В прокат выходит «Удовольствие» — откровенная картина, уже отмеченная номинацией на главную кинонаграду Швеции. О смелом дебюте режиссера Ниньи Тюберг рассказывает Талех Габибов.

Кратко:

Эмигрантка из Швеции идет на все, чтобы покорить американскую порноиндустрию. Честное кино о порнографии и месте женщины в патриархальном обществе.

Подробно:

19-летняя Линнея (София Каппель) приезжает из родного шведского городка в Лос-Анджелес, чтобы стать порноактрисой. Она берет псевдоним Белла Черри и начинает свой путь в индустрии, в которой у женщины одна роль: воплощать фантазии и прихоти мужчин. Но пока большинство современных киногероинь вступает с патриархатом в борьбу, юная шведка сама превращается едва ли не в насильника — все ради признания, контрактов и славы.

Как классическая история об американской мечте, карьерном взлете и нравственном падении — это малоинтересно. Но как честный разговор, не опускающийся до провокации или прямолинейного манифеста, о боли и унижении внутри индустрии, — фильм смотрится впечатляюще. Картина заставляет зрителей, и в первую очередь мужчин, вместе с Беллой пережить весь травматичной опыт съемок и ее глазами увидеть ту пугающую сторону «удовольствия», которую обычно скрывают монтажные склейки. Иногда фильм убедителен настолько, что напоминает наглую студенческую документалку — это заслуга Ниньи Тюберг, которая годами исследовала порноиндустрию, общалась с режиссерами и продюсерами, а на большинство ролей в ленте взяла настоящих порноактрис. 

Чем дальше фильм уходит от манифестации, тем громче в нем звучит протест. Не только против порнографии и ее влияния на стереотипы о гендерных ролях, но и против всей несправедливости, с которыми сталкиваются сегодня женщины: от сексуализации до словесного и физического насилия. Тем увлекательнее наблюдать за Беллой, которая, не задумываясь ни о равноправии, ни о феминизме, решает идти по головам коллег и подруг.  

Но Нинья Тюберг не осуждает Беллу. Ее история — пожертвовать солидарностью и стать частью системы, которая тебя угнетает — только грустная иллюстрация выбора, который делает женщина ради успеха в индустрии мужчинам. И Софии Каппель, до «Удовольствия» никогда не снимавшейся в кино, удается показать свою наивную, чувствительную, но амбициозную героиню так живо и естественно, что все ее поступки вызывают не отвращение, а понимание и жалость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: