75-й Каннский международный кинофестиваль прошел с 17 по 28 мая. Как водится, список победителей и номинантов пестрит жанровым и стилистическим разнообразием — здесь байопик о жене Чайковского соседствует с детективом от режиссера «Олдбоя», мелодрама легендарной Клер Дени — с фильмом, снятом от лица добродушного ослика. Мы подобрали пять разноплановых картин, за выходом которых точно стоит следить.

1. «Жена Чайковского» (Россия, Франция, Швейцария, 2022)

Новый фильм Кирилла Серебренникова для русскоязычной публики стал самым ожидаемым событием Каннского фестиваля. Режиссер, не раз обращавшийся к великим классикам русской культуры, разбивая закостенелые клише и открывая под ними живых людей, долго пытался подступиться к Чайковскому — еще 10 лет назад ему отказали в государственном финансировании фильма по сценарию Юрия Арабова. В картине 2022 года история рассказана от лица Антонины Милюковой — фактически она была в браке с композитором меньше года. Алену Михайлову, исполнительницу главной роли, в Каннах отблагодарили продолжительными овациями — за сложнейшую драматическую роль женщины в обществе, созданном мужчинами и для мужчин.

   

2. «Треугольник печали» (Швеция, Франция, Великобритания, Германия, Турция, 2022)

В 2017 году «Квадрат» принес Рубену Эстлунду «Золотую пальмовую ветвь». На фестивале 2022 года он повторил успех новым фильмом с геометрическим названием — на этот раз он получил награду за «Треугольник печали». Завязка сюжета — крушение роскошной яхты; выжившие оказываются на необитаемом острове, где среди богачей и моделей оказывается простая уборщица — единственная, кто умеет ловить рыбу. «Треугольник печали» — это остроумная драма о социальном неравенстве в экзотическом сеттинге. 

 

3. «Звезды в полдень» (Франция, 2022)

Фильм легендарной Клер Дени, отмеченный Золотой ветвью и Большим призом жюри — мелодраматический триллер в атмосфере гражданской войны в Никарагуа. Загадочный английский бизнесмен и своенравная американская журналистка страстно влюбляются друг в друга — но оказываются втянуты в паутину лжи и заговора. Теперь они вынуждены бежать из страны и доверять только самим себе.

   

4. «Иа» (Польша, Италия, 2022) 

Картина польского режиссера Ежи Сколимовского, отмеченная Призом жюри — попытка взглянуть на мир глазами добродушного ослика. По ходу фильма он встречает разных людей, познает радость и боль и даже постигает умиротворение.

   

5. «Решение уйти» (Южная Корея, 2022)

В основе детектива Пака Чхан-ука («Олдбой») — каноническая для жанра завязка. Для расследования убийства мужчины в горную деревню приезжает детектив. Все улики ведут к вдове жертвы, но есть проблема: чем больше герой подозревает девушку, тем сильнее в нее влюбляется. Переосмысление жанра и стилистическая выверенность принесли приз за лучшую режиссерскую работу.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: