Концертное исполнение оперы «Роделинда»

Оценка редакции
Выбор редакции

Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида. 

Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др. 

Анна Девин родилась в Дублине. Обучалась вокалу в Королевской Ирландской академии музыки в Дублине, затем в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Национальной оперной студии в Лондоне. В 2010–2012 гг. была участницей молодежной программы Джетт Паркер Королевского оперного театра Ковент-Гарден. 

В 2013 году дебютировала на Генделевском фестивале в Геттингене в опере «Фарамонд» (Клотильда). В последующие годы стала одной из ведущих европейских исполнительниц партий в операх и ораториях Генделя, участницей Генделевских фестивалей в Лондоне, Геттингене и Карлсруэ. В 2015 году за исполнение партии Клотильды в опере «Фарамонд» с ансамблем Brisbane Baroque в Австралии певица была удостоена премии Helpmann Awards в категории «лучшая роль второго плана».

Анна Девин поет в Королевском театре Ковент-Гарден, Ирландской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Опере Цюриха, Шотландской опере, Валлийской национальной опере, миланском театре Ла Скала, нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле; выступает на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms в Лондоне, Баховском фестивале в Лозанне, Брайтонском фестивале старинной музыки, фестивале в Белфасте, фестивалях «Гарсингтонская опера», «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, фестивале камерной музыки в Вест-Корке. Сотрудничала с компаниями Early Opera, Opera Collective.

Йестин Дэвис родился в 1979 году в Йорке в семье музыкантов. Начал музыкальное образование певчим в хоре Колледжа Св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Затем окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне. 

В последующие годы он пел в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди (Отон) в Лондоне, Цюрихе и на Глайндборнском фестивале, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Оберон) в Большой опере Хьюстона, Английской национальной опере и нью-йоркской Метрополитен-опере, «Смерть в Венеции» Бриттена (Аполлон) в Английской национальной опере и миланском театре Ла Скала, «Иеффай» Генделя (Хамор) в Валлийской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани (Креонт) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, «Роделинда» Генделя в Метрополитен-опере (Унульф) и Английской национальной опере (Бертарид), «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (заглавная партия) и в Лирической опере Чикаго (Эустазио), «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Опера Комик, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале, «Саул» Генделя (Давид) в Глайндборне и многих других.

В 2015 году он сыграл Фаринелли в спектакле «Фаринелли и король» с Марком Райлэнсом в Шекспировском театре «Глобус»; в дальнейшем проект переехал в Вест-Энд (выдвигался на премию Olivier Awards в нескольких номинациях) и был представлен на Бродвее в Нью-Йорке. Среди других ярких событий в творческой деятельности Йестина Дэвиса в последние сезоны – сольные концерты с музыкой И. С. Баха на Эдинбургском фестивале, оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена на фестивале в Олдборо, «Ангел-истребитель» Томаса Адеса (Франсиско) и его же «Буря» (Тринкуло) в Метрополитен-опере, «Ариодант» Генделя (Полинесс) в Лирической опере Чикаго и лондонском театре Ковент-Гарден, «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) на Эдинбургском фестивале, «Агриппина» Генделя (Отон) на оперном фестивале в Мюнхене, в Ковент-Гарден и Метрополитен-опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Опере Санта-Фе. 

Уроженец Южно-Африканской Республики Томас Эрланк получил образование в Стелленбосском университете и лондонском Королевском колледже музыки. В 2020 году стал солистом Цюрихской оперы, перед этим два года стажировался в Международной оперной студии при театре. 

Дебютное выступление певца в Цюрихе состоялось в сезоне 2018/19 в хореографическом спектакле Кристиана Шпука «Зимний путь» на музыку одноименного вокального цикла Шуберта в интерпретации Ханса Цендера. В дальнейшем в репертуар Томаса Эрланка в Цюрихе вошли партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта, «Риголетто» Верди, «Фиделио» Бетховена, «Возвышение и падение города Махагони» Вайля, «Севильский цирюльник» Россини (совместная постановка с театром Винтертура), оратории «Валтасар» Генделя. В 2019 году он выступил в роли Конферансье в мировой премьере оперы Михаэля Пельцеля Last Call («Последний звонок»).

На концертной эстраде выступал с программами из произведений И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Сен-Санса и других классиков. 

В числе ангажементов певца в Цюрихской опере в сезоне 2021/22 – «Коронация Поппеи» Монтеверди (Лукан), «Одиссея» Леонарда Эверса (Элпенор), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Шевалье де ла Форс), «Олимпиада» Перголези (Аминта) и «Тристан и Изольда» Вагнера (Голос молодого моряка) под управлением Оттавио Дантоне, Тито Чеккерини, Джанандреа Нозеды и других известных дирижеров.

Марина де Лизо обучалась в Консерватории Ровиго, затем окончила магистратуру Миланской школы музыки (специализация – вокальная музыка Ренессанса и барокко, класс Клодин Ансерме). В 2001 году одержала победу на конкурсе имени Тоти даль Монте, в 2002 году – на конкурсе As.Li.Co. в Милане. 

Дебютной ролью певицы стала Миссис Квикли («Фальстаф» Верди), которую она исполняла в оперных театрах Тренто, Ровиго и Больцано. Затем в ее репертуар вошли Альцина, Астерия, Тамири и Юстин («Неистовый Роланд», «Баязет», «Фарнак» и «Юстин» Вивальди), Эвриклея и Меркурий («Дидона» Кавалли), Надежда («Орфей» Монтеверди), Юстина («Фламиний» Перголези), Таврида, Розимонда, Корнелия, Андроник и Клавдий («Ариадна», «Фарамонд», «Юлий Цезарь в Египте», «Тамерлан» и «Сулла» Генделя), Адальжиза («Норма» Беллини), Фламиния и Орфей («Оправданная невинность» и «Орфей и Эвридика» Глюка), Изабелла, Маркиза Мелибея, Рагонда, Розина и Анджелина («Итальянка в Алжире», «Путешествие в Реймс», «Граф Ори», «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти), Керубино и Дорабелла («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта) и другие партии.

