На момент сдачи номера в печать триумфаторы «Оскара» пока не известны. Предлагаем обзор идущих в прокате очевидных фаворитов в гонке за золотыми статуэтками.


Кадр из фильма «Артист»

Десять номинаций — за фильмом «Артист», влюбившим в себя как зрителей, так и критиков. Прецедент тем более занятный, что перед нами мало того, что черно-белая, но и немая (за исключением вдохновенной закадровой музыки) картина, передающая почтительный привет голливудскому кинематографу 1920-х годов. Прием настолько подчеркнуто старомодный, что в XXI веке кажется новаторством не менее смелым, чем технологические красоты «Аватара». В центре сюжета — роман экранного героя-любовника, после прихода в кино звука оказавшегося за бортом бизнеса, и сладкоголосой статистки, для которой слава, напротив, только начинается. Сюжет концептуально наивен, зато гэги предельно изобретательны, да и актерская работа (всех, включая собачку) кажется волшебством. Единственный минус «Артиста» состоит в том, что он слишком уж норовит всем понравиться.

Номинированная в четырех позициях (в том числе за лучший фильм) «Прислуга» чисто по синопсису не кажется фильмом, на который российскому зрителю надо бежать, все бросив. Между тем, посмотреть 140-минутную драму об искоренении пережитков расизма в Америке 1960-х обязательно стоит. При всей своей нарочитой политкорректности это по-настоящему увлекательное кино по изданному в России одноименному роману Кэтрин Стокетт. Картина оборачивается то мелодрамой, то сатирой, то триллером, то — к счастью, в щадящей форме — политической агиткой. Едва ли не лучший фильм года, «Прислуга» точно достойна «Оскара» за прекрасный актерский состав (к сожалению, такой номинации в «Оскаре» нет). Хороши все: от Эммы Стоун и Брайс Даллас Ховард в роли первостатейной стервы до Октавии Спенсер, лучшей Мамушки со времен «Унесенных ветром».

В «Железной леди» великая Мэрил Стрип обживает соразмерный образ одного из самых ярких и могущественных политиков прошлого века Маргарет Тэтчер. Фильм от создательницы Мамма Мia! Филлиды Ллойд охватывает всю долгую жизнь героини. Вот юная Марго резвится девочкой, а вот больная, но величественная старуха покупает себе молоко в супермаркете. Между этим – Фолклендская война, разборки с ИРА, непопулярная экономическая политика, личная жизнь (включающая разговоры с призраком умершего мужа). Авторы не стесняются быть пристрастными, и премьер-министр предстает перед зрителем скорее олицетворением Зла, но в величии Стрип–Тэтчер не откажешь.