Отзывы о "Органные вечера в Кусково"

Оценка редакции
Елена Елена 28 августа 2023, 06:08

Этим летом мне посчастливилось побывать на концертах классической музыки в красивейших местах нашего города – Петровском путевом дворце, Доме Генерал-губернаторов, в Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Соборе Святых Петра и Павла…
Но лидирующее место среди них по-прежнему занимает усадьба Кусково, где на протяжении уже двенадцати лет проходит фестиваль «Органные вечера в Кусково», художественным руководителем которого является . известная органистка Елена Привалова.
Программа фестиваля интересна и разнообразна.
В июле я слушала концерт «Музыка кино», на котором прозвучали, пожалуй, самые известные шедевры мировой киномузыки, а 23 августа побывала на праздничном концерте «Vivo Vivaldi», приуроченном к 345-летию со дня рождения Антонио Вивальди.
Итальянский композитор и скрипач-виртуоз Антонио Лучо Вивальди известен широкой публике, прежде всего, четырьмя скрипичными концертами «Времена года».
При этом Вивальди оставил огромное творческое наследие и, конечно же, на вечере прозвучала лишь его малая толика.
Это два скрипичных концерта в органных транскрипциях, созданных Иоганном Себастьяном Бахом, а также серената «Глория и Гименей», написанная по случаю бракосочетания французского короля Людовика XV с польской принцессой Марией Лещинской.
Музыку знаменитого композитора эпохи барокко исполняла органистка Анастасия Сидельникова.
Когда я прочитала в программке, что на вечеере будет исполнена «Кантата-серената «Глория и Гименей» для двух солистов и органа на стихи Д. Лалли, RV 687», подумала, что здесь вкралась опечатка. Мне был совершенно незнаком термин «серената»…
Оказалось, что это набор вокальных номеров, в которых аллегорический образ славы Глория и бог бракосочетаний Гименей восхваляют добродетели пары, благословляя этот союз.
Прозвучала серената в исполнении блистательного вокального дуэта меццо-сопрано Татьяны Рубинской и контратенора Рустама Яваева.
Концерт проходил при минимальном освещении и в роскошном белом танцевальном зале Дворца, которым я не устаю восхищаться, царила в этот вечер весьма аутентичная атмосфера, переносящая публику на несколько веков назад…
У вас еще есть возможность побывать на одном из вечеров этого прекрасного фестиваля, программу которого можно посмотреть на сайте https://organconcert.ru/ или скачать здесь - https://organconcert.ru/concerts.pdf.

inessa 23 августа 2023, 12:09

«Органные вечера в Кусково», концерт «Иоганн Себастьян Бах»

И еще раз мы сходили в Кусково на концерт ежегодного фестиваля «Органные вечера». На этот раз программа была традиционной: музыка самого И.С. Баха. Но нас ждал приятный сюрприз: вместо заявленной в программе Марии Лесовиченко, которая приболела, все партии на органе исполняла сама Елена Привалова, художественный руководитель фестиваля.

Елена очень понравилась нам на прошлых концертах и мы были рады послушать ее еще раз. Она по-настоящему «проживает» каждую композицию, наблюдать за ее игрой – большое удовольствие. А еще, она очень интересно рассказывает о каждом произведении перед тем, как его исполнить, так что можно узнать и много нового.

Например, знали ли вы, что в большой семье Бахов (а это целая династия, которая около 200 лет оказывала огромное влияние на развитие европейской музыки!), при жизни гораздо большей популярностью пользовались дети Иоганна Себастьяна, а не он сам? И только через столетие после его смерти, к его музыке с большим успехом стали активно обращаться исследователи и многочисленные исполнители.

Кстати, Бах был женат дважды. Первую супругу, Марию Барбару Бах, композитор очень любил и, вероятно, даже написал на ее смерть очень красивую фантазию и фугу, которая и была исполнена на концерте. А во втором браке с молодой придворной певицей Анной Магдаленой у Баха родилось 13 детей!

В молодости Бах работал органистом в церквях, и много времени посвящал написанию именно церковной музыки. Например, широко известна так называемая «органная книжечка» Баха: сборник из 46 хоральных прелюдий для органа. Бах сделал обработки почти всех запланированных им хоралов на период от Адвента до Пасхи; хоралы для остальной части церковного года представлены выборочно. Тем не менее, ее можно изучать как антологию стилевых и композиционных особенностей, специфических именно для Баха, а также как прекрасные образцы барочной органной музыки. Два красивейших хорала мы тоже услышали на концерте.

Но больше всего нас впечатлила токката, адажио и фуга до мажор: помимо красивого перехода от адажио к фуге и прекрасного полифонического звучания, там еще требуется виртуозная игра и правой, и левой рукой по отдельности, а также есть педальное соло! Такого я вообще ранее никогда не видела.
Еще, мне очень понравился концерт ля минор Вивальди в переложении Баха для органа. Реально, если знать, что это музыка Вивальди, можно услышать какие-то нотки и переходы, типичные для этого композитора.

Уже с большим нетерпением жду Органный фестиваль в следующем году: считаю, что лучшего «обрамления» для старинной органной музыки, чем дворец 18 века в Кусково, невозможно представить.

inessa 1 августа 2023, 11:47

"Музыка кино", июль 2023 г.

Вы когда-нибудь слышали, как как звучит сандтрек из «Крестного отца» на органе? Вот и я нет. Каждый год я традиционно хожу на летний фестиваль «Органные вечера в Кусково», потому что живу совсем рядом с этой прекрасной усадьбой. И вот, в этот раз удалось посетить очень оригинальную программу: «Музыка кино» в исполнении трио – органистки Анны Сусловой, гитариста Андрея Юматова и бас-гитариста Романа Могучева.

На этот раз под сводами волшебного танцевального зала дворца 18 века звучали самые разнообразные известные киномелодии: от лиричной «Moon river» Г. Манчини до забавного саундтрека из «Дживса и Вустера». На самых любимых композициях, типа знаменитых «Шербурских зонтиков», практически никто не мог удержаться от съемки 😊

Сочетание музыкально просто невероятное: орган придает знакомым нотам ранее менее явную глубину и насыщенность, а гитары оттеняют его звучание. Больше всего впечатлили уже упомянутые мною два неожиданных трека из «Крестного отца», саундтрек из гангстерского «Однажды в Америке» Э.Морриконе и обожаемый мною «Summertime» Дж.Гершвина.

Финальным приятным аккордом стало знаменитейшее «Либертанго» А.Пьяццоллы (под него очень любят ставить номера в фигурном катании и танцах). А на завершающей композиции в такт музыкантам аплодировал весь зал.

Елена Елена 28 июля 2023, 09:08

В субботу, 22 июля я побывала на двух концертах, темой которых была музыка кино. А еще их объединял орган…
Сначала я направилась в одно из самых живописных мест Москвы, бывшую подмосковную усадьбу графов Шереметевых, где в рамках ежегодного фестиваля «Органные вечера в Кусково» состоялся концерт «Музыка кино», на котором прозвучали, пожалуй, самые известные шедевры мировой киномузыки, включая мелодии Нино Рота из «Крестного отца», Мишеля Леграна из «Шербургских зонтиков», Эннио Морриконе из «Профессионала» и «Однажды в Америке» и еще много, много знакомых и ласкающих ухо мотивов.
Фестиваль «Органные вечера в Кусково» отличается не только своей интереснейшей программой, но и оригинальным составом исполнителей известных музыкальных произведений.
Вот и в этот раз знаменитые кинохиты прозвучали в очень необычном исполнении.
К зрителям, пришедшим в роскошный Танцевальный зал Дворца вышли лауреаты многочисленных международных конкурсов - органистка Анна Суслова, гитарист Андрей Юматов и бас-гитарист Роман Могучев.
И вы себе даже представить не можете, как великолепно была воспроизведена этим трио музыка, которую мы привыкли слышать в классическом исполнении.
Здесь же временами солировал орган, временами пальма первенства принадлежала гитарам, а потом они сливались все вместе… Превосходно!!!
Даже мое любимое Libertango Астора Пьяццоллы, в котором обычно звучит бандонеон, выворачивая твою душу наизнанку, вполне достойно прозвучало в таком оригинальном исполнении.
А открыла концерт Анна Суслова незаявленной в программе токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха из неизвестного мне кинофильма 1940 года «Фантазия».
Не устаю восхищаться звучанием современного цифрового органа Viscount, имеющего множество приспособлений, позволяющих настраивать звучание инструмента в соответствии со стилем исполняемой музыки.
Умелые руки выпускницы Московской консерватории им. П. И. Чайковского, стажировавшейся в Национальной консерватории Страсбурга, Анны Сусловой извлекали из этого непростого инструмента просто божественные звуки.
Очень надеюсь, что до заключительного гала-концерта фестиваля, который состоится 9 сентября, мне еще удастся побывать хотя бы на одном его концерте и еще раз полюбоваться перед началом великолепным архитектурным ансамблем усадьбы.
А дальше мой путь лежал в Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла, на концерт «Шедевры мировой киномузыки», организованный фондом «Бельканто». Кстати, во многих его концертах участвует и Анна Суслова. Здесь меня ждала совсем другая музыка, но в не менее прекрасном исполнении.

Елена Елена 29 августа 2022, 11:00

Вот уже тринадцатый год подряд погожими летними вечерами любители классической музыки держат путь на юго-восток нашей столицы, в усадьбу «Кусково», где, благодаря неуемной энергии основательницы и художественного руководителя фестиваля - известной органистки Елены Приваловой и энтузиазма ее единомышленников - музыкантов, проводится фестиваль «Органные вечера в Кусково».
«Я отношусь к своему проекту как к главному своему детищу. И мне кажется, именно благодаря этому отношению мой фестиваль выделяется на фоне других проектов. В нем есть душа», - сказала Елена Привалова в одном из интервью.
Орган, «король музыкальных инструментов», впервые зазвучал в усадьбе Кусково в 2010 году. В первых концертах приняли участие молодые органисты – студенты и недавние выпускники консерватории и Академии Гнесиных. Однако, очень скоро он превратился в один из ведущих летних музыкальных форумов в столице. И теперь в Кусково выступают ведущие российские органисты, звезды оперной сцены, солисты-инструменталисты и ансамбли старинной музыки.
Уже сама дорога на фестиваль настраивает тебя на праздничный лад. Ты заходишь в красивую усадьбу, идешь по ее дорожкам к Дворцу и попадаешь в его роскошный Танцевальный зал, в полумраке которого и вершится это таинство… Каждый раз аж дух ***********!
Какое же счастье, что в этот непростой год фестиваль продолжает радовать своих верных зрителей разнообразными и интересными программами! Дает возможность хоть на какое-то время переключиться и забыть о том, что происходит сейчас в нашей стране и во всем мире…
В преддверии Дня Кино здесь прошел весьма необычный концерт-спектакль «Киномания».
Авторами и исполнителями этой программы были Евгения Кривицкая (орган), Мария Лазарева (скрипка) и Петр Татарицкий (художественное слово).
В этот вечер в роскошном танцевальном зале дворца звучали саундтреки знаменитых кинокомпозиторов Микаэла Таривердиева, Нино Роты, Эннио Морриконе, Джона Уильямса, и шедевры таких классиков, как Иоганн Себастьян Бах и Никколо Паганини, которые были использованы режиссерами как музыкальное сопровождения к своим фильмам, и стихи Уильяма Шекспира, Николая Гумилева, Михаила Лермонтова – программа «Киномания» включила в себя девятнадцать музыкальных и литературных номеров!
Зрители концерта вспомнили свои любимые фильмы, среди которых были «Солярис», «Пираты Карибского моря», «Ромео и Джульетта», «Скрипач дьявола», «Список Шиндлера», «Миссия», «Шерлок», «Караваджо», «Дамы в лиловом» и «Старомодная комедия».
Я была просто заворожена дуэтом скрипки и органа в исполнении великолепных «мастеров своего дела» – Евгении Кривицкой и Марии Лазаревой. Вместе они исполнили фантазию «Дамы в лиловом» Найджела Хесса, «Гобой Габриеля» Эннио Морриконе, саундтрек из к/ф «Скрипач дьявола» (Дэвид Гарретт – Никколо Паганини), «Palladio» Карла Дженкинса и «Список Шиндлера» Джона Уильямса. Слушала бы и слушала…
Три номера программы были представлены как литературно-музыкальные композиции - Петр Татарицкий «оживлял» образы героев кинофильмов.
Вместе с прекрасными дамами он исполнил монолог Графа Париса из трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», под музыку Нино Роты из к/ф «Ромео и Джульетта», «Молитву» Х.-Л. Борхеса под «Забвение» Астора Пьяццоллы и монологи Шерлока Холмса, написанные Артуром Коннан Дойлем, под музыку Майкла Прайса из т/с «Шерлок».
В конце этой замечательной программы прозвучала «Алиллуйя» Леонарда Коэна, которая под овации зрителей была исполнена еще и на бис.
Фестиваль в Кусково продлится до 17 сентября. Постараюсь подарить себе возможность насладиться прекрасной музыкой в исполнении высокопрофессиональных музыкантов еще раз!

annamis 1 октября 2021, 12:52

Органные вечера в Кусково в этом году прошли уже в одиннадцатый раз. Фестиваль в бывшей подмосковной усадьбе Шереметьевых давно стал визитной карточкой летнего сезона Москвы. Начиная с мая и по сентябрь слушатели могли насладиться как старинной, классической музыкой, так и современной, включающей этнику и саундтреки к фильмам.
Мне посчастливилось попасть практически на закрытие фестиваля и услышать выступление барочной капеллы "Золотой век".
Я - неискушенный слушатель, и меня всегда интересовало, почему становится известным один композитор, а произведения другого знакомы только профессионалам. На этом концерте я узнала, вернее сказать даже услышала ответ на свой вопрос.
Дело в том, что исполнялся как концерт ре минор для органа и струнных Иоганна Себастьяна Баха, так и концерт ми минор для клавесина, струнных и бассо континуо Вельгельма Фридермана Баха. Сравнивая произведения отца и сына, сразу понимаешь, кто был гений, а кто просто талантливый композитор. Да, музыка Вельгельма красива, мелодична, но нет в ней той загадки, чарующего волшебства Себастьяна Баха.

Во втором отделении я слушала концерт ре минор для органа и струнных Александра Федоровича Гедике. Партию на органе исполняла художественный руководитель фестиваля Елена Привалова. Совершенно другая музыка, другое настроение: сохраняя традиции барокко, в ней слышны современные темы, которые расширяют тембровые возможности инструмента.

В какой-то момент я повернула голову и посмотрела на парк. Наверное, это был лучший вечер сентября: прекрасная музыка, старинная усадьба, осенняя природа...

Екатерина Кузовкина 9 сентября 2021, 07:50

Прекрасная музыка в старой усадьбе

Слушать Баха - настоящий труд. Как играть его музыку - я даже представить не могу, это волшебство какое-то. И к этому волшебству мы смогли прикоснуться на Фестивале "Органные вечера в Кусково".

Нам очень повезло с программой. Только Бах:

Токката ми мажор

Хоральная прелюдия из сборника «Лейпцигские хоралы»

Сюита для виолончели соло №3 до мажор

Три сонаты для виолы да гамба и клавира

... и это было потрясающе.

На время Фестиваля в танцевальном зале Дворца музея-усадьбы устанавливается цифровой орган Viscount, Инструменты этой итальянской марки изготавливаются вручную, и максимально приближены духовым органам. Разумеется, настоящий орган во Дворце не поместился бы.

Организатор вечеров - органистка Елена Привалова-Эпштейн - не только радовала нас своей игрой, но и рассказала много интересного о жизни и творчестве Иогана Себастьяна Баха. А от виртуозной игры виолончелиста Александра Князева буквально захватывало дух.

Вечер был холодным, за окном то шел дождь, то выглядывало солнце, и великолепный вид на парк здорово дополнял прекрасную музыку.

Как же здорово, что после перерыва органные вечера возобновлены.

Елена Елена 3 сентября 2021, 11:49

Промозглым вечером 1 сентября я опять отправилась на фестиваль «Органные вечера в Кусково» на концерт известной российской органистки и клавесинистки Маргариты Еськиной «Подражание старым мастерам», посвященный музыке Иоганна Себастьяна Баха, написанной в старинном стиле, а также сочинениям популярных в его эпоху клавирных композиторов, чьи произведения он знал очень хорошо.
Концерт открылся сочинением одного из наиболее известных композиторов эпохи барокко - немецкого композитора и органиста Дитериха Букстехуде. Прозвучала его прелюдия, фуга и чакона.
По доброй традиции этого фестиваля каждое свое исполнение Маргарита Еськина сопровождала интереснейшим рассказом.
Так вот, она поведала нам, что слава Букстехуде была так велика, что молодой Бах прошел пешком 400 км до Любека (изумительный немецкий городок, в котором мне посчастливилось летом 1998 года провести целый день), чтобы послушать, как играет этот великий мастер, а заодно и показать ему, на что он сам способен. Букстехуде высоко оценил мастерство Баха и предложил ему остаться в Любеке, обещав после своей смерти место церковного органиста. Однако, Иоганн Себастьян вынужден был отказаться от столь заманчивого предложения, потому что для этого он должен был жениться на дочери Букстехуде, которая была старше него и красотой не блистала…
Занимательно, что такая же история приключилась потом и с Георгом Фридрихом Генделем, также имевшим неосторожность навестить Дитериха Букстехуде, также не пожелавшим жениться на его дочери и также сбежавшим из Любека!
Орган - музыкальный инструмент с грандиозным звучанием. По эмоциональному воздействию на слушателя он не имеет себе равных. Недаром его называют «королём музыки».
Однако. в этот вечер я открыла для себя еще и способность органа издавать звуки, подражающие голосам птиц!!! Оказывается, написано так много произведений в подражание, например, голосу кукушки, что их хватило бы на целый концерт.…
Маргарита Еськина исполнила два их них - каприччио «Cucu Иоганна Гаспара Керля и последнюю часть сонаты «All’ imitatio Gallina Cuccu» (В подражание курице и кукушке), которую написал молодой Иоганн Себастьян Бах.
Но самым примечательным событием этого вечера для меня стало то, что Маргарита представила на нем реплику декоративного фламандского музыкального инструмента клавесина-оттавино, предположительно принадлежавшего семье Медичи!!!
Клавесин-оттавино — музыкальный инструмент эпохи позднего Возрождения, который существовал как часть старинного бюро и хранился в выдвижном ящичке. Редкий экземпляр этого инструмента, датированный 1593 годом, находится в Москве (!!!), в Российском национальном музее музыки им. М. И. Глинки. Но у него множество дефектов, не совместимых с концертной жизнью, поэтому создали его копию. И воссоздал его в 2019 году с большим тщанием и любовью специалист по клавишным щипковым инструментам Николай Полосков. Копия вдвое больше по габаритам и имеет расширенный диапазон.
Случайно узнала, что крышка этого клавесина украшена живописным пейзажем, выполненным самой Маргаритой Еськиной!!!
Звучание клавесина трудно перепутать с каким-либо другим инструментом, оно особенное, блестящее и отрывистое. Сразу же переносишься в эпоху позднего ренессанса и раннего барокко и тебе представляются старинные танцы, балы, и знатные придворные дамы в пышных платьях с невообразимыми прическами. Особенно, когда ты сидишь в полумрачном Танцевальном зале Дворца!!!
На клавесине были исполнены сочинения итальянского композитора, органиста и клавесиниста, одного из наиболее известных и значительных представителей раннего барокко - Джироламо Фрескобальди и немецкого композитора и органиста Иоганна Пахельбеля.
Сочетание органа и клавесина в одном концерте – явление редкое и я очень рада, что мне посчастливилось провести вечер в компании этих инструментов, из которых Маргарита Еськина виртуозно извлекает столь упоительную музыку!!!

