В канун своего юбилея маэстро Геннадий Рождественский представит цикл авторских концертов – как обычно, с оригинальной программой и блистательными комментариями к опусам Чайковского.


Фото: Russian Look

Шлейф витающих за маэстро Рождественским легенд – один из самых объемных в музыкальном мире. За ним, например, числятся спасение артистов и спектаклей в бытность главным дирижером Большого театра в конце 60-х и громкий скандал с прессой и Министерством культуры во время второго пришествия в театр в начале 2000-х. В музыкальном мире поговаривают, что последние симфонии Альфреда Шнитке (написанные, понятное дело, от руки, а не с помощью компьютерной программы)были абсолютно не читаемы, и если бы не кропотливый монашеский труд маэстро Рождественского, расшифровавшего иероглифы нотбекаров-форшлагов, список произведений великого композитора был бы на две-три симфонии короче. Но едва ли не самые обаятельные черты Рождественского – его искренняя, пылкая нелюбовь к балетной музыке («ведь этот примитив просто невозможно слушать») и его талант рассказчика.

Когда Рождественский начинает рассказывать, забываешь, что перед тобой в первую очередь крупнейший музыкант. Тонкий дирижер и терпимый педагог превращается в щедрого хранителя музыкальных кладовых, готового делиться с теми, кому это действительно нужно.

Цикл из четырех апрельских концертов посвящен исключительно Чайковскому. Программа обширна, в ней есть заигранное, но все равно прекрасное – Серенада для струнного оркестра, увертюра «1812 год», Скрипичные соло из музыки балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», фантазия «Франческа да Римини». И малоизвестное – опера в концертном исполнении «Воевода» по одноименной пьесе А.Н. Островского, восстановленная по оркестровым голосам, фрагментам и эскизам в 30-х годах прошлого века. Помогать маэстро будут профессионально безупречная Государственная академическая симфоническая капелла России и вокалисты московских театров. Кроме того, будут выступать пианистка Виктория Постникова и скрипач Александр Рождественский. Что справедливо – ведь в добавление к международному признанию они еще и просто жена и сын юбиляра.

Концертный зал им. П.И. Чайковского, 6, 11, 16 и 20 апреля