Концерт Петра Бечала

Оценка редакции
Выбор редакции

Петр Бечала – один из самых востребованных лирических теноров современности, регулярно выступающий в крупнейших оперных театрах мира. Помимо оперных партий, в его репертуаре немало произведений концертного и кантатно-ораториального жанра, которые он исполняет с известнейшими оркестрами и дирижерами. 

Петр Бечала родился в 1966 году в Южной Польше. Обучался в Академии музыки Катовице, затем брал уроки вокала у Павла Лисициана в Веймаре, принимал участие в мастер-классах профессора Сены Юринац в Швейцарии. После дебюта в Муниципальном театре Линца в 1997 году стал солистом Цюрихской оперы. В период с 2004 по 2006 год покорил ведущие европейские сцены.

В 2006 году состоялся дебют певца в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Герцога («Риголетто» Верди), с тех пор он регулярно выступает в этом театре, где в его репертуар вошли партии Ленского, Водемона («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Принца («Русалка» Дворжака), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Рудольфа («Богема» Пуччини), Ричарда («Бал-маскарад» Верди), заглавные партии в операх Гуно «Фауст» и «Ромео и Джульетта». В 2011 году с труппой Мет он выступил на гастролях в Японии, в 2012 году впервые исполнил партию Де Грие в опере Массне «Манон». 

Кроме того, Бечала регулярно поет в Мюнхенской и Венской государственной опере, миланском театре Ла Скала. В 2016 году он дебютировал в партии Лоэнгрина в дрезденской Земпер-опере (Эльза – Анна Нетребко, дирижер Кристиан Тилеман, в 2017 году запись оперы выпущена на DVD). 

«Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

Дирижер Марк Пиолле родился в 1962 году в Париже. Окончил Берлинскую высшую школу (университет) искусств. Огромное влияние на его музыкальное развитие оказали мастер-классы Джона Элиота Гардинера, Михаэля Гилена и Курта Мазура. В 1995 году Марк Пиолле стал единственным стипендиатом программы «Форум дирижеров» Немецкого музыкального совета. 

В начале карьеры Пиолле был главным дирижером Государственного филармонического оркестра Халле и Государственного театра Касселя, в 2003–2005 гг. занимал пост музыкального руководителя венской Фольксопер. В 2004–2012 гг. возглавлял Гессенский государственный театр в Висбадене, где под его управлением исполнялась вся тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга», а также были представлены особо отмеченные критиками новые постановки, в том числе «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди, «Идоменей» Моцарта, «Саломея», «Электра» и «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Лулу» Берга, «Фауст» Гуно и «Фиделио» Бетховена.

В качестве приглашенного дирижера Марк Пиолле выступал в ведущих оперных театрах, в числе которых Королевский оперный театр Копенгагена («Богема» с Анной Нетребко в партии Мими), Баварская государственная опера («Сказки Гофмана» Оффенбаха), парижская Опера Гарнье («Севильский цирюльник» Россини и «Сказки Гофмана» с Роландо Вильясоном в главной партии), Штутгартский государственный театр («Енуфа» Яначека, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Ожидание» Шёнберга), Театр Колон в Буэнос-Айресе («Кармен» Бизе и «Дон Жуан» Моцарта) и Венская государственная опера («Севильский цирюльник»). В театре Лисео в Барселоне Марк Пиолле провел оперу «Кармен» в постановке Каликсто Биейто, а в 2016 году вернулся на эту сцену с постановкой «Богемы». 

Отзывы о «Концерт Петра Бечала»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика