Концерт Андреаса Шперинга

Оценка редакции

Одна из самых известных и успешных певиц Великобритании, исполняющих преимущественно музыку эпохи барокко, Джоан Ланн окончила Королевский колледж музыки в Лондоне. Ее сценический дебют состоялся в постановке «Коронации Поппеи» Монтеверди в Английской национальной опере под управлением Гарри Кристоферса. Позже в ее репертуар вошли оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена (партия Елены, режиссер – Дэвид Паунтни, дирижер – Джон Элиот Гардинер), «Орфей» Монтеверди (Международный музыкальный фестиваль в Пекине), «Дидона и Эней» Пёрселла.

Джоан Ланн сотрудничает с крупнейшими коллективами, ориентированными на исторически информированное исполнительство, выступала с ведущими симфоническими оркестрами: «Монтеверди-хором» и «Английскими барочными солистами» под управлением Джона Элиота Гардинера, Bach Collegium Japan под руководством Масааки Судзуки, «Оркестром века Просвещения» под управлением Роджера Норрингтона, «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски, Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге, Кёльнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum под руководством Петера Ноймана, Ensemble Pygmalion и Рафаэлем Пишоном, Concerto Copenhagen и Ларсом Ульриком Мортенсеном, Dunedin Consort и Джоном Баттом, The King's Consort и Робертом Кингом, Cappella Amsterdam и Даниэлем Ройссом, Штутгартским камерным хором под управлением Фридера Берниуса, «Берлинской академией старинной музыки» (Akamus), Concerto Koeln, Tafelmusik (Торонто), Hilliard Ensemble, лондонской «Академией старинной музыки», Роттердамским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Борнмутским симфоническим оркестром, Шотландским камерным оркестром, Мельбурнским симфоническим оркестром и многими другими. 

Концерты Джоан Ланн проходят на известнейших сценах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Библиотека Конгресса в Вашингтоне, Концертный зал Чань Шунь в Ванкувере, Кёрнер-холл в Торонто, Сантори-холл в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Дворец музыки в Барселоне, Собор Св. Марка в Венеции, Замок Эльмау в Германии, Тонхалле в Цюрихе, Церковь Св. Фомы и Гевандхаус в Лейпциге, Музикферайн в Вене, Моцартеум в Зальцбурге, Концертный зал Копенгагена, Бриджуотер-холл в Манчестере, Симфони-холл в Бирмингеме, Уигмор-холл, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Кадоган-холл в Лондоне.

Марианна Беата Килланд родилась в 1975 году в Лёренскуге (Норвегия). Окончила Норвежскую музыкальную академию в Осло. Была солисткой Государственной оперы Ганновера.

Сотрудничает с ведущими коллективами Европы и Азии, среди которых Венский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Осло, Бергенский филармонический оркестр, оркестр Фонда Гульбенкяна в Лиссабоне, Национальный оркестр Бельгии, Ливерпульский филармонический оркестр, оркестры Норвежского радио, Нидерландского радио, Северогерманского радио (NDR, Ганновер), Гетеборгский симфонический оркестр, Шведский камерный оркестр, Государственный камерный оркестр России, Будапештский фестивальный оркестр, «Берлинская академия старинной музыки», Concerto Koeln, Les Talens Lyriques, Камерный хор RIAS, Anima Eterna, оркестр «Галантная Европа», Le Concert des Nations, Le Concert des Nations, Bach Collegium Japan.

Выступала с известными дирижерами, в числе которых Герберт Блумстедт, Леонардо Аларкон, Ринальдо Алессандрини, Фабио Бьонди, Томас Даусгор, Фабио Луизи, Мишель Корбоз, Хуанхо Мена, Джон Фиоре, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Рене Якобс, Эндрю Манце, Марк Минковски, Василий Петренко, Даниэль Ройсс, Андре де Риддер, Хельмут Риллинг, Кристоф Руссе, Юкка-Пекка Сарасте, Жорди Саваль, Масааки Судзуки, Томас Сёндергорд, Робин Тиччати.

Регулярно выступает с пианистом Нильсом Андерсом Мортенсеном в Норвегии и за ее пределами, также ее партнерами в дуэте были пианисты Лейф Ове Аннснес, Паскаль Роже, Жан-Эффлам Бавузе, Лиз де ла Саль и Йос ван Иммерсел.

В репертуар певицы входят концертные произведения от начала XVII века до современности, а также партии в операх: Дидона («Дидона и «Эней» Пёрселла), Меропа («Оракул в Мессении» Вивальди), Прозерпина («Орфей» Монтеверди), Фернандо («Верность в измене» Аттилио Ариости), Аполлон («Терпсихора» Генделя), Геракл («Лучшее из имен» Кальдары), Клоринда («Поединок Танкреда и Клоринды» Монтеверди), Нирено («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Фрика («Золото Рейна» Вагнера) и другие.

Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, Специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

Мария Остроухова пела в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). 

В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманта и Арзаче («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анжелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена) Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др. Остроухова осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. В 2019 году признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение».

Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр эпохи Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году. 

Отзывы о «Концерт Андреаса Шперинга»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика