С 18 по 27 июня в Москве пройдет XХVI Московский международный кинофестиваль. На открытии покажут вторую часть «Убить Билла». Сразу же после фестивальной премьеры фильм выйдет в прокат.

Черная Мамба (Ума Турман) продолжает вести обратный отсчет. В первой части девушка с самурайским мечом и в желтом тренировочном костюме от Брюса Ли вычеркнула из своего блокнотика и со страниц книги жизни замечательных коллег Верниту Грин (Вивика А. Фокс) и О-Рен Иши (Люси Лиу). Для второй части припасены одноглазая Элль Драйвер (Дэрил Ханна), кровожадный Бад (Майкл Мэдсен) и главный зачинщик мероприятия таинственный Билл (Дэвид Кэррадайн)…

Более предсказуемого развития сюжета у Тарантино, пожалуй, не было. Не было и столь виртуозного ухода от банальных сюжетных схем. Причем если в первой части дилогии режиссер выкручивался исключительно благодаря «фирменной» игре с жанровыми элементами, то в заключительном фильме он пошел дальше, стал сдержаннее и, даже можно сказать, мудрее. Восхищение перед гонконгскими боевиками сменили новые приоритеты – спагетти-вестерн с неизменной музыкой Эннио Морриконе и восточные сказки о шаолиньских школах боевых искусств.

Загнанный темп «пара голов в секунду» явно притормозил: теперь, прежде чем свести счеты, невесте приходится пускаться в длительные философские, почти медитативные переговоры. Что ж, подобные нововведения пошли ленте только на пользу. Взамен мешанины из киноцитат и калейдоскопа пестрых, порой режущих глаза картинок первой части в «Убить Билла-2» мы получили стильное и, главное, цельное зрелище.

О чем оно? Пусть каждый после просмотра ответит сам. Впрочем, все уж точно сойдутся на том, что мальчиш-плохиш Тарантино окончательно повзрослел и теперь его волнуют сложные и правильные темы о времени, которое так трудно повернуть вспять, и о любви, до которой от ненависти, оказывается, всего лишь шаг.

ММКФ-2004: пять вопросов, на которые нельзя не ответить

Вопрос первый. О новизне
В этом году фестиваль постигли радикальные перемены. Исчезли программы «8 с половиной фильмов» и «АиФория». Прежде именно они собирали сливки с крупнейших кинофестивалей мира, неизменно вызывали ажиотаж в среде киноманов и уверенно создавали общественное мнение, что-де Московский явно пониже Канн, Венеции и Берлина будет. Взамен убитых ретроспектив разросся конкурс. Отныне он включает основной конкурс и конкурс «Перспективы», представляющий фильмы-дебюты и преду-сматривающий денежное вознаграждение в размере, эквивалентном 20 000 долларов США.

Вопрос второй. О звездах
Похоже, нынешний фестиваль ждет режиссерский звездный десант. Точно приедет Алан Паркер, режиссер «Сердца Ангела», «Багси Мэлоуна», «Эвиты» и еще целой кучи не менее известных картин. Он возглавит жюри. Компанию Паркеру по присуждению Святых Георгиев составят Борис Акунин и Барбара Зукова («Европа», «Колыбель будет качаться», «Берлин – Александерплатц»). На открытии велика вероятность появления Квентина Тарантино вместе с Дэвидом Кэррадайном и Майклом Мэдсеном. Можно предположить, что Москву не обойдет вниманием и Сильвестр Сталлоне. Во всяком случае, в рамках ММКФ на этот раз за-планирована ретроспектива его работ.

Вопрос третий. О том, что пропустить никак нельзя
Обязательно следует посмотреть «Плохое воспитание» Педро Альмодовара. Это, пожалуй, лучшее, что он когда-либо снимал. Крайне не рекомендуется пропускать «Жизнь как чудо» – новую картину Эмира Кустурицы. В конкурсной программе нас ждет романтический комедийный мюзикл Алена Рене «Только не в губы» с Одри Тоту – экранизация хита парижской опереточной сцены 1928 года. Вне конкурса будет показан стильный черно-белый сборник короткометражек Джима Джармуша «Кофе и сигареты», снимавшийся целых 17 лет! Еще одно событие внеконкурсного показа – «Слон» знаменитого Гаса Ван Сента – фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля 2003 года. И, наконец, стоит обратить внимание на картину «Тормоз», хотя бы ради Алека Болдуина, который за роль в ней был номинирован на «Оскара».

Вопрос четвертый. О скандалах
Скандал уже возник – с фильмом «Оккупация. Мистерии» Андрея Кудиненко. Лента, заявленная в конкурсной программе «Перспективы», запрещена к прокату на территории Белоруссии. Причина: тамошние власти сочли картину «злобным пасквилем на тему партизанского движения». На самом деле «пасквиль» представляет собой стебную ленту, действие которой разворачивается на территории захваченной фашистами Белоруссии. Фильм родился из желания снять игровое кино у минской студии «Навигатор», до этого специализировавшейся исключительно на роликах на тему энерго- и водосбережения. Первоначально была снята пробная короткометражка. Она имела бешеный успех на фестивале в Роттердаме и в итоге получила от голландцев грант на полный метр.

Вопрос пятый – самый главный. О «Фаренгейте 9/11»
Документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», получивший на Каннском кинофестивале этого года «Золотую пальмовую ветвь», в Москве покажут. Уже во Франции стало известно, что лента куплена для проката в России. Блистательный шоумен Майкл Мур – автор оскароносного «Боулинга для Колумбины» – на этот раз исследует последствия 11 сентября и, естественно, во всех смертных грехах обвиняет президента Буша.