Банда фокусников дистанционно грабит банк на глазах у изумленной публики и полиции.

Фокусы с разоблачением — жанр довольно скользкий, особенно для кино. Не объяснишь трюка зрителям — их любопытство останется неудовлетворенным. Объяснишь — и того хуже, разочаруются из-за тривиальности разгадки. В «Иллюзии обмана», впрочем, много не столько самих фокусов, сколько полицейских засад и погонь. Поскольку суть шоу четверых иллюзионистов, называющих себя «Всадниками», состоит в отъеме денег у банков и страховых компаний, ФБР с Интерполом пытаются прищучить артистов за банальный грабеж. На самом деле, «Всадники» радеют не за банальные материальные блага, а ради искусства и социальной справедливости. С одной стороны, у адептов магии есть повод продемонстрировать миру ловкость рук и чудеса техники гипноза, а с другой — возможность действовать в духе Робин Гуда или, если искать современные аналогии, — в манере движения «Оккупируй Уолл-Стрит»: забрать миллионы у богатых и раздать их бедным, жертвам экономического кризиса. Причем, разбрасывая банкноты дождем над ликующей толпой, фокусники не скрывают в рукаве никакого воландовского коварства.

От полиции шайка магов поначалу не больно-то и скрывается. Действительно, чего шоуменам бояться, ведь оружия у них при себе не водится, за исключением профессионального мастерства, свидетели все как один твердят о волшебстве, а типовой полицейский комментарий: «это бред» остроумно используется как запрограммированная кодовая команда для массового гипноза. Попробуйте допросить телепата — поймете, почему у ведущих расследование копов такие измученные лица и отчаяние в глазах. Все, о чем догадываются служители закона — это что группа «Всадники» задумала не просто серию шоу, а некую масштабную многоходовую операцию, и при этом действует по чьему-то заказу. Того, кто за всем стоит, мы не идентифицируем почти до самого финала. Но и на протяжении картины будет за кем понаблюдать.

Во-первых, за персонажем — он ведет разоблачительное телешоу, выдающее секреты фокусников, то есть играет полную благих намерений, но заведомо отрицательную роль, и с точки зрения артистов, и для их поклонников. Затем, в фильме есть намек на романтическую историю между агентами, брошенными на расследование — их сыграли и . Эти двое невзлюбили друг дружку с первого взгляда (она верит в магию, он подчеркнуто скептичен), и у этих отношений, определенно, есть потенциал. Наконец, можно насладиться пикировкой лидеров группы «Всадников» в исполнении и . Их отношения по модели «друзья-соперники» явно перекочевали сюда из успешного ужастика «Добро пожаловать в Зомбиленд». Джесси, правда, после главной роли в «Социальной сети» теперь не отделаться от шлейфа гуру компьютерного поколения. Но в «Иллюзии обмана» имидж айтишника весьма кстати. Сегодня гаджеты и софт стали частью магического инструментария сегодня наравне с колодой карт, кроликом в ящике и связкой цветных платочков. В то же время, о переходе самого искусства иллюзии на новый, «цифровой» уровень можно пожалеть. Если бы нас обманывали исключительно посредством предметной манипуляции, реакция на трюки получилась бы более живой и эмоциональной.