Она пела в миланском театре Ла Скала, на фестивале Россини в Пезаро и фестивале Перголези в Джези, в других ведущих театрах Италии (Олимпийский театр Виченцы, Опера Кальяри, Королевский театр Турина, театры Карло Феличе в Генуе, Беллини в Катании, Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Филармонический театр Вероны и другие), а также в Театре Капитолия Тулузы, лондонском Барбикан-центре, венском Театре ан дер Вин, Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Академии Санта-Чечилия в Риме, Государственной опере Ганновера, Национальной Рейнской опере в Страсбурге, Дворце искусств в Барселоне. 

Сотрудничала с известными дирижерами, такими как Альберто Дзедда, Жан-Кристоф Спинози, Кристофер Хогвуд, Фабио Бьонди, Диего Фазолис, Донато Ренцетти, Фабио Бониццони, Оттавио Дантоне, Андреас Шперинг, Эмманюэль Аим, Жорди Саваль и другие. 

Том Скотт-Кауэлл с отличием окончил бакалавриат и магистратуру Королевского колледжа музыки в Лондоне, где его педагогами были Лоуренс Заззо и Дина Харрис. Во время учебы получал стипендию Дугласа и Хильды Симмонс, стипендии фонда Pidem и Фонда Джозефин Бейкер, а также завоевал Премию имени Дика Мейдмента и Премию имени Яна Флеминга от организации

В репертуаре певца – партии в операх Генделя: Эустазио, Христианский маг («Ринальдо»), Полинесс («Ариодант»), Хернанд («Фарамонд»), Птолемей и Нирен («Юлий Цезарь в Египте»), Арминдо («Партенопа»), Унульф («Роделинда»), Птолемей («Птолемей, царь Египта»), Ацис («Ацис, Галатея и Полифем»), Медоро («Орландо»), а также Коримако («Согласовано» Ховарда Муди), Отон («Коронация Поппеи» Монтеверди), Человеческая Слабость («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Оберон («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Просперо (пастиччо «Зачарованный остров» Джереми Самса), Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие. 

Том Скотт-Кауэлл выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, на Глайндборнском оперном фестивале и в его гастрольных программах, в Опере Сент-Луиса, Кембриджской опере, сотрудничал с Британской молодежной оперой и Британской гастрольной оперой. В феврале 2021 года дебютировал в Английской национальной опере в опере-оратории «Младенец Христос» Джона Адамса. 

В концертном репертуаре певца – «Ода на день рождения королевы Анны», оратории «Мессия», «Саул» и «Израиль в Египте» Генделя, Gloria и Stabat Mater Вивальди, «Магнификат», «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и Месса си минор И. С. Баха, «Плач по Иерусалиму» Тавенера, «Чичестерские псалмы» Бернстайна, Stabat Mater Перголези, Реквием Моцарта и многие другие произведения.

Эван Хьюз получил образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Кёртисовском институте музыки в Филадельфии. Был участником Молодежной программы Линдеманн нью-йоркской Метрополитен-оперы (2010–2013). Лауреат вокальных конкурсов, в числе которых национальный конкурс Метрополитен-оперы и конкурс Фонда Герды Лисснер (I премия). 

Участвовал в фестивалях в Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Экс-ан-Провансе, Пекине, баварском Ноймаркте (Международная певческая академия), Marlboro Music в Вермонте, в летней Музыкальной академии Запада в Калифорнии, где стал победителем конкурса Фонда Мэрилин Хорн.

На протяжении пяти сезонов был солистом дрезденской Земпер-оперы, где исполнял партии Фигаро, Лепорелло/Мазетто, Гульельмо/Дона Альфонсо («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины» Моцарта), Зороастра, Акиллы («Орландо», «Юлий Цезарь» Генделя), Шонара, Анджелотти («Богема», «Тоска» Пуччини), Нарбала («Троянцы» Берлиоза) и многие другие. 

Выступал также в Метрополитен-опере (Заморыш – «Сон в летнюю ночь» Бриттена), Театре Петруццелли в Бари (Дон Базилио – «Севильский цирюльник» Россини), Опере Санта-Фе (Цунига – «Кармен» Бизе; Дон Фернандо – «Фиделио» Бетховена), Вашингтонской опере (Орой – «Семирамида» Россини), Комише Опер в Берлине (Сомнус – «Семела» Генделя; Лепорелло – «Дон Жуан»; Папагено – «Волшебная флейта» Моцарта), Нидерландской национальной опере (Ник Шэдоу – «Похождения повесы» Стравинского). Дал совместный концерт с сопрано Дон Апшоу в Карнеги-холле. 

Регулярно исполняет музыку современных композиторов, в том числе Маттиаса Пинчера («Песни из сада Соломона» на тексты из «Песни песней»), Эллиота Картера (последние вокальные сочинения), Джея Шварца («М»), Габриэллы Ортис (Rio Bravo). В 2013 году выступил в партии Хозяина в американской премьере оперы Джорджа Бенджамина «Написано на коже» (Тэнглвудский фестиваль), затем в филармониях Берлина и Гамбурга с Малеровским камерным оркестром. 

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Роделинда»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика