Покончив с марафоном «Гарри Поттера», Дэниел Рэдклифф сходится в борьбе со Злом в добротном готическом триллере про мертвых детей, странный дом и призраков.

Викторианская Англия, по кинематографическому обыкновению дождливая, промозглая и безрадостная. Контора отправляет лондонского юриста Артура в глубинку описать имущество недавно скончавшейся владелицы тамошнего поместья — с тем напутственным советом, что если он и с этой-то элементарной задачей не справится, то может писать заявление по собственному. К сожалению, дело банальной описью гарнитуров, плошек и упряжей не ограничивается. Призрак клиентки, покончившей с собой, по-прежнему бродит по коридорам и окрестностям, а вокруг при странных обстоятельствах гибнут дети. Аборигены не без оснований полагают, что к этому причастна покойная, которая на чужих младенцах отыгрывается за утонувшего в болоте собственного сына, чье тело так и не было найдено.


Главный объект для завлечения публики в картине — разумеется, исполнитель главной роли Дэниел Рэдклифф, для которого «Женщина в черном» стала первым по завершении «Гарри Поттера» кинопроектом. Ну, что сказать — Мальчик-Который-Выжил предсказуемо оперился в зрелого молодого мужчину. К началу фильма его герой успевает не только стать счастливым мужем, но и безутешным вдовцом, а также попивающим на работе отцом-одиночкой (информация о том, что на съемках «Даров смерти» Гарри, Рон и Гермиона злоупотребляли, добавляла красок драматургии). Из всех мимических эмоций актеру лучше всего удается отчаяние: против клубящейся вокруг нечисти у него нет приема вроде какой-нибудь сыворотки из желчи дракона, а есть только быстро тающий прагматичный атеизм.

Выбор именно «Женщины в черном» для появления в новом взрослом качестве и без круглых «бабушкиных» очков, кажется, не был продиктован концептуальными соображениями; это как будто могла бы быть и богатая реклама моющего средства, и молодежная комедия, да хоть фильм Спилберга про войну. Перед нами — не блестящий, но добротный жанровый продукт (ровно то же самое можно сказать и о «Райском озере», предыдущей ленте режиссера Уоткинса). Образцово-показательный готический хоррор, где все ружья палят по-чеховски вовремя. Из кустов таращатся мертвые младенцы. На обоях возникает надпись: «Твоя душа попадет в ад». Мертвая, но шустрая дама в строгом черном платье исправно кричит и ухает. Заводные зайцы бьют в барабаны, а игрушечные обезьянки в бубны. С ног до головы перемазанный тиной герой в ночи тянет из болота мертвеца и вскрывает могилы. Приветом из «Гарри Поттера» кажется финальная сцена на вокзальном перроне. Но если в каждом эпизоде саги перрон олицетворял надежду на лучшее, то здесь ровно наоборот. Страшные сказки вовсе не обязаны заканчиваться хорошо, возможно, этим история и подкупила Рэдклиффа.