«Оскар» выйдет из. Источник: «Оскар» выйдет из. Автор: «Оскар» выйдет из

В предверие церемонии раздачи «Оскаров» мы взвешиваем шансы номинантов, предполагаем, кому из них достанутся заветные статуэтки и называем своих героев. 

 

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

Номинанты: «12 лет рабства», «Афера по-американски», «Гравитация», «Волк с Уолл-стрит», «Далласский клуб покупателей», «Капитан Филлипс», «Небраска», «Она»

Кто получит:

«12 лет рабства»

Картина умеренных художественных достоинств, зато немалой социальной значимости, которую «оскаровские» академики по-обыкновению ценят. Обличая рабство как наиболее черные страницы американской истории, (в отличие от проказника в «Джанго») исключительно серьезен и полон заразительного пафоса. Ждущему от кино развлечений легкомысленному зрителю, который и без МакКуина в курсе, что рабство это ужас-ужас, вход на фильм противопоказан.

Выбор редакции:

«Гравитация»

Идеальный образец симбиоза авторского кино в формате «театр одного актера» и зрелищного блокбастера. Медитация обеспечивает настолько мощный эффект присутствия, что чисто голливудские благоглупости оказываются неожиданно к месту. Чувствуя себя потерянным в космосе, зритель как родному радуется , который вдруг вплывает из безвоздушного пространства в салон МКС и предлагает махнуть водочки.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР

Номинанты: Альфонсо Куарон («Гравитация»), Александр Пейн («Небраска»), Дэвид О. Расселл («Афера по-американски»), Стив МакКуин («12 лет рабства»), Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»)

Кто получит:

Стив МакКуин

Автор бичующих рабство «12 лет рабства» — еще и афроамериканец; было бы логично. В случае успеха МакКуин станет еще и первым темнокожим режиссером, удостоенным «Оскара».

Выбор редакции

Альфонсо Куарон

Не каждый год и не каждое десятилетие на экранах появляется фильм, столь убедительно доказывающий, что кино это все-таки величайшее чудо.

ЛУЧШИЙ АКТЕР

Номинанты: Чивитель Эджиофор («12 лет рабства»), Брюс Дерн («Небраска»), Мэттью МакКонахи («Даласский клуб покупателей»), Леонардо Ди Каприо («Волк с Уолл-стрит»)

Кто получит:

Леонардо ДиКаприо

Академикам пора бы уже понять, что они перегнули палку, год за годом оставляя ДиКаприо без статуэтки (настолько последовательно, что за этим можно предположить заговор). Дополнительное подспорье — полученный им за «Волка» «Золотой глобус».

Выбор редакции

Леонардо Ди Каприо

Ди Каприо, на съемках «Джанго» рассаживающий руку, но, будто не заметив этого, продолжающий играть; кровь летит во все стороны — все-таки один из лучших и самоотверженных актеров своего поколения (пускай его роль в «Волке» — не лучшая). Дополнительно болеем за , вырвавшегося из болота «ромкомов» в приличное кино, но что-то нам подсказывает, что его статуэтки еще впереди.

ЛУЧШАЯ АКТРИСА

Номинанты: Кейт Бланшетт («Жасмин»), Сандра Буллок («Гравитация»), Джуди Денч («Филомена»), Мэрил Стрип («Август»), Эми Адамс («Афера по-американски»)

Кто получит

Джуди Денч

Царственная англичанка обживает образ старушки-божьего одуванчика, простодушной любительницы таблоидов, дамы с золотым сердцем и титановым нравственным стержнем. «Оскар» в копилке великой актрисы Джуди Денч всего один, да и тот какой-то несерьезный, за роль Елизаветы во «Влюбленном Шекспире».

Выбор редакции

Кейт Бланшетт

Жена разорившегося финансового махинатора, блондинка, живущая в мире собственных фантазий (не в последнюю очередь благодаря завтракам с водкой) — стерва и мученица, неуловимо русская душою. Лучшая роль Бланшетт.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Номинанты: Баркхад Абди («Капитан Филлипс»), Джона Хилл («Волк с Уолл-стрит»), Джон Скуиб («Небраска»), Джаред Лето («Даласский клуб покупателей»), Брэдли Купер («Афера по-американски»), Майкл Фассбендер («12 лет рабства»)

Кто получит

Баркхад Абди

В «Капитане Филлипсе» — сомалийский пират, у которого, как выясняется, своя, жестко аргументированная историческая правда. В кадре голливудский дебютант как минимум не проигрывает ветерану . Выбор будет и заслуженным, и неожиданным; а академики любят иной раз подкидывать сюрпризы.

Выбор редакции

Майкл Фассбендер

Сыгранный актером самодур-плантатор отчасти гоголевского толка, гуляющий по имению в ночнушке и соломенной шляпе и дерущийся с дворней — единственная яркая звездочка в беспросветном мраке «12 лет рабства». У модного Фассбендера неожиданно обнаруживается впечатляющий комический потенциал.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Номинанты: Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски»), Джулия Робертс («Август»), Джун Скуиб («Небраска»), Лупита Нионго («12 лет рабства»), Салли Хокинс («Жасмин»)

Кто получит

Джулия Робертс

Выгодно выделяется даже на фоне очень мощного актерского состава «Августа». Давно не получала «Оскара» — с 2001 года за «Эрин Брокович».

Выбор редакции

Дженнифер Лоуренс

В свободное от «Голодных игр» время актриса берет все более впечатляющие творческие высоты — поди узнай ее в роковой блондинке в «Афере». Но в этот раз шансы у актрисы, увы, невелики. В прошлом году за «Моего парня — психа» она получила и «Золотой глобус», и «Оскар» (в этом — пока только «Глобус»). На то, чтобы отметить 23-летнюю Лоуренс второй статуэткой подряд, у академиков едва ли хватит духу.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

Номинанты: «Гадкий я 2», «Семейка Крудс», «Холодное сердце», «Ветер крепчает», «Эрнст и Селестина: Приключения мышки и медведя»

Кто получит

«Холодное сердце»

Очень добротная и красивая, но не более того, «диснеевская» новогодняя сказка с любовью, колдовством, торжеством семейных ценностей, песнями и прочими оленями.

Выбор редакции

«Ветер крепчает»

Кому, кроме гения , достало бы безумия снять мультфильм про жизнь японского конструктора самолетов (тех, что бомбили Перл-Харбор) и таланта, чтобы сделать эту историю по-настоящему зрелищной. На счету мастера всего один «Оскар» за «Унесенных призраками». Больше он снимать не планирует.

ЛУЧШИЙ ИНОСТРАННЫЙ ФИЛЬМ

Номинанты: «Великая красота», «Исчезнувшее изображение», «Омар», «Охота», «Разомкнутый круг»

Кто получит

«Великая красота»

Вдохновленная «Сладкой жизнью» фреска на тему увядания высшего римского общества (читай — всей Европы) — может быть, не великая, но величественная.

Выбор редакции

«Великая красота»

Картина не только напоминает о временах, когда Италия считалась мощнейшей кино-державой, но и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее индустрии. Вылет из короткого списка номинантов «Сталинграда» не вопросов, ни удивления, ни особых переживаний, увы, не вызывает.