Эдмон Дантес встречается с Наполеоном, Фернан Мондего становится убийцей, а аббат Фариа превращается в учителя Йоду. В пересказе Кевина Рейнольдса (“Робин Гуд: принц воров”, “Водный мир”) один из самых мрачных и жестоких романов Александра Дюма приобрел легкомысленный задор голливудского боевика.

Эдмона Дантеса (Джим Квизел) подставил лучший друг. В результате опытный капитан быстроходного корабля и счастливый жених прекрасной Мерседес был несправедливо обвинен в заговоре с Наполеоном и заключен в замок Иф. Годы, проведенные в тюрьме, пошли юноше на пользу. За тринадцать лет “отсидки” его мудрый сокамерник - аббат Фариа (Ричард Харрис) - обучил неграмотного моряка боевым искусствам, натаскал в философии и помог совершить побег. Так умер узник замка Иф и родился граф Монте-Кристо – загадочный мститель в маске светского плейбоя.

Переписывая Дюма, молодой сценарист Джей Уолперт сделал все, чтобы зрителю было удобно есть поп-корн. Никаких самоубийств, мертвых младенцев и душевных метаний, заполонивших книгу. Психологический прессинг, которому подвергал своих обидчиков герой Дюма, в фильме Кевина Рейнольдса сменился размашистым мордобоем. Добро и зло, тесно сплетенные в романе, поделили и классифицировали. Справа “наши”, слева “враги”. Выяснение отношений ведется под звон клинков и визг картечи. Все просто и по-голливудски прямолинейно. И нет лучшей мести, чем проткнуть предателя шпагой, нет награды слаще поцелуя красотки.