Международный симпозиум «Музыкальная карта мира»

Международный симпозиум «Музыкальная карта мира» Международный симпозиум «Музыкальная карта мира»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 18 — 26 октября 2014

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Международный симпозиум «Музыкальная карта мира» проходит впервые, но в основе его концепции лежит 30-летний исследовательский опыт научно-учебного направления «Музыкальные культуры мира», развиваемого в Московской консерватории.

Очевидная многополярность современного мира, открытость и интенсивность информационного обмена между различными культурами позволяют составить сегодня ясное представление о распространении музыкальных традиций по территории земного шара, о маршрутах циркулирования звуковых идей, об историческом процессе формирования и жизнедеятельности больших музыкально-культурных систем, охватывающих обширные пространства региональных цивилизаций.
Для обсуждения универсальных законов звукового бытия человечества и их проявления в уникальных музыкальных культурах мира на форум съезжаются специалисты из разных стран. Среди них такие прославленные ученые, как австралийская исследовательница Алисон Токита, ныне возглавляющая Научный центр традиционной японской музыки при Университете искусств в Киото; ученый с мировым именем Гэнъити Цугэ, в свое время создавший экспериментальное направление этномузыкологии в Национальном университете искусств в Токио и выпустивший несколько десятков хрестоматийных трудов по японским, арабским, иранским и другим музыкальным традициям; всенародно известный иранский исследователь Ардешир Салехпур, признанный лучшим специалистом в области изучения иранского традиционного театра.
Особую краску симпозиуму придает включение в его программу ряда докладов и концертов, посвященных празднованию под эгидой ЮНЕСКО столетнего юбилея Зиедулло Шахиди, удивительной личности, основателя таджикской композиторской школы, о судьбе и творчестве которого, а также о путях таджикской музыки поведают дочь композитора, востоковед и культуролог Мунира Шахиди и известная тележурналистка, ныне заместитель министра культуры Республики Таджикистан Бунафша Одинаева.
Обращение к таджикской музыке стимулирует интерес к непреходящему значению культуры суфизма для огромного региона Ближнего и Среднего Востока. Эту тему разовьют исследователи из Турции Ондер Озкоч и Бурак Тюзюн в своих докладах о звуковой символике и о феномене музыканта в мевлевийской традиции. В связи с этой сферой научных интересов впервые в стенах Московской консерватории прозвучит подлинная музыка священного мевлевийского ритуала «Аджембуселик Айин-и Шерифи» в исполнении музыкантов высочайшего уровня, которые приедут в Москву из мирового центра суфизма — турецкого города Коньи.
Не менее захватывающим событием станет показ в театре «Сфера» одного из древнейших на земле мистериально-театральных действ — иранской традициита’зийе с ее потрясающими по красоте и духовной силе звуковыми образами. Известная группа из города Казвина представит один из самых пронзительных сюжетов из репертуара та’зийе — меджлес «Хорр».
Очень важно, что среди участников симпозиума есть носители самих музыкальных традиций: мастер индийского классического вокала и игры на табла Гульфам Сабри, виртуоз-исполнитель на узбекском сато Абдували Абдурашидов, знаток азербайджанского мугама и уникальный исполнитель на гавале Махмуд Салах, звезда иранского классического аваза Хосейн Нуршарг, представитель редчайшей фергано-ташкентской традиции макома Ульмас Расулов, мастер намсаданга (традиционного корейского танца с барабанами) Хан Санг Дон, руководитель Фольклорного ансамбля Московской консерватории Наталья Гилярова и другие.
Замечательно то, что в качестве признанных фигур в области музыкального мироведения на симпозиум приглашены люди, чье становление в качестве музыкальных ученых связано с Московской консерваторией — это Кетти Вонг (Эквадор), Елена Гороховик (Беларусь), Татьяна Карташова (Россия, Саратовская консерватория), Чэнь Чжэнтин (Тайвань), Сергей Акаш Анцупов (Латвия) и Анастасия Новоселова (Россия, Московская консерватория).
Отличительная особенность симпозиума — его звуковая насыщенность. Иллюстрирование докладов живой музыкой, дневные мини-концерты и великолепная программа ежедневных вечерних концертов надолго наполнят слух и сердца всех участников и аудитории форума незабываемыми впечатлениями.

На основе пресс-релиза

Отправить другу

Отзывы о «Международный симпозиум «Музыкальная карта мира»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие концерты в Москве

Молодой композитор о профессии, успехе, духовном поиске и резиденции в Петербурге.

Интервью с дирижёром Михаилом Татарниковым о его творческой активности сегодня, современной музыке, работе с Дмитрием Черняковым и футболе.

Пианист, лауреат конкурса Чайковского о первом сольном концерте в Большом зале Московской консерватории, дебютном диске и о музыкальном образовании.

О двух концертах на столичных площадках с участием артистов мирового уровня.

Пианист, скрывающийся под маской быка, два неожиданных дебюта, а также релизы «Аквариума» и Леонида Федорова.

Слушаем и разбираем песню с грядущего нового альбома.

Новые релизы Земфиры, Ника Кейва, Алексея Ретинского, СБПЧ и других.

О выступлении маэстро и Симфонического оркестра Мариинского театра в рамках мини-фестиваля, посвященного композитору.

В Московской филармонии завершился III Международный конкурс молодых пианистов под руководством Дениса Мацуева.

О локдауне, популярности барокко, элитизме оперы и русской публике.

Теодор Курентзис объединил в «Зарядье» музыкально-философское размышление Штрауса и музыкальный соц-арт Десятникова.

«Полусказочная клоунада» академической музыки, российский киберфолк и глубокий соул-рок из Исландии.