В кинотеатрах идут «Приключения Паддингтона» — история самого знаменитого английского медвежонка после Винни-Пуха. Естественно, главную роль сыграл не настоящий медведь, а анимированный персонаж, созданный на компьютере. Но это информация только для взрослых: мишка получился совсем как настоящий. Чистая магия — как, впрочем, уже было не раз. Мы выбрали девять самых мимимишных компьютерных зверей, птиц и даже насекомых в истории кино.

Сова («Лабиринт», 1986)

Самый первый GGI-персонаж появился в сказке-фэнтези знаменитого Джими Хэнсона. И, нет, Букля из «Гарри Поттера» была действительно живой: ее играли три или четыре дрессированные совы.


Тараканы («Квартирка Джо», 1996)

Комедия для небрезгливых: когда герой Джерри О'Коннела въезжает в свою скромную, мягко говоря, квартирку, он обнаруживает, что его ближайшими соседями являются тараканы. Это, судя по всему, любимые животные режиссера: Джо Пейсон сначала сделал про тараканов двухминутную рекламную заставку MTV, а потом уже канал MTV решил заказать ему полнометражную версию. Для компании визуальных эффектов Blue Sky это был дебют: они создавали компьютерных тараканов, наблюдая за настоящими. Кроме всего прочего, тараканы Джо еще танцуют и поют фальцетом: нам почему-то кажется, что авторы «Элвина и бурундуков» (см. ниже) украли у Джо Пейсона идею.


Стюарт Литтл («Стюарт Литтл», 1999)

Это — экранизация популярной детской книжки про то, что однажды папа и мама Литтл решили подарить своему сыну братика и принесли из приюта… маленького белого мышонка! Естественно, играл его не настоящий зверек, а нарисованный — причем  для его создания студия специально наняла профессионала, рисовавшего белых медведей для рекламы кока-колы.


Скуби-Ду («Скуби-Ду», 2002)

Экранизация знаменитого мультсериала не слишком понравилась критикам, но даже они отдали должное мастерам по спецэффектам: огромный глупый дог получился как настоящий. Наверное, благодарить за это стоит режиссера Раджу Госнелла, который, по его собственным словам, убежденный собачник.


Бурундуки («Элвин и бурундуки», 2007)

«Мимишные» бурундуки в разноцветных свитерах поют фальцетом, обожают фастфуд и телевидение и могут превратить жизнь нормального человека в сумасшедший дом. Однако весь мир от них без ума (главное доказательство — выход четвертой серии в декабре 2015 года). Самым интересным маркетинговым ходом фильма стало предложение на одном из сайтов нарисовать «своего» бурундука и озвучить его измененным голосом. Это правильно: каждый имеет право на собственного зверька, пусть даже и нарисованного.


Морские свинки («Миссия Дарвина», 2009)

Морские свинки — не ленивые и глупые, а хитрые и предприимчивые, просто они работают под прикрытием. Режиссер этого фильма — близкий друг Джерри Брукхаймера, специалист по спецэффектам Хойт Йетман, так что неудивительно, что свинки получились как живые. Кстати, идею подсказал пятилетний сын режиссера, притащивший как-то домой зверька, и помечтавший вслух, как было бы здорово, если бы эта свинка была солдатом.


Пингвины («Пингвины мистера Поппера», 2011)

По необъяснимой причине, все любят пингвинов — но снимать их вживую сплошное мучение. Поэтому в фильме подопечных Джима Керри играли нарисованные на компьютере персонажи. В студии, под присмотром зоологов находилась при этом небольшая стайка пингвинов — им была выделена специальная комната с очень низкой температурой: художники наблюдали за пингвинами и перерисовывали их повадки на экран.


Реактивный Енот («Стражи Галактики», 2014)

Он только выглядит милым и пушистым — на самом деле это космический террорист со зверским характером и голосом Брэдли Купера. Прежде чем приступить к его созданию, авторы наблюдали за настоящим енотом. Среди прочего они обнаружили, например, что еноты — неугомонные создания, всегда в движении — поэтому наш герой тоже ни секунду не стоит на месте.


…и, наконец, Паддингтон!

Если Дэниел Рэдклифф «общался» с палкой, делая вид, что это и есть — эльф Добби, то авторы фильма про Паддингтона оказались куда милосерднее: чтобы актеры видели, где именно будут находиться «глаза» цифрового мишки, они смотрели на плюшевую игрушку в узнаваемой красной шляпе и синем дафлкоте. Мороки с шерстью было, конечно, не меньше, чем со шкурой Кинг-Конга, созданной из пяти миллионов волосков, но прогресс не стоит на месте, и художники управились с работой за считанные месяцы. Хотя, говорят, режиссер проверял их работу чуть ли не каждый день — его жена жаловалась, что муж не спит по ночам, переживая, чтобы цифровой медведь выглядел таким же, как в реальной жизни. И ведь получилось же!