Елена См. 27 августа 2021, 11:01

С 29 мая в одном из самых живописных мест Москвы, в бывшей подмосковной усадьбе графов Шереметевых, проходит XI фестиваль «Органные вечера в Кусково».
Здесь знакомят неискушенную публику (к которой отношусь, в том числе, и я) с шедеврами европейской и русской музыкальной классики, а искушенную балуют оригинальными программами этнической и средневековой музыки, джазовыми обработками и произведениями современных композиторов.
Продлится фестиваль до 18 сентября.
21 августа мне наконец-то удалось побывать на фестивале!!! В этот вечер в программе были «ВЕЛИКИЕ МИСТИФИКАЦИИ», которые смело, как сказала в своем вступительном слове художественный руководитель «Органных вечеров в Кусково», известная органистка Елена Привалова, можно назвать ВЕЛИКИМИ ПОДДЕЛКАМИ, так как звучали в концерте, в основном, не оригинальные произведения, а музыка, принадлежащая перу совсем иного композитора…
Много всего интересного поведала зрителям в этот вечер Елена.
Меня очень тронул рассказ о знаменитом «Адажио соль минор» Томазо Альбинони, в котором, на самом деле, нет ни одной его ноты. Даже якобы написанные им 8 тактов сейчас оспорили… Так что принадлежит это «Адажио Альбинони» целиком перу Ремо Джадзотто, влюбленному в музыку Альбинони и мечтавшему, чтобы имя этого композитора не кануло в лету. И цель его была достигнута! Сейчас произведения Альбинони, обласканного судьбой при жизни, но сразу же забытого после смерти, вновь звучат в исполнении многих музыкантов.
Вот только мне непонятно, почему практически неизвестны (и есть ли?) другие произведения композитора Ремо Джадзотто, создавшего это поистине чарующее музыкальное произведение, мелодия которого словно касается потаённых струн твоей души, и затем звучит у тебя внутри…
Елена Привалова не только рассказала нам историю создания, но также и блистательно исполнила это «Адажио соль минор» в версии для органа.
Прозвучала в концерте и исполняемая по всему миру ария «Аве Мария», вышедшая, как оказалось, отнюдь не в 16 м веке из под пера Джулио Каччини, а … в 20-м. Автором же ее и еще целого ряда музыкальных произведений, «принадлежащих» композиторам эпохи барокко, стал не имеющий высшего музыкального образования советский композитор Владимир Вавилов, которому однажды предложили подобрать для записи грампластинки на фирме «Мелодия» лютневые произведения.
И он «подобрал» - половина музыки на этой пластинке была написана им самим!!!
В концерте «Аве Мария» прозвучала в версии для вокала, альта, виолончели и органа.
Прозвучала на концерте и дивная соната Франца Шуберта в исполнении виолончели, органа и альта (присоединился позже). Написана она была доя инструмента арпеджионе, который не дошел до наших дней, поэтому теперь она исполняется в совершенно разных вариациях.
А еще на этот вечере состоялась мировая премьера пьесы для органа и виолончели современного композитора Никиты Мндоянца, написаной им специально для этого фестиваля, но признаюсь честно, очень тяжело она воспринималась после признанных шедевров.
Нет смысла пересказывать все, что было на этом удивительном вечере!
Отмечу только исполнителей, более двух часов услаждающих слух зрителей:
Дарья ФИЛИППЕНКО (альт), Ирина ВЫЛЕГЖАНИНА (виолончель), Елена ПРИВАЛОВА (орган) и Анна ОСТАЛЬСКАЯ (меццо-сопрано).
Я дважды приезжала на этот фестиваль и в 2019 году (тогда из-за ремонта Дворца концерты проходили в Портретной галерее Большой каменной оранжереи, под строгим взглядом многочисленных царские особ) и программы концертов были абсолютно разные. Неизменным здесь остается одно – как знатокам органного искусства, так и широкой аудитории любителей музыки безусловно подарят незабываемые впечатления!
Не говоря уже о том, что вас ждет великолепный архитектурный ансамбль усадьбы и роскошный Танцевальный зал Дворца!

yasurprise 26 июля 2021, 11:48

Современная музыка из "Гарри Потера" или "Властелина колец" на органе и арфе? Легко! И мой любимый "Одинокий пастух". А еще прекрасная классическая музыка и почти 1,5 часа удовольствия, проведенные в дворце Шереметьевых. И всё это благодаря фестивалю "Органные вечера в Кусково", который проводится уже не первый год. Жалею, что раньше не посещала его, ведь поездка на другой конец Москвы стоила потраченного времени.

Во-первых, Кусково оказалось удивительно красивым. Эта усадьба как островок умиротворения в мегаполисе: тихая, спокойная и в тоже время величественная, когда рассматриваешь скульптуры и постройки.

Во-вторых, зал, где проходят концерты, находится в старинном дворце. Позолота, огромная люстра и расписной потолок, который хотелось рассматривать во всех подробностях.

И в-третьих, очаровательные девушки-музыканты - просто волшебницы. Анна Шкуровская на арфе и Анна Суслова на органе позволили отстраниться от суеты и спешки нашего века и шагнуть в прошлое с его размеренной жизнью, возможностью подумать и помечтать, просто отпустить всё, закрыть глаза и полетать под эту божественную музыку. Сделать всё то, на что обычно не хватает времени. И, наконец, не смотреть на часы или в телефон.

Зал небольшой камерный, а оваций было не меньше, чем на огромных площадках. Две хрупкие девушки осчастливили несколько десятков зрителей. Поняла, что хочется еще раз испытать такие же эмоции, благо концерты еще до сентября будут идти. И программы там разные, надо будет выбрать...

