Тори Эймос

Оценка редакции
Tori Amos

Одна из самых интересных и необычных исполнительниц, лидер новой волны интеллектуального женского рока выступит в рамках мирового тура в поддержку нового альбома Night of Hunters.

Дочь священника и индейской красавицы из племени чироки, певица, пианистка и автор песен, Тори Эймос сочиняет музыку на стыке джаза, рока, фолка и экспериментальной электроники. А в своих песнях говорит о религии, политике, власти мужчин и извечных женских проблемах.

Концерты «рыжеволосой сирены» проходят в формате unplugged — кроме Тори на сцене лишь рояль Bosendorfer и синтезатор Yamaha. Причем играет она на них одновременно. Широкой общественности Тори знакома по скандалу, связанному с ее альбомом Boys For Pele (1996) — для его обложки певица снялась в провокационной позе, держа в руках винтовку и кормя грудью поросенка. В сентябре одна из самых ярких исполнительниц современности выпускает 12-й по счету альбом Night Of Hunters и отправляется в мировое турне. По словам Тори, пластинка навеяна классическими музыкальными темами. Это «современная история о женщине, чьи романтические отношения медленно угасают...».

Отзывы о «Тори Эймос»

Евгений Любомирский 4 октября 2011, 04:09

ТОРИ АМОС. Ночь охотников.



Современных артистов можно разделить на три основные категории. Первые - это те, кто уже давно сделал себе имя и "почивает на лаврах". Они не заботятся о каком-то сногсшибательном шоу, не создают новые произведения, не экспериментируют со старыми. Они катаются по миру и показывают СЕБЯ. Деньги, слава - всего этого уже вдоволь. Но можно ведь ещё поэксплуатировать собственные заслуги? Почему нет?
Ко второй категории относятся те, что не особо заботятся о новом материале, но с небывалой изобретательностью придумывают новые шоу для "старых пьес". Это как детская книжка-раскраска - рисунок однажды выполнен в виде контура, а теперь его можно раскрашивать каждый раз в новые тона. Тоже, в принципе, творчество.
Третьи не уделяют особого внимания шоу и не выжимают максимум из своих старых проверенных произведений. Единственный интерес эти вещи представляют для них, как материал для дальнейшего преображения его во что - то иное. Они постоянно создают новые и новые работы, экспериментируют, ищут, фиксируют найденное и снова уходят на поиски. Такие артисты образуют особую касту "посвящённых" в тайны бытия. Они шифруют эти тайны в музыке и передают их нам. А дальше проблема касается только нас - насколько мы способны подобрать ключ к этим шифрам? Тори Амос -ярчайшая представительница "посвящённых".
Когда я излагал свои впечатления о прошлом московском концерте Тори,то завершил я их следующей фразой:
"В последней строчке песни она пообещала вернуться, сорвав шквал оваций. Партер давно уже окружил сцену, и каждый второй, уже без тени смущения снимал последние минуты пребывания Тори на камеру. Она выскочила из-за инструмента, подбежала к краю сцены и простёрла над залом руки. Это длилось несколько секунд, но для меня показалось сияющей вечностью. Быстро цокая каблучками, она убежала со сцены в своё облако. Но мы-то знаем: облако ещё совершит посадку на земле Москвы!!!!!!!!!!"
Так вот, Тори исполнила своё обещание, и её облако снова опустилось в Москве 2 октября 2011 года.
Год назад певица и пианистка презентовала свой новый альбом "Midnight graces"(Полночные травы). И вот на прилавках музыкальных магазинов уже лежит новый: "The night of Hunters"(Ночь охотников). А сама Тори уже пустилась в новый гастрольный тур в его поддержку.
Что же мы увидели и услышали во второй день октября 2011 года? На этот раз состав пребывающих на сцене музыкантов увеличился с одного до пяти человек. Это была сама Тори Амос и струнный квартет, состоящий из двух скрипачей, одного виолончелиста и одного альтиста. Состав инструментов самой Тори не изменился: всё тот же чёрный Bosendorfer и привычный уже Hammond, стоящие, как всегда, друг напротив друга. А между ними королева вечера (вернее, Ночи). Действительно, в оформлении концерта доминантой была именно Ночь. Света было минимум. Подсвеченный центр окружал глубокий мрак. Как во время привала на ночной охоте - погружённая во тьму поляна сцены и лишь в середине - между двух клавиатур Рыжий Костёр, дающий свет и тепло всем, кто пришёл на этот "огонёк".
Вступление исполнялось струнным квартетом и лишь, спустя некоторое время, из - за кулис вышла ОНА! На этот раз, в чёрном балахоне с вызолоченным на груди узором. Подойдя к краю сцены она низко поклонилась залу, коснувшись ладонями пола, а затем проворно подбежала к своему "рабочему месту", села на табуретку, положила руки на клавиатуру рояля и склонила голову....
Программу Тори начала с нового материала. Моё первое впечатление, что её музыка стала более эмоциональна и более богата гармонически. Свою, и немалую,роль сыграл здесь струнный квартет. Но , всё-таки, он был лишь новым "слоем" с новыми оттенками в бесконечно глубокой палитре музыки самой Тори Амос! Уже на третьей композиции я принял твёрдое решение купить её новый альбом! А на четвёртой Тори отпустила своих музыкантов "на перекур" и к неописуемому восторгу зала исполнила "Liquid diamonds"! А, ведь, на предыдущем концерте она не исполнила ни одной композиции с моего любимого альбома "From the choirgirl hotel"! Через минут семь меня ждал новый "разряд": "Pandora's aquarium". Оставалось, только, пустить слезу.
На сцену вернулись отдохнувшие музыканты и волшебство продолжилось! Доминирующими цветами концерта были чёрный (как окружающее пространство, так и костюмы музыкантов), фиолетовый и золотой (освещающий саму Тори внутри фиолетового луча). "Suede" был оформлен бордовым, изредка сцена окрашивалась в синие или зелёные тона. Но свет был такой мягкий и осторожный, словно боялся чем-то навредить Музыке, правящий бал в эту волшебную ночь. В Ночь Охотников.

