Ольга Маршева
14 декабря 2007

Неролевая модель Сальма Хайек

Сальма Хайек ничего не боится - ни старости, ни голливудских стереотипов.  Не испугалась она в свои сорок с лишним стать мамой и на некоторое время исчезнуть с экранов. Поэтому ловим момент и наслаждаемся прекрасной Сальмой в музыкальной мелодраме «Через Вселенную».

Последние полгода Сальма стала любимым персонажем светских хроникеров. Всех интересовала беременность актрисы, и, главное – имя отца ее будущего ребенка. Ее женихом был торжественно объявлен Франсуа-Анри Пино – бабник и мультимиллионер. Пино всегда был большим любителем актрис и моделей – в числе его любовных увлечений были, к примеру, Линда Евангелиста и Николь Кидман. Но гораздо больше всех волновало то, что Пино просто неприлично богат (состояние его семьи исчисляется в 7 млрд. долларов). Ему, к примеру, принадлежат модные дома Gucci и Yves Saint Laurent, сеть французских универмагов, доля в музыкальной индустрии и внушительная коллекция картин (в которой есть все – от Миро и Пикассо до Дэмиэна Херста). И вот этот буржуа стал бойфрендом Сальмы Хайек – маленькой, но очень независимой актрисы, которая гордилась тем, что всего в жизни добилась самостоятельно, и никогда не была замечена в корыстных связях. Неужели пришло время стать послушной женой – как того требовало ее строгое католическое воспитание?

Если бы кто-то решился задать Сальме подобный вопрос, она наверняка рассмеялась бы наглецу в лицо. У этой женщины всегда были нетрадиционные, а, точнее говоря, феминистские взгляды на семью. «Я не отношусь к тем женщинам, которые, подписав брачный контракт, решают, что их жизнь состоялась, – говорит она. – И, кстати, не считаю, что женщина должна раствориться в ребенке. Для меня материнство – важная часть моей жизни, но отнюдь не ее цель». Да, и по поводу денег: Сальме вовсе не нужны ничьи миллиарды. Она всегда была богатой девочкой: сначала ей давал деньги отец, потом она стала их зарабатывать самостоятельно. На сегодняшний день Хайек является самой высокооплачиваемой латиноамериканской актрисой: если суммировать ее рекламные контракты и гонорары за фильмы, можно сказать, что Сальма зарабатывает около 20 млн. долларов в год.

Определенно, в этом есть  какая-то закономерность: чем в большей строгости воспитывают девочку, тем более свободолюбивой она вырастает. Сиенна Миллер, например, ходила в католическую школу и там же соблазнила своего первого мужчину – садовника. Сальма Хайек тоже посещала подобное заведение, но спустя два года монашки указали ей на дверь за многочисленные хулиганские выходки.

Сальма Хайек-Хименес родилась во вполне обеспеченной семье, 2 сентября 1966 года. Ее отец, Сэми Хайек, был сыном ливанских эмигрантов, сумевший сколотить состояние на торговле нефтью. Мать, Диана Хименес, была оперной певицей. Несмотря на свое имя («Сальма» по-арабски означает «спокойствие» и «мир»), девочка росла строптивой и своенравной: в пять лет, после просмотра фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», она заявила родителям, что будет актрисой.  Разумеется, это желание было недостойно дочери бизнесмена: папа мечтал, что его любимица сделает себе более «приличную» карьеру. Тогда Сальма решила заняться спортом. Она делала большие успехи в гимнастике, и ее даже хотели включить в олимпийскую команду юниоров, но Сэми Хайек опять был против: ну куда это годится, если его дочь будет выступать на людях в облегающем купальнике?

Интересно, какова его реакция на то, что Сальма с завидной регулярностью играет стриптизерш (как в фильмах «Догма» и «От заката до рассвета») и не считает зазорным полностью обнажаться на экране? Впрочем, к тому времени, как это случилось, она была уже вполне взрослой девочкой и не спрашивала ни у кого разрешения. Тогда же, двадцать лет назад, она вынуждена была подчиниться и поступила в университет на факультет международных отношений. Но надолго ее не хватило: Сальма сбежала.
Она стала актрисой и моделью. Играла в небольших театрах, снималась в телевизионной рекламе, появлялась в маленьких ролях сексуальных красавиц в многочисленных мексиканских телесериалах. Девушку с такой богатой фактурой было невозможно не заметить: в 23 года Сальма стала настоящей звездой мексиканского телевидения, снявшись в сериале «Тереза».

