В прокат выходит фильм «Красавице и чудовище», одну из главных ролей в котором сыграл Венсан Кассель. «ВД» вспомнил признания секс-символа французского кино и экс-мужа Моники Белуччи.

О детстве, проведенном в семейном театре в Аркашоне

«У меня всегда было чувство, что я нахожусь в лучах прожектора, на сцене, под чужими взглядами. Когда я был ребенком, мы какое-то время жили в своем театре, в гримерках за зрительным залом. В моей комнате были только кровать и зеркало для гримирования. Всякий раз, когда нужно было в туалет, я должен был идти в театральную уборную, так что по пути пересмотрел множество фильмов, которые показывали в это время в зале. У нас был самый большой домашний кинотеатр в мире».

Об учебе в цирковой академии

«Когда я стал получать роли, то понял, что цирк дал мне то, чем большинство актеров моего поколения не обладают: умение владеть своим телом. Многие ведь просто не умеют двигаться. А актерство — это не только разговоры. В актере должно быть что-то от животного».

О скоростях

«В тот день, когда я получил водительские права, я проехал от Парижа до Ниццы со скоростью 230 километров в час».

О своей (тогда еще не бывшей) жене Монике Белуччи

«Ее главное достоинство как актрисы — да и как женщины — не красота, а интеллект. Она удивительно проницательна, очень внимательна к окружающим и имеет замечательную способность всех к себе располагать. Работать с ней для меня все равно что работать с Матье (Кассовицем. — прим. ред) — вместе мы быстрее нащупываем верное решение. Плюс к тому она невероятно трудолюбива. Она относится к кино с редкой пытливостью, не боится довериться режиссеру, умеет слушать как никто. Со временем я осознал, что мне гораздо интереснее с актерами, чем с актрисами. Но в ней есть нечто, что очень редко встречается в актрисах. Она реальнее, чем сама реальность. Люблю смотреть, как она играет».

«Я много раз слышал, что людям неудобно работать со своими мужьями и женами, но для меня это только плюс. Снимать с тем, кого любишь, и веселее, и быстрей. Меня всегда притягивали истории великих кинопар: Федерико Феллини и Джульетты Мазины, Скорсезе и Де Ниро  — мне хотелось, чтобы и с нами было так же. Еще с детства я был уверен, что главного в профессии достигну, работая с семьей».

О любви к ролям злодеев

«Все мы пытаемся быть милыми, вежливыми, обходительными, но это только видимость. Потому что человек, как он задуман, соткан из парадоксов и противоречий. Вот почему мне кажется, что так называемые злодеи обычно гораздо более человечны, чем положительные герои».

«Мы все колеблемся между светом и тьмой. И то, как нам удается сохранить равновесие, интереснее всего. Мой герой в «Ненависти» — он же не плохой, просто несчастный. Как многие, кто несчастен и зол. Но, может, однажды я сыграю Будду, кто знает».

О «Необратимости»

«Я с самого начала знал, что мы делаем нечто невиданное. Нечто убедительное и мощное. Когда мы привезли фильм в Канны, я был испуган и растерян, как террорист, заложивший бомбу под церковь».

Об отце, известном актере Жане-Пьере Касселе

«Как только родители умирают, ты перестаешь восставать против них. Я как-то понял: чем больше я пытаюсь изменить внешность для ролей, тем больше похож на него. Я вечно пытался скрыться за маской, потому что хотел убежать от сходства с ним. Но все это напрасная затея. От себя не убежишь».

О роли хореографа в «Черном лебеде»

«Это было возвращение к корням. Я вырос в этой среде, на студиях и в гримерках, потому что мой отец был актером и танцовщиком. Он играл режиссера в мюзикле «Кордебалет» — и его герой был очень похож на моего в «Черном лебеде»: такой же садист, унижающий своих танцовщиков. Когда я читал сценарий, то думал: до чего же все знакомо».

О привычке одеваться в серое

«Когда ты молод, ты хочешь жить ярко, хочешь быть заметным. Но с тех пор как меня стали узнавать, я стал одеваться гораздо более сдержанно».

О причинах своего актерства

«Мне кажется, актер должен всегда немного растворяться в герое. Вот и я играю, чтобы уйти от себя».

О своих героях

«Мне начинает казаться, что между всеми моими героями есть что-то общее. Что именно, не знаю. Вероятнее всего, это я сам».

Кассель родился в семье актера и журналистки. Стал звездой благодаря фильму «Ненависть» (1995) и с тех пор регулярно играл брутальных пролетариев, бунтующих против социального неравенства. Своими лучшими фильмами считает «Ненависть» и «Блуберри» (2004). Был женат на Монике Белуччи, с которой у него двое детей. Фанат рэпа, капоэйры и Бразилии, где у него дом.