На московскую премьеру фильма «Аноним» приехали режиссер Роланд Эммерих и исполнитель главной роли Рис Иванс. «Ваш досуг» узнал у них, как они сами относятся к Шекспиру.


Иванс и Эммерих на премьере в Москве. Фото: Дмитрий Ткаченко

Роланд, после того, как вы разрушили множество городов и континентов, теперь почему решили взяться за классику?
Я не был знаком с разными версиями авторства шекспировских работ, но после того, как 10 лет назад прочитал сценарий Джона Орлоффа, меня эта тема увлекла. Признаюсь, я поверил, что необразованный бедняк из Стратфорда не мог быть истинным творцом трагической судьбы Гамлета, запретной любви Ромео или всепоглощающего чувства вины леди Макбет. Может быть, все это написал и не граф Оксфорд, но точно не Шекспир. В нашей картине Шекспир предстает скорее смешным персонажем, шутом, вполне в стиле шекспировских пьес.

Когда вы впервые прикоснулись к творчеству Шекспира?
Роланд Эммерих: К Шекспиру я по-настоящему пришел только во время работы над фильмом. Чтобы понять хотя бы одну его пьесу, нужно потратить не меньше года, по крайней мере для меня. Но потенциал у произведений Шекспира невероятный, и именно этим он мне интересен.
Рис Иванс: А я вдохновился Шекспиром во время работы в театре над пьесами «Макбет» и «Как вам это нравится». Я убежден, что кто бы ни написал произведения за авторством Шекспира, он был гениальным человеком, мастером слова и глубоким мыслителем. У нас получилась история о вызове таланту, о великих политических битвах, вершившихся в то время. Ну и для меня как для актера было важно, чтобы зрители выходили из зала под огромным впечатлением от «Анонима». Я надеюсь, что наш фильм вдохновит зрителей перечитать великие произведения, которые подписаны именем Уильяма Шекспира.

Роланд, какая ваша любимая пьеса у Шекспира?
Мне нравится трагедия «Генрих IV», она очень драматична, в ней много подлинной страсти.. Именно она отражает и сердце графа Оксфорда. В главном герое «Анонима» тоже скрыто много потаенной энергии.

Чего зрителям ожидать от вас дальше?
Обычно я люблю делать фильмы-катастрофы. И еще лучше, если это фантастика, потому что она касается важных тем будущего, экологии, прогресса, развития компьютерных технологий. У следующего моего фильма «Сингулярность» фантастический сюжет. Я хочу перенести зрителя на 40 лет вперед и показать, как быстро эволюционируют компьютеры, какие последствия могут быть для человечества.