«Я была знаменита, но все время спрашивала себя: «Достаточно ли я хороша?» И чтобы выяснить это окончательно, Сальма решила перебраться из провинциальной Мексики в Голливуд. Разумеется, там ее никто не ждал. Всех отпугивал ее акцент и слишком яркая, вызывающая красота. Роли, которые Сальме предлагали, были весьма однообразны: это были или служанки, или шлюхи. «Мне нужно было играть сексуальность – и ничего более. Наверное, это стоило рассматривать как комплимент». Сальма потратила полтора года и почти все свои деньги на то, чтобы стать в этой «фабрике грез» более-менее своей. Она ходила на актерские курсы Стеллы Адлер, старалась вытравить мексиканский акцент, сидела на диетах… После съемок в рекламных роликах ей оставалась гора одежды и косметики, но что с этим добром было делать? «Иногда я смотрела на очередную блузку от Chanel и думала: «Если бы я могла заплатить ею за квартиру».

О том, как долго она боролась за место под солнцем, Сальма помнит до сих пор. И поэтому ее очень раздражают разговоры об испанской экспансии Голливуда. Шакира рекламирует «пепси-колу»? Песни Дженнифер Лопес поют богатые белые цыпочки? Подумаешь! «Та же Дженнифер выросла в Нью-Йорке и всю жизнь говорила на английском, а не на испанском. У нее даже не было акцента! Конечно, ее успех очень важен, потому что она представляет иную, не американскую культуру. Но лично мне это ни разу не помогло. Все воспринимали меня как маленькую надоедливую мексиканку. С такой, как я, ни за что не вытянешь фильм с бюджетом 200 миллионов!»

Но Сальма – как та лягушка, которая могла бы утонуть в кувшине с молоком, но барахталась из последних сил, пока не взбила масло и не выбралась наружу. Сальма отказалась возвращаться в Мексику. Вместо этого она работала, работала и еще раз работала. Помогли и связи: в 1992 году безвестную актрису увидел в каком-то теле-шоу начинающий режиссер Роберт Родригес. Он пригласил ее в свой фильм «Отчаянный» и стал ее лучшим другом и покровителем.

Сальма всегда помнила, что главное в этом бизнесе – заставить себя уважать. Что было довольно сложно с ее внешностью и ростом. «Во мне 157 см! Я не питаю никаких иллюзий – какой бы большой я себя не ощущала, выглядеть я всегда буду как пигалица».

Оказалось, что рост не имеет значения, если при этом есть мозги и сильный характер. Путем невероятных усилий Сальме удалось побороть свою врожденную дислексию, выучить два иностранных языка и убедить окружающих в том, что она не только хорошая актриса, но и успешный продюсер. Роли сексуальных кошечек (как в «Студии 54») постепенно менялись на более серьезные и глубокие (как, к примеру, в «Таймкоде» Майка Фиггиса). А в 1999 году Сальма основала собственную продюсерскую компанию Ventanarosa, и ее первая же картина – «Полковнику никто не пишет» по Габриэлю Гарсия Маркесу – была выдвинута на «Оскар» от ее родной Мексики.

С мужчинами в ее жизни тоже было довольно сложно. Сальма не раз жаловалась, что ее окружают одни слабаки, и что «нелегко найти себе бойфренда более крутого, чем я сама». Хотя Сальма никогда не жаловалась на недостаток внимания со стороны противоположного пола. Среди ее близких приятелей значатся Бен Аффлек, Джордж Клуни, Джош Лукас, Колин Фаррелл, знаменитый боксер Оскар Де Ла Хойя и даже сам президент Мексики! Хотя самым известным ее романом был роман с первым интеллектуалом Голливуда, Эдвардом Нортоном. Они встречались больше четырех лет и, по мнению многих, были очень гармоничной парой. «Он идеально подходил Сальме, – вспоминает один из близких друзей актрисы. – Потому что не пытался ее изменить». Сальму и Эда «развели» то ли наркотики (которыми Нортон одно время злоупотреблял), то ли его прежняя подружка Кортни Лав.

Но в отличие от многих других звезд Сальме жаль было тратить время и деньги на психоаналитика. Неудачи в личной жизни она лечила работой. А еще – общением с подругами и собаками, благо и тех, и других у Сальмы вполне достаточно. А самые близкие ее подружки – Пенелопа Крус и Эшли Джадд – вполне разделяют ее убеждения.

Признанная красавица (у нее были контракты с фирмами Revlon, Chopard, Dolce&Gabbana и Cartier) Сальма терпеть не может, когда кто-то называет ее «ролевой моделью». «Не одевайтесь, как я. Не причесывайтесь, как я. Найдите собственный стиль и собственную манеру поведения. Это сделает вас более сексуальной, чем самое красивое дизайнерское платье». И тут следует добавить: также ничего не бойтесь. Посмотрите на Сальму: ничто не делает женщину более сексуальной, чем уверенность в своих силах и готовность пускаться в любые авантюры.

