В прокат выходит «Худший человек на свете», отмеченный номинациями на Оскар в категориях «Лучший иностранный фильм» и «Лучший оригинальный сценарий». О том, какой получилась новая картина норвежского режиссера Йоакима Триера, рассказывает Талех Габибов.

Кратко:

30-летняя Джули вступает в отношения, рефлексирует и ищет себя. Одновременно беспечный и драматичный ромком, который совсем скоро назовут культовым.

Подробно: 

Раскованная, остроумная и неопределившаяся Джули — главная героиня эпохи. Ей скоро тридцать, она влюбляется, расстается, перекрашивает волосы и мечется от одной профессии к другой. Вокруг нее культурные войны, глобальные проблемы и споры о сексизме, феминизме и #MeToo. Внутри — желание найти свое призвание и перестать разочаровывать родных.

Но «Худший человек…» — не только чуткое, свободное от наставлений и осуждений исследование проблем поколения 30-летних. Это еще и кинематографичная поэма о случайных вечеринках, обаятельных порывах, нелепых ночных откровениях и моментах внезапной эмоциональной близости с человеком, которого видишь впервые. Картина позволяет зрителю вместе с персонажами проживать эту забавную и уютную повседневность прежде, чем проявится ее трагичная хрупкость. 

Йоаким Триер не внесет ложную осмысленность в сумбурную жизнь Джули, не подтолкнет ее к озарению в финале. Растерянность, тревожность, страх перед будущим — все это останется и с героиней после титров, и со зрителем после выхода из кинозала. Но отказавшись от привычных ромкомовских утешений, Триер превратил «Худшего человека на свете» в гимн самопознания и свободы — назло неопределенности, разочарованиям и боли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: