Концертное исполнение оперы «Хованщина»

Оценка редакции

Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

Хор Мариинского театра – всемирно известный и прославленный коллектив, в репертуаре которого более 80 опер и огромное количество сочинений кантатно-ораториальной и акапельной музыки. Мариинский хор интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижера Эдуарда Направника, в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной частью оперной труппы. Успешным развитием традиций хорового исполнительства театр обязан высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров – Карла Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Заложенные ими основы бережно сохранялись их последователями, среди которых были такие хормейстеры, как Владимир Степанов, Авенир Михайлов, Александр Мурин.

Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

Екатерина Семенчук окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Е. Гороховской). В 2000 году, будучи студенткой консерватории и участницей Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, дебютировала на Мариинской сцене сразу в нескольких партиях – Леля в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Сони в «Войне и мире» Прокофьева, Полины и Миловзора в «Пиковой даме» Чайковского и Никлауса в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. В том же году стала победительницей Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и финалисткой конкурса Operalia в Лос-Анджелесе, а через год вышла в финал престижного конкурса вокалистов BBC Cardiff Singer of the World в Уэльсе. В 2000 и 2002 годах состоялись дебюты певицы в театрах Ла Скала в Милане и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Станислав Трофимов родился в Стерлитамаке. Окончил Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей. В 2006-2007 годах – солист Оренбургского муниципального камерного хора. Обладатель стипендии губернатора Оренбургской области. 

В 2008-2014 годах – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014—2016 годах – солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

Михаил Петренко — один из самых востребованных басов наших дней в мире. Вокальное и актерское мастерство Михаила Петренко поражают воображение как широкой публики, так и профессиональных критиков. «Трудно не испытать глубокое волнение, когда слышишь этот богатый, раскатистый тембр, поднимающийся из глубины и наполняющий зал», — отмечал корреспондент одной из газет Сан-Франциско.

Михаил Петренко родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (его педагогом был знаменитый бас, народный артист СССР Булат Минжилкиев). Еще в годы обучения Михаил был приглашен в Академию молодых певцов Мариинского театра. Дебютировал в Мариинском театре в опере Сергея Прокофьева «Семен Котко», с 1998 года является солистом оперной труппы театра. Огромную роль в становлении певца сыграл маэстро Валерий Гергиев.

Сергей Скороходов родился в Санкт-Петербурге, учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Будучи солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 1999 году дебютировал на сцене театра в роли Гвидо Барди в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия».

С 2007 года Сергей Скороходов является одним из ведущих солистов Мариинского театра.

Евгений Никитин родился в Мурманске. В 1997 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Булата Минжилкиева). В конце 90-х стал лауреатом международных конкурсов оперных певцов имени Н. К. Печковского и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а также конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Еще студентом IV курса Евгений был приглашен в труппу Мариинского театра. C тех пор певец принимает участие в самых значительных постановках театра. Он исполнил более 30 оперных партий, включая заглавные роли в операх «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Демон», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Алеко». За исполнение партии Григория Грязного в «Царской невесте» был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (в номинации «Лучшая роль в музыкальном театре», 2005).

Особое место в репертуаре певца занимают вагнеровские партии: Голландец («Летучий голландец»), Вотан («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Амфортас и Клингзор («Парсифаль»), Гунтер («Гибель богов»), Фазольт («Золото Рейна»), Генрих Птицелов и Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин»), Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»). 

Ярослав Петряник окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Н. Дроздовой-Вайнер, 2013). На сцене Театра консерватории исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро»), Эбн-Хакиа («Иоланта»), Жоржа Жермона («Травиата»). 

Во время учёбы получил II премию V Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2012), а в 2014-м завоевал сразу три награды: I премии VI Всероссийского конкурса имени Н. Обуховой в Липецке и IV Международного конкурса имени М. Михайлова в Калуге, а также IV премию I Международного конкурса «Опера без границ» в Краснодаре.

С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где выступает в операх «Саламбо» (Балеарец, концертное исполнение), «Сорочинская ярмарка» (Цыган), «Хованщина» (Пастор), «Снегурочка» (Мизгирь), «Золотой петушок» (Афрон), «Любовь к трём апельсинам» (Панталон), «Обручение в монастыре» (Отец Шартрез), «Не только любовь» (Иван Трофимов), «Идиот» (Афанасий Иванович Тоцкий), «Волшебная флейта» (Папагено), «Севильский цирюльник» (Фигаро), «Травиата» (Жорж Жермон), «Ариадна на Наксосе» (Арлекин), моноопере «Письма Ван Гога» и других произведениях. 

Андрей Попов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Льва Морозова). В 2000 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2007 года является солистом оперной труппы. 

В качестве приглашенного солиста участвовал в постановках Большого театра: «Золотой петушок» (реж. Кирилл Серебренников) и «Леди Макбет Мценского уезда» (реж. Темур Чхеидзе).

В программе:

Мусоргский 
«Хованщина» – опера в концертном исполнении

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Хованщина»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Фотографии к концерту «Концертное исполнение оперы «Хованщина»»

Другие концерты / классика