Елизавета Ефремова 20 июля 2021, 02:48

Вселенная Баха
Уже несколько лет я хожу на концерты фестиваля "Органные вечера в Кусково" и не устаю поражаться поистине неисчерпаемым возможностям этого инструмента. За это время я слышала органную музыку в сочетании с арфой, виолончелью, скрипкой, флейтой, саксофоном, сопрано, тенором и басом. Все варианты даже и перечислить сложно.
На прошлой неделе я оказалась на концерте, где орган партнёрствовал с гобоем и сопрано. Концерт назывался "Вселенная Баха". И конечно же в этот вечер звучала исключительно музыка Иоганна Себастьяна Баха, гения эпохи барокко, создавшего больше тысячи музыкальных произведений, таких как фуги, каноны, концерты, хоралы, дивертисменты, кантаты. Бах писал музыку во всех имевшихся в 18-м веке жанрах, за исключением оперы. Мы говорим орган, подразумеваем – Бах, мы говорим Бах, подразумеваем – орган.
Прошедший концерт можно было назвать бенефисом органистки Татьяны Андриановой: она не только демонстрировала виртуозное исполнительское мастерство, но и вела концерт как конферансье, ненавязчиво знакомя слушателей с историей и характером исполняемых произведений.
Второй героиней вечера была Екатерина Либерова, обладательница чувственного сопрано. Её аутентичное исполнительское мастерство сочеталось с особой трепетностью и преклонением перед музыкой Иоганна Себастьяна.
И наконец третий участник концерта - Михаил Штанько (гобой).
Для меня главным открытием этого вечера было сочетание сопрано и гобоя. Этот дуэт не выглядел как тривиальное сотрудничество солиста и аккомпаниатора. Это было равноценное партнерство, прекрасный дуэт, в котором звуки человеческого голоса и инструмента трепетно переплетались, открывая для слушателей новые пласты музыкального искусства.
И конечно же нельзя не сказать о месте, где проходил концерт "Вселенная Баха". Это Танцевальный зал дворца Кусково - кульминация дворцовых интерьеров, выдержанный в сочетании белого и золота, с множеством сверкающего хрусталя и зеркал. Этот застывший во времени музейный зал в этот вечер оживал, подчиняясь волшебству звучавшей музыки. Его стены кажется впитывали в себя прекрасные звуки, а алебастровые девушки, держащие в руках ветви-светильники, благосклонно склоняли головы, вслушиваясь в музыку Баха.
А как приятно после концерта выйти в дворцовый парк, украшенный цветниками и изысканными павильонами, пройтись по берегу пруда, любуясь на закат.
Пожалуй "Органные вечера в Кусково" - одно из самых изысканных летних московских развлечений. Приходя на них, мы получаем одновременно три в одном: прекрасные музыку, природу и архитектуру.

Ежиха 8 июля 2021, 12:04

Светлана Вазюля
о музее «Усадьба Кусково и Музей керамики»
отзывы:
68
оценки:
80
рейтинг: 10
9
Органные вечера в Кусково - отличное сочетание старинного интерьера и звучания классической музыки
Вечерняя прогулка по регулярному парку усадьбы Шереметьевых становится ещё прекраснее, если после неё вы попадаете на концерт во Дворец. Отличное сочетание старинного интерьера и звучания классической музыки делают такой вечер воистину волшебным. Нам посчастливилось побывать на одном из концертов в цикле «Органные вечера в Кусково». В этот вечер на сцене несомненной королевой была скрипка в руках Александра Кузавова, она пела, смеялась, шептала и плакала...

А орган под умелым управлением Гарри Еприкяна был её верным другом... Он не спорил и не пытался бороться за лидерство, но всегда был готов поддержать... Вот такое осталось у меня впечатление, у человека довольно далекого от мира музыки... Но своё удовольствие в этот вечер я безусловно получила :) Приятным бонусом стали вечерние виды Кусково в свете заходящего солнца :) На последок один небольшой практический совет. Некоторые посетители концерта столкнулись с проблемой туалета. Он в Кусково есть, но не в самом Дворце, а ближе к входу в парк... если знать об этом заранее, то и проблем никаких не будет...

