Концерт Mini

Оценка редакции

Берлинский ансамбль Mini под управлением британского дирижера Джулса Гейла декларирует: «Small is the new big. Малое – это новое большое». Ансамбль, состоящий из 15 музыкантов-солистов известных симфонических оркестров, исполняет собственными малыми силами музыку, предназначенную для больших симфонических составов.

«Малое прекрасно, – утверждают музыканты в своем шутливом манифесте. – Во времена экономического кризиса исполнять музыку небольшим ансамблем более чем уместно. «Сытые коты» – большие симфонические оркестры – могут расслабиться. Ансамбль Mini, экологически чистый, углеродно-нейтральный – адекватный ответ на вызовы времени».

«Мы исполняем симфонические произведения без условностей и штампов, – объясняют участники ансамбля. – Только чистая музыка. Оставаясь верными композиторскому замыслу, мы открываем в этом уникальном звуковом мире новый взгляд на музыкальное повествование».

Свою миссию ансамбль Mini видит в расширении аудитории классической музыки. Их творческий метод критики называют инновационным, а формат концертов – экспериментальным. Ансамбль Mini выступает на таких разных площадках, как Берлинская филармония, «Концертхаус» или берлинские модные клубы.

В числе самых заметных проектов ансамбля: «Мини-Малер» в Берлинской филармонии, «Штраус 150: Новые перспективы» в ночном клубе Stattbad в Берлине и «Барток без границ» в клубе Musikbrauerei в Берлине.

Программа:

Рахманинов
«Вокализ»

Прокофьев
Сюита «Ромео и Джульетта»

Шостакович
Симфония №10

Отзывы о «Концерт Mini»

Владимир Куранов 28 ноября 2019, 10:46

Пребываю, мягко говоря, в культурном шоке. В хорошем смысле.
Сегодня в малом зале Zaryadye Concert Hall впервые в России выступил Ensemble Mini под управлением Joolz Gale. Философия коллектива: mini is a new big. Каждый инструмент из состава симфонического оркестра представлен в единственном числе. Но исполняют ребята крупные произведения. Например, сегодня была сюита «Ромео и Джульетта» Прокофьева и 10-ая симфония Шостаковича. Да, в аранжировке. Но с согласия семей обоих композиторов (что особо было подчёркнуто дирижером). Исполнение абсолютно нереальное! Никаких штампов и пафоса. Зато много трагизма, особенно в сюите. Тут как-то сразу вспоминается, что Прокофьев умер в один день со Сталиным. И 10-ая симфония, кстати, написана в 1953 году. В общем, второй раз за неделю Сталин незванно вторгается в мое личное культурное пространство. До сих пор под впечатлением от концерта. Мне кажется, что подобные эмоции испытывали австрийцы во время исполнения Реквиема Моцарта в Зальцбурге оркестром MusicAeterna под управлением маэстро Teodor Currentzis. Из серии: как? Русские? Нашего Моцарта? Вот сегодня было также - как немецкие и британские музыканты смогли ТАК сыграть наших Прокофьева и Шостаковича? Так может, и нет смысла делить творцов и шедевры на наших и не наших?

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика