В Москве стартует фестиваль 2morrow / «Завтра». Редакция сайта VashDosug.ru выбрала 10 фильмов, обязательных к просмотру.


Гость фестиваля — триумфатор Венеции Ким КиДук. Источник фото: be-in.ru

Драма «Пьета»
Реж. , Южная Корея, 2012.
Фильм — победитель минувшего Венецианского кинофестиваля снят в классическом для азиатских картин жанре — сладкая жестокость, доведенная до эстетического блеска. Последний фильм Ким Ки Дука нужно посмотреть, чтобы смело говорить: «Старика пожалели и поэтому дали ему наконец-то премию» — или, напротив: «Пиетет перед возрастом ни при чем, все заслуженно».

Криминальная драма «Я тоже хочу»
Реж. , Россия, 2012.
Неизменный продюсер самого жесткого российского режиссера, , сказал о новом фильме: «Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаённое желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе. Жанр определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей — скучно». Одну из ролей (это случилось впервые) сыграл сам Балабанов.

Документальный «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся»
Реж. , США, 2012.
Фильм в рамках программы Beat film festival, ориентировавшийся раньше на музыкальное документальное кино, подготовил подборку фильмов о протестных движениях. Свой фильм Элисон Клэймен снимала три года. И даже выучила китайский, чтобы лучше понимать то, о чем говорит Ай ВэйВэй.

Документальный «Как пережить чуму»
Реж. , США, 2012.

То, к чему документальное кино пришло сегодня, Дэвид Френс опробовал еще 30 лет назад. Хроника акций протеста молодежи в США запечатлена на маленькую камеру. Никакой демократической утопии на экран не транслируется, напротив — создан образ США как страны, где президент лучше знает, что нужно народу. Новый проект и Алексея Пивоварова «Срок» — о баррикадах и революциях в Москве — чем-то похож на эксперименты шведского режиссера.

Документальный «Плэйбэк»
Реж. , , Россия, 2012.

Уже 12 лет снимает фильм по мотивам романа братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Режиссеры-документалисты Костомаров и Каттин были допущены в святая святых — студию озвучания и съемочные павильоны.

Комедия «Вольные боотуры»
Реж. , , Россия, 2012.

Якутский эпический фильм про бесстрашных воинов, которые приходят на выручку простому народу. Интересным его делает тот факт, что картину снимали не представители Союза кинематографистов и не члены нового Киносоюза, а люди, которые далеки от междоусобицы и просто хотят делать кино.

Программа короткометражных фильмов, созданных в рамках «Сибирского видеокампуса»
Канский видеофестиваль, созданный в противовес французским Каннам, за более чем 10-летнюю историю обрел и форму, и адекватное содержание. Директор фестиваля Павел Лабазов представит фильмы, созданные студентами видеокампуса — единственного в Сибири образовательного проекта в сфере кинороизводства.

Программа Keep me in suspense
Подборка работ молодых европейских и российских видеохудожников, обращающихся к эффекту саспенса. Среди участников программы стоит обратить внимание на проекты Владимира Логутова. Простой парень из Самары экспериментирует не только с формой, пытаясь постоянно развивать концепт «Что такое видео? Что такое время?», но и не обделен чувством юмора.

Экспериментальный «Символ»
Реж. , Япония, 2009.

Этот безумный японец пришел в кино с телевидения, практически не знает истории самого важнейшего из искусств и не видел картин , , и . Но то, что он делает, удивляет, шокирует, смешит, словом вызывает целую гамму чувств.

Документальный «Антон тут рядом»
Реж. , Россия, 2012.

В отличие от большинства современных российских документалистов, пугливо дрожащих за ручной камерой, главный редактор журнала «Сеанс» совершила отважный поступок: не просто сняла будни мальчика-аутиста, но и не побоялась сама войти в кадр.