Фильм, который начинается, как «День сурка», в итоге предлагает прямо противоположный выход из ловушки во времени. Тем он и интересен. Как и в «Дне сурка», герой этой картины застрял во времени, но выход нашел прямо противоположный.

Мальчик Эван страдает провалами памяти. В любой нестандартной ситуации он может отключиться. А потом очнуться то дома с ножом в руке, то голым у соседа в подвале. Как так получилось – не помнит. С годами болезнь проходит, но обнаруживается новая – забытые фрагменты жизни начинают всплывать. Только не в памяти, а в реальности. У Эвана появляется шанс изменить судьбу – свою и чужую...

Фильмы об амнезии сейчас снимают десятками (самые удачные – «Помни» и «Сестричка Бетти»), про петли во времени – тоже (классикой считаются «Курить/Не курить» и «День сурка»). Чем в таком случае оригинален «Эффект бабочки»? Тем, что здесь герой в определенный момент начинает использовать прошлое как место для передышки.

Напортачит в настоящем, а потом – шасть в прошлое. Но это не главное. Важнее, что из ловушки во времени найден выход прямо противоположный тому, чему учит классический «День сурка». Рецепт не нов, но встречается нечасто. К тому же применим на практике, что для фантастики – большое достижение. А что касается «эффекта бабочки» (то бишь теории о влиянии мелочей на глобальные процессы), то лучше пересмотрите эпизод со слезинкой из «Города пропавших детей» Жене и Каро. Там все нагляднее и длится меньше минуты.