«Заложники пустоты»

Оценка редакции

Эстетика пустого пространства и «пустотный канон» в русском искусстве 1920-2000 годов.

Тема «пустоты», сквозная в искусстве ХХ века, определила возникновение ряда современных художественных форм и стратегий. Влечение к пустоте и боязнь пустоты стимулировали художественное мышление, о чём писали многие исследователи и художники. Проект проследит возникновение и историю эстетики пустого пространства в русском искусстве от 1920-х годов в постсупрематический период до современного искусства 2000-х, эволюцию внутренней структуры «пустот», их типологию в контексте перехода от традиционных искусств к новым медиа. В экспозицию наряду с работами из коллекции Галереи вошли новые аудиовизуальные инсталляции.

Это первая попытка нащупать нерв, описать эстетическое бессознательное русской культуры и смоделировать целостную историю отечественного искусства ХХ века, которая до сих пор в зрительском сознании распадается на отдельные эпизоды, фрагменты и «проекты». Экспозиция состоит из семи тематических разделов, в которых исторические произведения сопоставлены с работами современных художников. Своего рода эпиграфом к выставке послужит небольшой корпус произведений ХIX века, открывающих историю «пустотного канона».

Участники: Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Андрей Монастырский, группа «Коллективные действия», Игорь Макаревич, Никита Алексеев, Юрий Альберт, Ирина Нахова, Виктор Скерсис, Андрей Филиппов, Сергей Шаблавин, Павел Пепперштейн, группа «Инспекция медицинская герменевтика», Ольга Чернышева, Иван Чуйков, Александр Юликов, Виктор Умнов, Евгений Асс, Кирилл Асс Аркадий Насонов, Семён Файбисович, Антон Ольшванг, Анатолий Осмоловский, Антон Литвин, группа «Синий суп», движение «Мы», Дмитрий Гутов, Игорь Мухин, Александр Пономарёв, Александр Соколов, группа «Куда бегут собаки?» и другие.

Отзывы о ««Заложники пустоты»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

Рецензия на выставку ««Заложники пустоты»»

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка «Заложники пустоты». Экспозиция о беспредметности оказалась насыщенной. Читать рецензию целиком.

26 сентября 2011, Софья Пономарева

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие выставки / живопись