Цезарь и Корнелия («Юлий Цезарь в Египте»), главная роль в «Оресте», Брадаманта («Альцина»), Даниэль («Валтасар»), Клеоф («Воскресение»), Тесей («Ариадна на Крите»), Медоро («Орландо»). Также в ее оперном репертуаре – Шарлотта («Вертер» Массне), Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса), Пенелопа и Минерва («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Диана («Каллисто» Кавалли), Арсак, Розина («Семирамида», «Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Осуждение Фауста» Берлиоза), Керубино, Цецилий, Асканий, Идамант и Фарнак («Свадьба Фигаро», «Луций Сулла», «Асканий в Альбе», «Идоменей» и «Митридат, царь Понтийский» Моцарта) и многие другие. 

Тим Мид – один из ведущих контратеноров современности. Родился в 1981 году в Челмсфорде, графство Эссекс, в детские годы пел в хоре Челмсфордского собора. Учился в Гимназии имени Эдуарда VI, затем на младшем отделении музыкального факультета лондонского Тринити-колледжа по специальностям «виолончель» и «фортепиано». Продолжил образование в Королевском колледже Кембриджского университета, где изучал хоровое искусство и музыковедение, а после его окончания – в аспирантуре Королевского колледжа музыки (Лондон), где его наставником был Робин Блейз.

Среди наиболее значимых выступлений певца на театральной сцене – «Смерть в Венеции» Бриттена (Аполлон) в Королевском театре Ковент-Гарден, «Ахилл на Скиросе» Доменико Натале Сарро (Улисс) в Королевском театре Мадрида, «Семела» Генделя (Атамас) в Филадельфийской опере, «Ринальдо» Генделя (Готфрид) на Глайндборнском фестивале, «Каллисто» Кавалли (Эндимион) в Королевском театре Мадрида и Баварской государственной опере, «Роделинда» Генделя (Бертарид) в Опере Лилля и Английской национальной опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Оберон) в Филадельфийской опере, на Глайндборнском фестивале и в Национальной опере Бергена, «Иеффай» Генделя (Хамор) в парижской Опера Гарнье, «Эхнатон» Филипа Гласса и «Агриппина» Генделя (Отон) на сцене Фламандской оперы, «Написано на коже» Джорджа Бенджамина (Юноша/Ангел) в Большом театре России, Парижской филармонии и на фестивале в Пекине, «Ксеркс» Кавалли (Арсамен) с ансамблем Le Concert d'Astrée в Опере Лилля, венском Театре ан дер Вин и Театре Кана. 

Британский тенор индийского происхождения Каспар Синг с отличием окончил Высшую школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне (его наставниками были Адриан Томпсон и Сьюзан Уотерс) и поступил в студию Баварской государственной оперы в Мюнхене. Там в его репертуар вошли партии Гонца, Менфруа, Джузеппе («Трубадур», «Сицилийская вечерня», «Травиата» Верди), Первого узника («Фиделио» Бетховена), Альмерика («Иоланта» Чайковского), Августина Мозера («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Верховного жреца Нептуна («Идоменей» Моцарта) и другие.

В сезоне 2019/20 в составе труппы Баварской оперы он дебютировал в роли Кастора («Кастор и Поллукс» Рамо), исполнил партии Принца («Снежная королева» Ханса Абрахамсена, германская премьера), Скарамуша («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) на Гонконгском фестивале искусств и Вильгельма Майстера в новой постановке оперы «Миньон» Тома.

Как участник Программы Альварес для молодых певцов на фестивале «Гарсингтонская опера» выступил в партии Итальянского певца («Каприччио» Р. Штрауса) и исполнял хоровые партии в «Волшебной флейте» Моцарта и «Фальстафе» Верди; принимал участие в мастер-классах Хельмута Дойча, Бригитты Фассбендер, Грэма Джонсона, Эдит Винс и Маргрит Хониг, сотрудничал с такими дирижерами, как Дуглас Бойд, Ашер Фиш, Кирилл Петренко и Джоана Малльвиц.

Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/14 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. В 2019 году признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».

Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр эпохи Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году. 

Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).

Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. 

Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

Отзывы о «Концертное исполнение оратории «Феодора»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика