Квентин Тарантино продал Уму Турман за 85 долларов и забросал трупами гигантский ресторанный комплекс. Все это случилось в его новом фильме «Убить Билла». С 4 декабря - на московских экранах.

Всю первую часть (а их в итоге будет две, потому как Тарантино, несмотря на все старания, не уложился в традиционный для Голливуда двухчасовой хронометраж: в итоге фильм решено было разрезать) Уму Турман называют Черной Мамбой и дают ей расправиться с двумя из четырех головорезов таинственного Билла. Четыре (опять это любимое восточное число!) года назад ее героиня решила выйти замуж. Однако прямо во время свадебной церемонии в церковь ворвались люди с оружием: гостей уложили на месте, беременной невесте-Черной Мамбе всадили пулю в голову. Но она выжила и, спустя годы выйдя из комы, уже имела мечту, цель и смысл существования, которые выражались в двух словах: «убить Билла»…

Пересказывать четвертый фильм Тарантино как-то неловко (впрочем, так же было и с первыми тремя). Сюжет примитивен и по большому счету лишен всякого смысла. О происходящем на экране гораздо больше говорит желтый с лампасами костюм Умы Турман, позаимствованный у Брюса Ли, бессчетные отрезанные ноги, несметные отпиленные руки и тонны крови, брызжущей фонтаном как в дешевых гонконгских боевиках. За семь лет молчания Квентин Тарантино прошел путь от кино-рефлексии до кино-исследования.

«Убить Билла» - фильм-монография на тему «женщина и насилие». За столетие своего существования киноиндустрия сформировала культ беспощадного крушащего все на своем пути героя-«боевика» и в то же время притупила зрительский ужас перед увечьями и убийствами. Мужчина, бьющий наотмашь, стреляющий в упор и режущий противнику горло – на экране едва ли не норма. А что же женщины? Американец Квентин решил поменять «героя» на «героиню» и посмотреть, что из этого получится. Конечно, подобные эксперименты проводились и до него: «Никита», «Ангелы Чарли», «Матрица», «Другой мир»…

Но теперь, после женской «братвы» из «Убить Билла», всех этих военизированных дам можно скопом списать на валку. Там был стиль «милитари» и множество женских «штучек», у Тарантино же впервые в истории кино слабый пол повел себя точь-в-точь как сильный: в «Убить Билла» Турман и компания ругаются, как американские крутые парни из боевиков категории «В» и ниже, а сражаются, как Брюс Ли, Жан-Клод Ван Дамм и Джет Ли вместе взятые. Перелицовка прошла более чем успешно. То, что в исполнении мужчин давно приелось, в дамском варианте способно повергнуть в шок. Тарантино нащупал грань перехода количества в качество, и в этом подлинная цена, смысл и значение его нынешнего опуса. Все же прочее – не более чем глянцевая картинка.

Изображение - стильное до неприличия. Мизансцены - выстроенные до отупляющего совершенства. Актеры - натренированные и послушные движению режиссерского мизинца. В общем и целом, «Убить Билла» - кино мощное, безумно красивое, но в отличие от «Криминального чтива» совсем не едкое, не ехидное и не особо смешное. Но, даже несмотря на это, его надо смотреть. Это фильм-явление, что нечасто можно видеть на наших экранах. Настоящий гвоздь сезона, которому свойственно полгода быть у всех на устах, а потом благополучно кануть в Лету.