Театр имени Моссовета

Оценка редакции
Театр имени Моссовета

Государственный академический театр имени Моссовета был создан в 1923 году. Долгое время годы труппу театра возглавлял ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Он сформировал яркий творческий коллектив Театра, в который вошли признанные звезды своего времени — Николай Мордвинов, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт, Людмила Шапошникова, Георгий Жженов, Геннадий Бортников и другие.

Художественным руководителем труппы с середины восьмидесятых годов был известный режиссер и педагог, народный артист России, лауреат премии «Золотая маска», профессор Павел Хомский. Сохраняя традиции, театр постоянно искал новые художественные пути и формы активного общения со зрителями. Для показа экспериментальных постановок и спектаклей «малой формы» в 1990 г. спектаклем «Калигула» Петра Фоменко с Олегом Меньшиковым в главной роли открылась сцена «Под крышей».

Сегодня на двух сценах театра идут спектакли по произведениям классиков отечественной и мировой драматургии, а также молодых авторов, поставленные режиссерами разных творческих школ и направлений. В репертуарной афише театра — 32 постановки, представляющие широкий спектр жанров и эстетических тенденций, интересных зрителям всех возрастных категорий.

На сцене театра играют популярные и любимые артисты: Сергей Юрский, Анатолий Адоскин, Ольга Остроумова, Виктор Сухоруков, Александр Домогаров, Нина Дробышева, Евгений Стеблов, Владас Багдонас, Валентина Талызина, Анатолий Васильев, Александр Голобородько, Юлия Высоцкая, Сергей Виноградов, Александр Филиппенко, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Гоша Куценко, Евгения Крюкова, Маргарита Шубина, Александр Яцко, Павел Деревянко и другие замечательные мастера сцены, а также талантливая молодежь.

Отзывы о «Театр имени Моссовета»

Ещё 29 отзывов
Ольга Ольга 22 августа, 01:19

Наконец-то побывала на спектакле «Щастье» в театре Моссовета, и хочу поделиться своими эмоциями. Спектакль необычен своей подачей: агрессивный красный цвет в оформлении сцены, яркие костюмы, энергичная музыка — всё это создавало какой-то особенный, почти электрический заряд в зале.
Актёрская игра просто потрясающая! Особенно впечатлил Михаил Тройник в главной роли — он буквально проживал своего персонажа, играл на пределе эмоций.
В целом, актерский ансамбль демонстрирует идеальную хореографию, а танцевальных номер в спектакле прям много. Даже, не заглядывая в программку, можно почувствовать хореографический талант режиссера. Алла Сигалова, как всегда, на высоте!
А как они все поют! Даже не ожидала, что драматические артисты могут так прекрасно исполнять музыкальные номера.

В спектакле прекрасно сочетаются музыка, танец и драма. Особенно запомнился момент, когда прозвучала песня «Губы окаянные» — зал буквально замер, а потом раздались аплодисменты
Единственное, что немного смущало — уровень звука иногда был слишком высоким, но, возможно, это особенность постановки.

Спектакль получился очень глубоким, философским, с отличным юмором и сатирой. Он заставляет задуматься о многом: о природе счастья, о выборе между материальным и духовным, о цене успеха.
«Щастье» —это, как зеркало, в котором каждый герой видит своё отражение мечты. Кто-то рвётся к отдельной квартире, как к символу свободы, другой жаждет любви — настоящей, всепоглощающей, третий борется за патент, чтобы просто иметь право трудиться и не бояться. Но чем ближе они к своей цели, тем больше теряют себя. Моральные ориентиры исчезают, оставляя место страху, расчету, жажде выжить. Спектакль жестоко, но честно показывает: счастье, купленное ценой души, уже не счастье.

Однозначно рекомендую к просмотру, особенно тем, кто любит яркие, нестандартные постановки с музыкой и танцами. Это точно не оставит вас равнодушными!

Катерина Мелимук 20 августа, 05:54

В первую очередь получила удовольствие от визуала. Со вкусом все там. Классные декорации, костюмы, свет и цвет! И Владимир Маяковский , и Александр Родченко будто руку приложили к стилизации.