Настоящей "бомбой" было исполнение медитативно-ритмичной, атональной психоделической "Cruel" (всё с того же "Отеля"). В качестве перкуссионистов и ритм - машины выступил... струнный квартет. Виолончелист отбивал сильные доли правой рукой по корпусу виолончели , а левой "клал" по струнам щёлкающие синкопы "вокруг" слабых долей. Что за звуки издавали трое остальных музыкантов, передать трудно, но работали они больше на ритм, чем на гармонию. Тори полностью эксплуатировала орган, оставив рояль на время в покое. Но и орган издавал звуки, более похожие на шум , чем на что-то другое. В целом композиция прозвучала так, что по спине ползли мурашки. Но голос Тори остался тот же!!!
"Я не могу быть жестокой. Не знаю, почему?"
Вообще, у меня создаётся такое впечатление, что Тори Амос поёт всё лучше и лучше. От альбома к альбому, от концерта к концерту. В эту ночь она снова пела не так , как поют простые люди с Планеты Земля. Что лишний раз наталкивает меня на мысль о её неземном происхождении. Чёрный балахон полностью скрывал её фигуру, оставляя на виду только мыски туфелек, но по очертаниям были видны все её до боли знакомые позы: с разведёнными на 90 градусов ногами вполоборота к публике, с опущенной почти до пола коленкой, постоянное "кручение" на табуретке, традиционная игра на двух клавиатурах и артистизм, артистизм, артистизм....
Тори Амос - великая актриса, которая не снялась ни в одном фильме и не сыграла ни в одном спектакле. Её роль всегда на одной сцене - между BosendorferОМ и HammondОМ. И это одна из лучших ролей, которые я когда-либо видел в жизни!
На бис она выходила три раза. Эту часть выступления можно было назвать "Концерт для Тори и струнного квартета. Часть II". Настолько долго она длилась . Музыканты из квартета получили возможность выступить с сольным номером и сорвали бурю оваций. Старых "убойных" хитов "на бис" не прозвучало. Традиционную "Leather" Тори не спела. Такими вещами она не грешит. Зачем говорить одно и то же, если всегда есть, что сказать нового? Эффект финала концерта, всё равно , был тот же: зал аплодировал певице стоя. Цветы, которые ей дарили, Тори отнесла вглубь сцены в пять приёмов (я считал). Сначала она загрузила ими всех четверых музыкантов, а потом просто стала складывать их возле рояля.
"Ночь Охотников" в Москве закончилась, но завтра она начнётся в другом городе и всё повторится опять: хитрый голос певицы перед завершением выступления:"Surprise! Surprise!", раскаты звуков рояля и электрооргана, виртуозная игра струнного квартета, полумрак в фиолетово-чёрных тонах и пронизывающая весь концертный зал магия , исходящая от одной из самых замечательных музыкантов нашего времени - Волшебной Тори Амос!

Евгений Любомирский 4 октября 2011, 04:21

Приношу свои извинения за допущенную ошибку в названии предыдущего альбома. Конечно же, следует читать "Midwinter graces". Это от спешки. Жалко, что форма не предусматривает функцию редактирования...

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Повелительница вулканов

Самая яркая рок-леди планеты и предмет вожделения сильной половины человечества Тори Эймос возвращается в Москву. Нас ждет непростой новый альбом Unrepentant Geraldines и громокипящее шоу.
3 июня 2014

Самые ожидаемые события 2014

Обозреватели «ВД» – о 14 своих главных чаяниях 2014 года.
13 января 2014

Увидеть музыку

Placebo, Тори Эймос, Black Sabbath, Nine Inch Nails?.. Да! Старые, новые, давно любимые и дебютанты на московской сцене: определенно, 2014 год претендует на звания чемпиона десятилетия по гастролям западных звезд. Кого стоит ждать и с какой именно степенью прожарки вашего нетерпения в обзоре «ВД».
3 декабря 2013

Тори Эймос: Осенние песни феи-воительницы

Главная рок-феминистка планеты и предмет вожделения всех мужчин Тори Эймос вновь приезжает в Москву. Нас ждет второй в серии «сезонных альбомов» — осенний Night Оf Hunters.
27 сентября 2011

Фотографии к концерту «Тори Эймос»

Другие концерты / рок