Московскую премьеру фильма «Люди в черном 3» посетили режиссер Барри Зонненфельд и актеры Уилл Смит и Джош Бролин. «Ваш Досуг» узнал, как им работалось в очередном фильме успешной франшизы.

Уилл Смит: «Мне непросто давались трюки»

Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое, какое время вы бы выбрали?

Мне бы хотелось попасть в тот день, когда я познакомился со своей женой, вспомнить те мгновения, когда я в нее влюбился. Хотя вообще-то чернокожему человеку не очень хочется возвращаться в прошлое: лучше попасть в будущее, обещанное президентом Обамой.

Что для вас было самым сложным на съемках?

Мне очень непросто дались трюки. Когда я снимался в первой части «Людей в черном», мне было 28 лет, а когда снимался в третьей части — 43 года. В начале новых съемок я говорил себе: «Ну подумаешь — разница в 15 лет! Я все равно все трюки без каскадеров и дублеров сделаю!» И вот спустя несколько дней я сказал Барри: «А можно мне дублера? А то как-то страшновато прыгать из этих окон».

Есть ли у вас какие-либо фобии?

Я не умею плавать и боюсь воды, но мне хочется всегда выпрыгнуть самому с лодки, чтобы преодолеть свой страх.

Как вы готовились к роли?

Для меня важно прочувствовать роль, найти ключ к герою. Я делаю это в свободной форме, просто отдаюсь потоку сознания... В ходе подготовки к роли я задаю себе только четыре вопроса: «Что хочет персонаж? Почему он этого хочет? Что произойдет, если он этого не получит? Что мешает ему достигнуть цели?» Вот и все. Если вы зададите эти вопросы любому человеку за чашечкой чая, и он вам честно на них ответит, то вы сможете довольно много узнать о нем, о его характере.

: «Я хотел правдоподобно сыграть молодого агента Кея»

В фильме у вас поразительное сходство с Томми Ли Джонсом...

Когда тебе говорят, что ты очень похож на , ты не знаешь, как реагировать: это комплимент или нет? Мне приходилось много часов в день слушать записи реплик, которые Томми произносил в первых двух частях фильма, — я хотел правдоподобно сыграть молодого агента Кея.

Вы очень много играете в театре. Что для вас ближе — театральные подмостки или съемочная площадка?

Я учился у Стеллы Адлер, известного театрального педагога, изучал систему Станиславского. Я очень люблю Чехова — часто читаю как его произведения, так и книги о нем. Когда-то играл одного из его персонажей в театре. Но я не думаю, что играть в кино — хуже для актерского мастерства. Мне интересно работать как в театре, так и в кино. Планирую еще поучаствовать в опере, также в планах — сыграть в спектакле по — одному из моих любимейших драматургов.

«Мы уже обсуждаем продолжение»

Не подскажете, как распознать на улице инопланетянина?

Да, пришельцы среди нас. Но их очень легко вычислить: все они живут на Таймс-сквер, они всегда одеваются не по погоде, очень замкнуты и являются членами Республиканской партии США!

Почему в фильме агент Джей возвращается именно в 1969 год?

Главная причина — полет на Луну, это важный сюжетный элемент, особенно если вы снимаете фильм о пришельцах из космоса. Для всего человечества полет на Луну стал эпохальным событием. Но с точки зрения культуры это тоже был хороший год — , музыка конца 60-х. Кроме того, это было и временем расизма в Америке.

Не собираетесь снимать продолжение?

Если эта часть «Людей в черном» пройдет хорошо, то может появиться и продолжение. уже подумывает об этом. Вы знаете, фильм «Люди в черном 2» был его идеей. Мы с ним сейчас уже обсуждаем продолжение.

Вы много играли в кино, но, по большому счету, все роли были эпизодическими. Не хотели бы попробовать себя в главной роли?

Вообще, я отвратительный актер. В фильме «Достать коротышку» я играл швейцара. И все, что надо было говорить, — это «спасибо». Но я все никак не мог выговорить это слово. Теперь играю только роли, в которых не надо ничего говорить.