Режиссер и хореограф - Алла Сигалова, одним именем был жирный намек на музыкальность. Так и случилось. Много пели и танцевали.
Мюзикл «Щастье!» поставлен по либретто поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича. В основе «Клоп» Владимира Маяковского . Вернее только часть его. Та самая в которой Иван Присыпкин (Михаил Тройник) любит Зою Беоезкину (Ксения Комарова) и мечтает об ордере на отдельную жилплощадь и зеркальном шкафе… но.. «без бумажки нет квартиры, без квартиры нет любви». И тут удача сама плывет в руки.. мадам Ренессанс (Анастасия Светлова) , чтобы сохранить бизнес и богемный образ жизни вынуждена заиметь в семье пролетария с проф.билетом! Все сходится, и наш Иван с легкостью меняет имя на Пьер Скрипкин, а также любовь Зои на новую невесту Эльвиру (Глафира Лебедева). Финал максимально драматичный. На разрыв, так бывает, когда в мюзиклах играют большие актеры. Вообще все смешно и драматично, музыкально и красиво! Но я так наделась на вторую часть, в которой Маяковский совершал фантасмагорическое путешествие в будущее в 1979 год. «Щастье» лишило себя этого интересного сюжетного поворота, зато подробно и детально показано время, нэп, «перестрйка», удивительно смело и иронично показана машина бюрократии . Про любовь и выборы, которые мы совершаем.

Огромное удовольствие в очередной раз видеть на сцене Анастасия Светлова. Ее мадам Ренессанс типажная, мощная, яркая! Поет и двигается потрясно

Роскошный вокал Глафиры Лебедевой оправдывал немного выбор невесты Присыпкина.. я бы тоже не устояла))

Крутая роль и образ секретаря Лассальченко, прям чертовски убедительный скользкий тип получился у Дмитрия Подадаева! И его тяга к «сифилитам, то есть сильфидам» максимально роскошна сыграна.
А обаятельнейший Олег Баян - Антон Аносов. Достойнейший партнер в тандеме с Анастасией Светловой.

Ну и, конечно, Михаил Тройник мощной воронкой закручивал действие, и к финалу произошел взрыв. Там хоть и умерли. но не все, как у Маяковского.. и вывод жизнеутверждающий и в духе агитплаката про Щастье напрашивается. Название оправдано, потому что клопом там и не пахнет…

Спектакль арестован за красоту

М Годлевская 20 августа, 10:44

Сегодня пьеса "Женитьба" Н.В. Гоголя почти вековой давности остается, если задуматься, все такой же актуальной, даже больше в каких-то моментах. Поиск статусного и богатого спутника жизни все так же превращает брак в сделку, посторонние - "мы же друзья" - все так же бесцеремонно лезут в личную жизнь, да и мужчины в наше время обмельчали. Пересматривать эту комедию в разных постановках можно бесконечное множество раз. Спектакль "Женитьба" режиссера Евгения Марчелли в Театр Моссовета, несмотря на то что не отклоняется от оригинального текста, смотрится особенно современно и как-то по-новому.

Зритель, громко объявивший у театра: "Мне понравилось, но я шел на комедию", очевидно, не знаком с Гоголевской пьесой, к тому же, имеет не очень тонкое чувство юмора. Действительно, историю, в которой девушку бросают у алтаря, с натяжкой можно назвать веселой. Но хоть и не веселья, а иронии и сатиры в пьесе предостаточно. Взять хотя бы спор Феклы Ивановны с Ариной Пантелеймоновной о том, барин важнее или дворянин. Вот уж действительно велико желание у тетушки через свою племянницу воплотить мечту о роскошной жизни, да о высоком статусе. А вспомнить женихов, все как на подбор - один другого важнее, один другого чуднее. Господа Яичница, Анучкин, Жевакин и Пантелеев в исполнении з.а. РФ Сергея Виноградова, Романа Кириллова, Андрея Рапопорта, Андрея Смирнова соответственно персонажи скорее второстепенные, но благодаря прекрасной актерской игре каждый из них выделяется и запоминается. Даже практически безмолвный Пантелеев. Ну или господин Кочкарев, друг Подколесина - типичный лучший друг, которому больше всех надо и которому со стороны всегда виднее, для кого что будет правильнее и лучше. Но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. И когда только люди это запомнят. Да и побег Подколесина через окно - само по себе уже комичная ситуация.

Впрочем, не могу сказать, что в спектакле образы гоголевских персонажей такие уж привычные. Например, сваху Феклу Ивановну играла н.а. РФ Ольга Остроумова, потрясающая актриса и роскошная женщина. Я не вижу ее в роли вздорной, жадной, неаккуратной и невоспитанной бабы, а потому рада, что она играла свою сваху, достойную и честную. Также и невеста Агафья Тихоновна в исполнении Анастасии Беловой была очень уж очаровательна и так пригожа, что скорее неопытна и настроена теткой, нежели жадна до денег и власти, поэтому по завершении спектакля было искренне жаль ее. А главного претендента в женихи Ивана Кузьмича Подколесина играл з.а. РФ Александр Яцко, которого не так давно мне довелось видеть в абсолютно противоположной роли. Мне нравятся его перевоплощения, они открывают для меня персонажей с совершенно новых сторон. Подколесин в его исполнении был лишь кем-то давно забытой тенью, которая в доме потенциальной невесты становилась тенью его друга Кочкарева. Кочкарева, кстати, играл еще один мой любимый актер - з.а. РФ Валерий Яременко. А вот его персонаж напротив показался мне непривычно карикатурным - нарочито озабоченным судьбой Подколесина. Кажется, все перевернуто с ног на голову. Но от этого смысл на поменялся, зато появилась возможность посмотреть на эту вещь с другого ракурса.

