• Евгений Евтушенко: Поэзия вне времени

    23 мая 2002, Татьяна Демидова

    "Ни в одной стране мира не любили так поэзию, как у нас. Люди, перестающие читать стихи, совершают духовное самоубийство. Интерес к поэзии начал возрождаться. Чувствуется, что молодое поколение тоскует по романтизму, а поэтому время поэзии никогда не пройдет".

  • Женское счастье Татьяны Овсиенко

    23 мая 2002, Алла Занимонец

    Секрет женского счастья российские женщины узнали именно от Татьяны. В своих песнях она рассказала и о трудной судьбе дальнобойщиков, и о том, что на память лучше всего дарить колечки. Интересно, что почти о каждой своей песне Татьяна может рассказать увлекательную историю. Да и вся ее жизнь напоминает лихо закрученный роман.

  • Арабо-израильский симбиоз

    23 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Национальную принадлежность контртенора Эмиля Зрихана установить трудно. Его предки евреи-сефарды родом из Андалусии, сам певец родился в Марокко, но живет в Израиле. В его пении смешались марокканский мауэль, фламенко и еврейская традиционная музыка.

  • Танцуем ча-ча-ча!

    22 мая 2002, Павел Пересветов

    На волне ажиотажа вокруг испаноязычной музыки к нам приплывет каталонское трио Dusminguet, безумно популярное в родной Барселоне. По разухабистости и зажигательности оно превосходит своего знаменитого коллегу Ману Чао.

  • Танцевальный “Sputnik”

    22 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Германскими танцполами правит техно и транс. Немцев такое положение устраивает, и они рады тому, что звук их танцевальной музыки невозможно спутать с подобными образцами из Англии или Франции. Рене Бос по происхождению голландец. Взял псевдоним Rene Ablaze и стал играть в своих сэтах техно и транс.

  • Мисс Гламурность

    22 мая 2002, Роберт Гараев

    Мисс Киттин – дамочка востребованная. За последнее время она успела поработать со Свеном Ватом (на его альбоме они вместе пели “Je t’aimeСержа Гинзбура) и в супермодном проекте Феликса Да ХаускэтаKittenz And Thee Glitz”. Эти мужчины приглашали Мисс Киттин, когда хотели гламурности и сексуальности.

  • Девушки и саксофоны

    22 мая 2002, Роберт Гараев

    История знает много групп и исполнителей, которых прославила одна песня. Приезжающая же в Москву группа Touch and Go известна двумя хитами. Первый “Would You…?” с фривольным предложением чернокожей Ванессы Ланкастер пойти с ней в постель и пронзительным рифом джазовой трубы вышел в конце 98-го. Второй “Straight To Number One” появился позже.

  • Культпросвет

    22 мая 2002, Павел Пересветов

    Улица Яузская, дом 5. Это место было культовым еще в советские времена – во дворе и в самом здании проходили съемки фильма “Место встречи изменить нельзя” (помните? - “Я сказал, Горбатый!”). При горбачевском “сухом законе” здесь был расположен знаменитый магазин “Вино”, чуть ли не единственный в Москве, в котором можно было купить абсолютно любой напиток, обладающий заветным градусом.

  • Автоматическая музыка Stereo Total

    16 мая 2002, Роберт Гараев

    Простая и веселая музыка клаб-поп – находка немецкого лейбла Bungalow, а Stereo Total – его гордость. Каких-то пять лет назад эти названия звучали как секретный код в мир посвященных, а релизы лейбла украшали полки только продвинутых меломанов. Некоторые музыканты с Bungalow (в том числе Stereo Total) уже побывали в Москве.

  • “Rock Zone Ultra”: сплошной экстрим

    16 мая 2002, Елизавета Пекленкова

    Экстремальная музыка в России не в почете. Радио- и телеэфир, концертные площадки отданы группам, песни которых развлекают, расслабляют и тд. Количество адреналина в крови эта музыка не повышает.

  • Что такое “Plazma”?

    16 мая 2002, Лена Которая

    Среднестатистические слушатели редко читают специальные журналы, а поп-музыку воспринимают как приятный фон. Поэтому многие были уверены, что Plazma - группа иностранная, так как поет на английском, который понимает практически вся планета.

  • “Цунами” накроет МХАТ

    16 мая 2002, Елена Самойлова

    В Московском художественном академическом театре им. Горького состоится концерт группы “Ночные снайперы”. Команда продолжит традицию выступлений рокеров на не обычных для них площадках - театральных подмостках. Группа планирует выступить с акустической программой, в которой представит свой новый альбом “Цунами”.

  • “Крылья” машут в сторону фолк-рока

    16 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Рок-фестиваль “Крылья” решил поменять концепцию. Вместо традиционной “сборной солянки” из произведений популярной рок-музыки предлагается фестиваль в стиле world music. Принять участие в нем смогут коллективы, использующие в своем творчестве этнические мотивы в рок-обработке.

  • “Премьер-министр” готовится к встрече на высшем уровне

    16 мая 2002, Татьяна Демидова

    25 мая в Таллине состоится конкурс “Евровидение-2002”. К нынешней встрече на высшем уровне страна подготовилась серьезно. Россию будет представлять не кто-нибудь, а настоящий “Премьер-министр”. В состав бой-бенда входят молдаванин, татарин, негр и цыган. Обыкновенная русская группа.

  • Мужество на сцене и в жизни

    16 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Желание нарушить затягивающую, как болото, правильность жизни – очень мужское качество. Разрушая стереотипы, люди рвутся в экстремальные виды спорта, которые сродни авангардной составляющей рок-культуры. Ощущение опасности, переполняющее песни Muse, будет уместно на фестивале “любителей экстрима и фанатов высоких скоростей”, главном каскадерском шоу года.

  • Соло босой “ударницы”

    16 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Злые языки утверждают, что не женское это дело - на барабанах стучать. Однако шотландская перкуссионистка Ивлин Гленни это мнение опровергает. Она владеет примерно 2300 музыкальными инструментами, дает 110 концертов в год в 40 странах мира во время выступлений использует около 60 разных элементов перкуссии.

  • Джаз для богемы

    16 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Джаз развивается, ориентируясь на людей способных выбирать и оценивать. Отсюда - название лейбла и фестиваля “Богема-Джазз”, который проходит в Москве уже в четвертый раз. Джаз в России никогда не был народным искусством. Если не учитывать музыку для комедийных кинофильмов. Музыканты, участвующие в фестивале, полностью подпадают под определение “boheme”.

  • Алексей Елистратов “Револьверс”

    16 мая 2002, Анна Козлова

    Сегодня клубы в Москве растут как грибы после дождя, но выбрать достойное место для проведения вечера сложно: 85% новоявленных клубов состоят из “железа”, соответственно, звук в них, как в консервной банке. Если в клубе нет условий для живого выступления, значит, это плохой клуб.

  • Друзья Дина Мартина

    16 мая 2002, Роберт Гараев

    Дружить с Дином Мартином почетно. Основатель стиля “экзотика” с приторными оркестровками, сдобренными тропическими звуками, творил в 50-е и был тогда безумно популярен. Потом о нем забыли вплоть до 90-х, когда американцы Friends Of Dean Martinez полюбили и решили исполнять “экзотику”.

  • Один оркестр для двух солистов

    16 мая 2002, Лейла Гучмазова

    Певица Ольга Бородина и пианист Борис Березовский в представлении не нуждаются, хотя в Москве бывают крайне редко. Каждый из них даст сольный концерт. Оба выступления сопровождает еще один гастролер – Уральский академический филармонический оркестр.