Прокат богат супергероями. На излете августа в кинотеатрах еще можно застать многих из них — от Конана-варвара до шимпанзе-гения.

«Конан-варвар»

Мода на модернизацию легендарных боевиков 80-х (спровоцированная массовым творческим кризисом в рядах сценаристов) предсказуемо докатилась и до «Конана-варвара». Снятая в 1982 году вольная экранизация романов Роберта И. Говарда о древнем пирате, разбойнике и герое сделала знаменитым Арнольда Шварценеггера. Сравнивать его и нового исполнителя главной роли Джейсона Момоа будут непременно. Бицепсы у обоих сопоставимы (а варвар, как известно, не любитель напяливать на себя слишком много), но Конан-2011, как это заведено у современных героев, многовато болтает и не пренебрегает тушью для ресниц — в общем, персонаж не без специфики. В целом картина напоминает не столько оригинал 1982 года, сколько, например, недавний «Легион». Здесь много и энергично кромсают друг друга в клиповой манере под хардкоровый саундтрек и иногда целуются. Ранее Маркус Ниспел поставил ремейки «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы, 13-е», что ощущается.

«Первый мститель»



Герой «Первого мстителя» — тоже мужчина с судьбой. Комиксы про Капитана Америку появились в США еще в 1941 году. Сильный духом дистрофик Стив Роджерс в результате эксперимента становится неутомимым культуристом и громит фашистов в Европе. Капитан Америка — истинная икона американского патриотизма. Авторы честно пытаются сделать старый миф поживее и в лучших эпизодах жестоко потешаются над самим механизмом раскрутки бумажных супергероев. Злодея изображает Хьюго Уивинг (агент Смит из «Матрицы»), который переигрывает исполнителя главной роли Криса Эванса. Тот весь фильм носится с лицом зубрилы-хорошиста и со своим звездно-полосатым щитом смотрится еще более абсурдно, чем злоупотребляющий косметикой Конан.

«Неуловимый Люк»



Насколько непробиваемо серьезен Капитан Америка, настолько же весел и позитивен, если не сказать придурковат, ковбой из «Неуловимого Люка» (в основе — опять-таки культовый вестерн-комикс, на сей раз французский). Главный герой прибывает в родной городок на Диком Западе, где, как водится, свирепствуют бандиты, и наводит там порядок твердой, пусть и шаловливой ручонкой. В «Неуловимом Люке» есть все обязательные составляющие вестерна — от «мексиканской дуэли» до соблазнительных, но гордых пьющих красавиц, но при этом поданы они в сугубо ироническом, местами на грани фола ключе. Чрезмерного сортирного юмора, однако, нет — кино рассчитано на семейную аудиторию.

«Восстание планеты обезьян»



Самым человечным из всех супергероев недели оказывается компьютерный шимпанзе. Это Цезарь из «Восстания Планеты обезьян» — примат, которому доброхоты-ученые вкололи сыворотку, оказывающую благотворное воздействие на рост мозговых клеток. Практически созданный людьми и ими же преданный, Цезарь возглавляет бунт против человечества и вместе со своими мохнатыми сподвижниками разносит Сан-Франциско. Но при этом остается по-настоящему трагической личностью (чем другие фигуранты обзора похвастать не могут) и одним только полным боли взглядом превращает ленту в большое кино.