Спектакль поставлен Евгением Марчелли в лучших традициях современного театра. В первом действии на сцене из декораций ничего нет. Подколесин в ожидании вкусного напитка отдыхает на лежаке, а вокруг катается робот-пылесос. Позже исчезает лежак, появляются стулья. Кстати, такое современное техническое новшество как пылесос - интересная деталь, которая будто бы соединяет прошлое с настоящим, оправдывает присутствие современных деталей в костюмах и не исторический реквизит. Уже в антракте по звукам можно понять, что во втором действии появится что-то масштабное. Так оно и есть. На сцене появляется великолепный зал с лепниной, у которого отсутствует четвертая стена, стена между актерами и зрителями. Больше никаких декораций, и это здорово, потому что в таких постановках акцент сделан полностью на актерскую игру и на само произведение, - зритель ловит каждое движение, каждое слово, и не за чем "спрятать" неловкую заминку. Такие постановки - верх мастерства. Самым оригинальным ходом режиссера является хор в прекрасных народных костюмах с шикарными кокошниками, который сопровождал спектакль (музыкальное оформление - Мария Гиллиардт, хормейстер - Мария Репина, обработка народных песен для хора - Данил Лукин). Необычные русские народные напевы подчеркивали настроение персонажей и создавали какую-то особую атмосферу легкого неуюта. Казалось, они ворвались в спектакль из другой постановки, но последний эпизод, когда Агафья Тихоновна увидела там, вдали, за окном, куда сбежал Подколесин, печальное отражение своей души, разлетелась по залу печальным звоном русская песня, все вдруг соединилось в одно целое и неразрывное.

"... И горько, и смешно...", - как писал А.С. Пушкин. Также и мы смеялись, невольно сопоставляя с нашим временем, пока в самый последний момент нас так тонко не укололи в самое сердце. Великолепно поставленная комедия с элементами драмы, как сейчас принято называть - драмеди. Здесь сошлось все: и любимое произведение, и любимые актеры, и современный театр, и родное русское, и новый глубокий взгляд на "заезженное" произведение. Я удивлена, покорена и полна эмоций. Браво!