Лучшие фильмы Сальмы Хайек:

«Отчаянный» (1995)
Возможно, неприязнь Сальмы Хайек к Дженнифер Лопес объясняется тем, что именно Джей Ло была ее главной конкуренткой на пробах в фильм «Отчаянный». Роберт Родригес выбрал Сальму и ни разу об этом не пожалел: они с Антонио Бандерасом смотрелись такой эффектной парой, что во время съемок любовной сцены на площадке собралась целая толпа народа.

«От заката до рассвета»
(1996)
Сальма не боится ничего… ну, разве что, змей. Об этом ее страхе, разумеется, знали и Квентин Тарантино с Робертом Родригесом, но, тем не менее, они позвали ее на танец со змеей в триллере «От заката до рассвета». Хайек снималась в своих сценах в полуобморочном состоянии. Кстати, редкое имя ее героини – Сантанико Пандемониум – Тарантино подсмотрел в кровавом мексиканском ужастике 1975 года.

«Фрида» (2002)
«Получить права на «Фриду» было нелегко, – вспоминает Сальма. – Эту роль хотела сыграть каждая латиноамериканская актриса, от двадцати до сорока лет». И не только латиноамериканская: в числе главных претенденток на роль долгое время значились… Дженнифер Лопес и Мадонна. Восемь лет ушло у Сальмы Хайек на то, чтобы спродюсировать «Фриду»и сыграть в ней главную роль. Актриса даже брала уроки рисования! В итоге – шесть номинаций на «Оскар» и слава самой знаменитой испаноязычной актрисы в Голливуде, после Риты Морено.

«Бандитки» (2006)
Сальма Хайек долгое время вынашивала планы сыграть в одном фильме со своей подругой Пенелопой Крус. Девушки всегда были близки: одно время их даже подозревали в лесбийской связи. Подозрения лишь усилились после фильма «Бандитки», где они сыграли роли авантюристок с Дикого Запада, своеобразную парочку а-ля Тельма и Луиза. Поклонники женской красоты еще долго будут спорить, кто из них сексуальнее – Сальма или Пенелопа?

«Спроси у пыли» (2006)
От роли бедной мексиканской официантки Камиллы в фильме Роберта Тауни «Спроси у пыли» Сальма отказывалась на протяжении восьми лет – не хотела играть очередную красавицу трудной судьбы. В итоге ее почти уже заменили на Еву Мендес, но Хайек неожиданно сказала «да». Фильм знаменит своими весьма откровенными сценами, в которых Сальма купается в океане абсолютно голой, а позже предается любви с персонажем Колина Фаррелла (на съемках у актеров был, по слухам, роман). Говорить об этих провокационных сценах Сальма не любит, вспоминая лишь, что было очень холодно.

Отзывы о «Неролевая модель Сальма Хайек»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 15 ноября (чт) | Великобритания, США, 2018, 32 к/т, приключения, фэнтези, семейный с 15 ноября (чт)

с 13 декабря (чт) | Австралия, США, 2018, 121 к/т, боевик, приключения, фантастика, фэнтези с 13 декабря (чт)

Джейсон Момоа в роли правителя семи морей.

с 13 декабря (чт) | США, 2018, 113 к/т, боевик, приключения, фантастика с 13 декабря (чт)

Первый спин-офф «Трансформеров» про робота, который пересобирается из Volkswagen Beetle.

с 1 ноября (чт) | Великобритания, США, 2018, 42 к/т, драма, биография с 1 ноября (чт)

Байопик о культовом музыканте и лидере группы «Queen» — Фредди Меркьюри.

с 13 декабря (чт) | США, 2018, 94 к/т, комедия, фэнтези, мультфильм, семейный с 13 декабря (чт)

Они шумят, все украшают и дико бесят — Гринч снова в деле!

с 6 декабря (чт) | Германия, Дания, Швеция, Франция, 2018, 57 к/т, драма, триллер, ужасы с 6 декабря (чт)

Страшная история маньяка, который превратил убийство в искусство.

с 6 декабря (чт) | Бельгия, Франция, 2018, 16 к/т, драма с 6 декабря (чт)

Фильм о героях и событиях Великой французской революции.

с 22 ноября (чт) | США, 2018, 57 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 22 ноября (чт)

Волшебное путешествие во вселенную интернета.

с 29 ноября (чт) | Италия, США, 2018, 4 к/т, детектив, триллер, ужасы, фэнтези с 29 ноября (чт)

Главный эстетский хоррор года.

с 6 декабря (чт) | Новая Зеландия, США, 2018, 104 к/т, боевик, приключения, триллер, фантастика, фэнтези с 6 декабря (чт)

Постапокалиптическая история про города, которые поедают друг друга.

с 13 декабря (чт) | Германия, 2018, 8 к/т, документальный с 13 декабря (чт)

101 собеседник поделился с Германом Васке мыслями о креативности.

«Девушка с татуировкой дракона», «Американский психопат» и другие истории, леденящие кровь.