Камерная комедия Романа Полански сталкивает лбами две преинтереснейшие семейные пары.

Просторная гостиная. Четыре персонажа. По одну сторону баррикад — обиженное семейство Пенелопы и Майкла Лонгстритов (их сын получил по зубам), по другую — Алан и Нэнси Коэны (их сын дал по зубам чаду Лонгстритов). Чета Коэнов приходит с извинениями в гостеприимный дом пострадавших. Вежливый разговор и почти искренние сожаления из-за двух выбитых зубов перетекают в бесконечные диалоги на запретные темы, взаимные обвинения и семейные разборки.


За основу сюжета картины взята театральная пьеса «Бог резни» французской актрисы и драматурга . Сатирическая комедия, не раз шедшая на театральных подмостках (в том числе и в России), добралась до киноэкранов. Причем создатель фильма —  — был крайне почтителен и не коверкал литературный первоисточник. Стараниями обоих творцов незатейливая бытовая история превратилась в обличительную сатиру.

С первых минут просмотра становится понятно, что «Резня» — лента разговорная и, вопреки названию, до поножовщины не доходящая. Зачин картины короткий, как выстрел — один мальчишка саданул другого палкой по лицу. Состав преступления определен, и это становится началом полуторачасовой родительской беседы. Не стоит ждать от сюжета крутых поворотов: максимум, что может удивить и шокировать зрителя — изысканное хамство героев и содержимое желудка одной из барышень, ставшее достоянием гостиной.

Лучшее, что есть в «Резне» — ее герои. (Пенелопа Лонгстрит), которую не без основания сравнивают с общественной активисткой . Неугомонная и «правильная», она становится вечным двигателем диалога, вызывая непреодолимое желание прицыкнуть на нее: «Заканчивай! Сколько можно мусолить эту тему!?» По правую руку от Пенелопы расслабляется Майк (), недалекий и грубоватый семьянин без явных недостатков и достоинств. В левом углу ринга — «фальшивка» Нэнси () — неиссякаемый источник проблем. На протяжении всего фильма женщина безуспешно пытается приструнить трудоголика-мужа Алана, которого сыграл обаятельный австриец . Функция Алана, циничного адвоката и шутника, — создавать шумовой эффект при помощи несмолкающего мобильника и периодически выдавать правду-матку, вводя окружающих в ступор, а публику — в приподнятое состояние... Наконец, последним харизматичным персонажем выступает драчун и «настоящий маньяк» Закари, образ которого описан только на словах. В его роли где-то на задворках картины (не влезая на территорию взрослых) мелькает 13-летний Элвис Полански, сын режиссера.

С первых минут до заключительных титров все внимание зрителей приковано к актерам. Сюжет-диалог идет по нарастающей, но никогда не доходит до финальной точки. Привлекая внимание к мелочам, режиссер рассказывает гениальную в своей простоте историю. Однако тем, кого отсутствие живого действия вгоняет в тоску, «Резня» может показаться...э-э-э..., скажем так, слишком простой.