В четверг 15 мая байопиком Грейс Келли «Принцесса Монако» откроется 67-й каннский кинофестиваль.

Фильм открытия

«Принцесса Монако»

Байопик актрисы Грейс Келли, в свое время оставившей Голливуд ради принца, самого настоящего, пускай и из крохотной страны, 12-го князя Монако Ренье. Брак был по любви, но не безоблачен. Так, на уход из кино любимица Хичкока (Келли сыграла в трех его фильмах и с Ренье познакомилась на съемках «Поймать вора») решилась только под активным давлением жениха и его семьи. В дальнейшем она тоже не ограничивалась ролью добросовестной жены, матери и хозяйки светских приемов. Основные события картины развиваются в начале 1960-х, когда Грейс оказывается втянута в дипломатический конфликт между Де Голлем и Ренье (президент не без оснований подозревал, что в банки Монако утекают деньги тех французских налогоплательщиков, что побогаче и похитрее). Мелодрама мигрирует таким образом чуть ли не в политический триллер. Ранее Оливье Даан снял «Жизнь в розовом цвете», байопик Эдит Пиаф, сильный, но далекий от благостности. В связи с чем заявления ныне здравствующих членов семьи, выдержанные в духе «фильм не видели, но осуждаем», можно понять. Даан, в свою очередь, напирает на то, что он художник, и язык выверенных до запятой авторизованных биографий ему скучен — как, заметим, и зрителю. В борьбе за роль Кидман обскакала десяток звездных конкуренток, среди которых Джессика Чейстейн, Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу и другие. Справедливости ради надо признать, что на Келли она действительно очень похожа.

Конкурсная программа

За награды поборются семнадцать картин. Болеем за драму «Левиафан» Андрея Звягинцева, которого в Каннах традиционно привечают. В 2007-м на Золотую Пальмовую Ветвь претендовало его «Изгнание», а в 2011 «Елена» победила в «Особом взгляде». 83-летний Жан-Люк Годар представит картину «Прощай, речь» — о том, что напряженные супружеские отношения можно попробовать уладить с помощью собачки. Атом Эгоян — «Пленницу», про отца, у которого много лет назад пропала дочь, и вот выясняется, что она, возможно, жива. Четвертая режиссерская работа Томми Ли Джонса — вестерн «Местный» (с Джонсом же в главной роли). Очередная работа вундеркинда и трудоголика Ксавье Долана носит многообещающее название «Мамочка», и это пока все, что о ней известно; поклонникам таланта есть, что домысливать. Дэвид Кроненберг привезет «Звездную карту» — производственную голливудскую драму, укомплектованную Джулианной Мур, Робертом Паттинсоном, Мией Васиковска и Джоном Кьюсаком. Найдется место и социально озабоченному кино от мастеров жанра: «Двум дням, одной ночи» от братьев Дарденн и «Залу Джимми» Кена Лоуча. После неприлично триумфального «Артиста» Мишель Хазанавичус выступит с «Поиском», ремейком классической военной драмы, причем действие перенесет из Германии в Чечню. Вне конкурса покажут «Майдан» Сергея Лозницы, в виду украинских событий оперативно вернувшегося к документалистике. В программе короткометражек увидим фильм «Последний» Сергея Пикалова. 

Жюри

В жюри под руководством создательницы «Пианино» Джейн Кемпион войдут как режиссеры (американка София Коппола, датчанин Николас Виндинг Рефн), так и актеры: Гаэль Гарсиа Берналь, Кароль Буке и Уиллем Дефо.