В Москве, на месте цеха по производству ракет, появился большой концертный зал Stadium.Live. «Ваш Досуг» побывал на открытии и оценил достоинства и недостатки новой площадки.


Просторный зал Stadium.Live в живописном (если не считать грохочущей стройки) районе у метро «Сокол» открыли Юрий Коник и Александр Чистяков. Первый — идейный вдохновитель предприятия, на счету которого проекты «Бункер», «Б2» и «Б1 Maximum». Второй — предприниматель, известный как «муж певицы Глюкозы», что предполагает не только финансовую жилку, но и знакомство с жестоким миром шоу-бизнеса. В интервью и на пресс-конференциях оба уверяли в уникальности концертного пространства, о котором тогда можно было судить лишь по 3D-моделям с фигурками нарисованных людей. А также пели осанну рок-н-роллу, пытаясь отвадить от нового храма музыки демонов поп-индустрии (никаких Лепса и Михайлова, хотя возможность концерта Глюкозы не исключалась). Право «первой ночи», назначенной на 11 февраля, досталось рокерам из Украины, группе «Океан Эльзи».

Найти Stadium удалось почти сразу: он всего в трех минутах ходьбы от метро. Тем более что румяные от мороза сотрудники концертного зала любезно указывали правильное направление. Добравшиеся до входа — сталинский ампир с колоннами в духе советских стадионов — с удовлетворением отмечали большой продмаг поблизости. Несколько КПП на входе против стандартных одного-двух: зрительские массы текли без всякого промедления. Так быстро, что можно было и проскочить «зайцем». Так, знакомый автору писатель Ч. прошел внутрь, по рассеянности служителей, не предъявив билета. О чем и прокричал радостно, когда, наконец, оперся на самую длинную в столице барную стойку (120 м). Кстати, чтобы достичь ее, сначала нужно было подняться по темной лестнице и миновать гардероб. Гардеробщики работали споро и хватали одежду даже с какой-то жадностью. Правда, сумки не брали, несмотря на наличие вещевых ячеек.

К началу выступления зал, вмещающий 8500 человек, был почти забит. Исполинский партер, где когда-то лежали ракеты стратегического назначения, был, как на 3D-моделях, только с живой публикой. Узнав о ракетах, писатель Ч. поежился: «А нет ли тут радиации?» И на всякий случай заказал себе выпивки. Ее как раз было предостаточно — и за адекватные деньги (например, виски — от 200 руб. за порцию).

Уже через пять минут после начала концерта подобраться к сцене было невозможно, но никто не остался обиженным. Группу, облитую светом многочисленных прожекторов, могли видеть все. В глубине, у мерцающих барных стоек пританцовывали самые энергичные меломаны. А строгие «випы» за столиками благодаря подсветке напоминали заседание политбюро или худсовета.

Словом, отовсюду было видно хорошо. А вот звуком организаторы похвастаться, как ни странно, не смогли. Стоило отойти подальше от сцены, и вся лирика в исполнении Святослава Вакарчука превращалась в кашу. Но вряд ли это досадное обстоятельство, которое отметил между песнями и сам артист, надо ставить в вину Конику и Чистякову. Проблема, скорее всего, была в том, что оборудование группы привезли лишь за два часа до начала концерта, поэтому саундчек пришлось проводить фактически при полном зале. Будем надеяться, что на других концертах звук приведут в порядок. На ближайшее время тут уже заявлены выступления Ингви Мальмстина, групп «Ленинград», Kasabian, «Би-2», «Ляписа Трубецкого», Judas Priest и других исполнителей, для кого обычные московские клубы тесны, а многотысячные стадионы велики. Билеты предлагается приобретать у партнеров, крупных билетных агентств, цены стартуют от 1400–1500 р. за танцпартер.

Писатель Ч., позабывший о радиации, изрядно подобрел и согласился, что на фоне массового закрытия столичных заведений («Б1 Maximum», «Точка», «Икра», A2, Avant) появление столь удобной площадки не может не радовать. Не отдуваться же за всех «Арене», клубу Milk или «Известиям Hall». Кремль и «Крокус», где танцующих вежливо просят вернуться на кресла, мы в расчет не берем. А звук, как показывает практика, можно отстроить повсюду, даже в «Олимпийском».