Elizaveta E. 15 июня 2021, 01:07

Когда после двух дней беспросветного дождя, к вечеру тучи вдруг волшебным образом разошлись и начало проглядывать солнце, я даже не очень удивилась. Собственно так и должно было произойти, ведь я ехала в Кусково на возобновившиеся после прошлогоднего карантина "Органные вечера".
Кусково и само по себе место волшебное, но "Органные вечера" это поистине вишенка на торте бывшего загородного имения графов Шереметевых.
Летом в Кусково можно прекрасно провести целый день. Здесь можно покататься на лодках, поваляться на травке, посетить музейные залы, а вечером пойти на концерт, и это будет незабываемый день. Тем более, что практически все павильоны отреставрированы и "Органные вечера" опять проходят в бальной зале главного здания.
Для открытия собственного органного сезона я выбрала выступление вокального трио "Melody". Cодружество трех певиц, два сопрано и контральто, и насыщенная программа обещали незабываемый вечер. И ожидания меня не обманули!
Светлана Полянская (сопрано), Ольга Надеждина (контральто) и Александра Конева (сопрано) подготовили разнообразную и насыщенную программу, а аккомпанировала им титулярная органистка Римско-католического собора города Москвы Марина Омельченко. Но Марина Омельченко не только аккомпанировала, но и выступала с сольными номерами, и вела всю программу как конферансье. Краткие, но ёмкие рассказы о композиторах, произведения которых исполнялись, украшали программу и ненавязчиво восполняли возможные пробелы в знаниях слушателей.
Марина Омельченко сопроводила нас от музыки барокко, до произведений современных композиторов. Певицы выступали и соло, и дуэтами, и трио. Их голоса волшебно переплетались, заставляя звучать даже очень известные произведения свежо и необычно. Я, например, уверена, что никто из пришедших на концерт, ранее не слышал знаменитый дуэт Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама" в переложении для трио и органа.
А как приятно было сидеть в красивом торжественном зале, среди фресок, скульптур и зеркал. Через открытую в парк дверь, до нас долетали ароматы цветов и щебет птиц. Думаю даже при Шереметьевых здесь не было концертов прекраснее, чем тот, на котором мы побывали.
И конечно же хочется выразить громадную благодарность художественному руководителю фестиваля "Органные вечера в Кусково", вдохновительнице и основательнице этих фестивалей, органистке Елене Приваловой. Благодаря ей "Органные вечера в Кусково" проходят уже в одиннадцатый раз, и дай Бог, чтобы мы еще много лет могли наслаждаться прекрасной музыкой в этом красивейшем уголке Москвы.

nokiasea 12 июня 2019, 10:19

В жаркий субботний вечер куда хочется? Правильно, на природу, к воде (не поверите, рука сама напечатала сначала"к водке", хотя я ее вообще не пью)))). А если все это еще и сочетается с прекрасной музыкой и оригинальным исполнением - вообще вечер удался. Так все и было. В Кусково в июне проходят вечера органной музыки, на один из которых я и попала, - нескучная классика - от И. С. Баха до Дж. Гершвина. Можете себе представить Баха под саксофон? А Гершвина в органном варианте? Было очень интересно. Но сначала мы погуляли по парку. Обожаю Кусково!
На эти концерты запросто могут приехать и люди с ограниченными возможностями, потому что в старину любили вот такие въезды в здание. Правда, тогда это было для карет с лошадьми, а сейчас я сама видела, как человек на коляске аккуратно съезжал самостоятельно.
Сам концерт проходил в танцевальном зале усадьбы, орган смонтировали на лето, остальные инструменты легко переносятся. Весьма неожиданное сочетание - орган, арфа и... саксофон. Инструменты из разных эпох, впрочем, как и музыка. И если Бах в органном исполнении Игоря Гольденберга был вполне ожидаем, то вступление в игру саксофона (Юрий Таштамиров) было весьма оригинальным. Хочу отметить Юрия, виртуозно владеет инструментом, такие пассажи исполнял - космос просто! А арфа - это волшебный инструмент на все времена, она звучит как все сразу: и фортепиано, и струнные, а Айдана Карашева на ней еще и ударные изображала))) Да-да, арфа может быть ударным инструментом, отбивающим темп, если ее правильно использовать!)
Первое отделение - это классика времен Баха, Глюка, Шуберта, второе - музыка начала XX  века. Знаменитая композиция из "Порги и бес" Гершвина "Summertime" была как раз в точку. Да, летней порой именно это хочется слышать и слушать! В общем, могу сказать, что если в первом отделении еще некоторые детки ( а их было совсем не мало с родителями) еще скучали, то регтайм и джазовые композиции всех взбодрили, а некоторых не особо замутненных  рамками малышей и в пляс пустили. За нами сидела девчушка лет 5-6, которая просто подвпевала инстурментальной музыке... в силу свего восприятия, но так от души)))
Зал был под завязочку! Я даже удивилась, что в выходной день в такую жару найдется столько любителей и ценителей. Но данный факт меня приятно удивил. А лица! Вы бы видели их лица! Вот в таком обществе очень комфортно себя ощущать - живые, умные, понимающие, заинтересованные. Думаю, самим артистам было приятно играть, видя такую аудиторию.
Мне действительно очень понравилось, впрочем, я не видела ни одного недовольного лица, когда люди расходились.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие концерты / опера