Елена Елена 16 июля, 04:08

«ШЕКСПИРГАМЛЕТ»
Семья. Трагедия. Две части. 16+
========================
Лет семь назад я слушала лекцию шекспироведа А.В. Барташевича, посвященную разбору именитых постановок «Гамлета» (Л. Додин, Ю. Бутусов и т.д.). Интересно, как бы оценил Алексей Вадимович появившиеся за это время новые постановки шекспировской трагедии, в том числе совершенно необычную и неоднозначную постановку Евгения Марчелли «ШЕКСПИРГАМЛЕТ» в Театре им. Моссовета.
Вы знаете сколько переводов Гамлета на русский язык существует? Пару лет назад насчитывалось около 50 вариантов. Евгений Марчелли для своего «Гамлета» выбрал прозаический перевод Михаила Морозова (был сделан в 50-е годы как своеобразный подстрочник), где убрана витиеватость поэзии и оставлена психологическая суть, но перекроил его на собственный лад - спектакль следует оригиналу, однако, несколько сюжетных линий вырезаны, также режиссёр отказался и от высокопарных монологов. Его Гамлет не отправится с Розенкранцем и Гильденстерном в Англию, не поговорит с бедным Йориком, переврет классическое «Быть или не быть?» Более того, этот знаменитый вопрос Гамлет обсуждает с Офелией и она простодушно ему ответит: «Ну, наверное, быть!»
Это я рассказала вам лишь фрагмент спектакля, который рушит все сложившиеся стереотипы.
Необычным режиссерским ходом стало и присутствие на сцене двух Офелий, хотя с чего это многие решили, что красивая и стройная девушка в коротком черном платьице (Анастасия Белова), безмолвно стоящая поодаль от обаятельнейшей толстухи (да, да, это не опечатка – Анна Галинова играет здесь самую неожиданную Офелию – пампушку и хохотушку, уставшую от назиданий отца Полония), тоже Офелия? Ведь в программке она указана всего как Персонаж, который «пожелал остаться неизвестным». Тогда почему она не утонула вместе с ней, а заикаясь от волнения, пытается рассказать королевскому двору о смерти Офелии?
Да уж, загадок Евгений Жозефович приготовил своему зрителю немало. Впрочем, можно не ломать себе голову и, разрешив режиccеру расcказывать свoю иcторию, просто получать невероятное наслаждение практически от каждой сцены спектакля и от игpы буквально кaждого пеpсонажа!!!
Клавдий (Сергей Юшкевич) и Гертруда (Евгения Крюкова) в этой постановке нe мoгут и нa секунду выпуcтить дpуг дpуга из стpaстных oбъятий. «Люблю-люблю, хочу-хочу…» - по их гoлубиному вopкованию видно, что пapa нe вылезaeт из кoйки. Их нe забoтят дeла гocударственные, нeт дeла им и дo Гaмлета. Смотреть на харизматичного Юшкевича и невероятно манкую Крюкову – одно удовольствие!!!
Виталий Кищенко - главный королевский советник Полоний, ставший жертвой своей верной службы, https://vk.com/mitya_fyodorov?from=search Митя Федоров - его сын Лаэрт, поклявшийся отомстить Гамлету за отца и сестру, Александр Емельянов - практически безмолвный волею режиссера «друг Горацио», Роман Кириллов - услужливый слуга Рейнальдо – игра этих актеров наполняла зрительный зал небывалой энергией!
Сами понимаете, что и Гамлет в таком необычном спектакле должен быть особенный. Так и есть!!! Уже из анонса мы узнает, что согласно режиссерской трактовке «Гамлет сам в какой-то мере является носителем злой энергии, разъедающей его изнутри и во многом определяющей его поступки».
Гамлет (Кирилл Быркин) здесь в кедах и драных джинсах и с чересчур экспрессивной манерой выражать свои мысли. Вот таким увидел режиссер принца Датского, за которым бегают толпы поклонниц в надежде привлечь его внимание.
Кстати, о толпах – в спектакле заняты артисты студии «Мост», играющие подданных королевства, которые на заднем фоне упиваются весельем, танцуют, курят и не заботятся о трагедии, разворачивающейся у них под носом. Их абсолютно не интересует то, что происходит в королевстве. Прямой отсыл к сегодняшним дням. Может быть поэтому студийцы шагнули на сцену прямо из зрительного зала???
Спектакль у Евгения Марчелли получился живoй, энepгичный, нacыщенный гэгaми и смeшными, нecуразными сцeнами, которые прекрасно дополняет живое музыкальное сопровождение - бoй баpaбанов и стpaнные, внeзапные и уcтрашающиe звуки…
Это всего лишь вторая его режиссерская работа, которую я посмотрела в Театре Моссовета – захотелось увидеть и другие!!!

Театр Моссовета
Сцена "Под крышей"
"Нашествие". Семейный портрет на фоне *****
(по одноимённой пьесе Леонида Леонова)
Режиссёр-постановщик – Владимир Кузнецов
К 80-летию Победы театр Моссовета возвращает на сцену одну из самых впечатляющих пьес о *****, написанную Леонидом Леоновым в 1942 году. Это произведение имеет особый статус в репертуаре театра:
в марте 1943 года во время эвакуации в Алма-Ате Юрий Завадский создал постановку, которая долгое время шла на театральной сцене А в 1945 году появился художественный фильм Абрама Роома, где Николая Фанюнина сыграл моссоветовец Василий Ванин.
В 2024 году Театр Моссовета объявил об открытии творческого проекта - режиссёрского конкурса на лучшую постановку пьесы"Нашествие ". Конкурс проходил в три этапа и объединил молодых режиссёров в творческой лаборатории.
Эскиз Владимира Кузнецова был признан лучшим сценическим воплощением среди 11 соискателей, а легендарный спектакль вновь возвратился в стены театра.
Обновлённая "Сцена под крышей" значительно расширила своё пространство, появилась галерея из арок, зрительские ряды удлинились.
Действие пьесы происходит в оккупированном немцами маленьком городке. Центральная фигура - Фёдор Таланов(Алексей Трофимов), политзаключённый, который возвращается в родной дом, когда в город входят оккупанты. 37+4 - задача, которую предстоит решить главному герою, пройдя свой путь от озлобленности и недоверия к людям до духовного взросления и обретения веры и любви к своей родине.
В эпический масштаб вражеского нашествия очень тонко вписывается семейная трагедия врача Ивана Тихоновича(Александр Бобровский), его жены Анны Николаевны(Вера Каншина). Несмотря на опасность, Иван Тихонович продолжает лечить людей, а их дочь учительница Ольга (Юлия Бурова) рвётся в школьные классы, хотя знает, что школа уже *********.
Очень трагичен образ внучки Аниски(Евдокия Карева), пережившей насилие. Евдокия проживает свою роль полностью, её героиня отрешается от мира, заговаривается. Но у зрителя теплится надежда, что добросердечная нянюшка Демидьевна (ее играет актриса с иконописным лицом Елена Бероева) отогреет своей теплотой душу воспитанницы.
Андрей Межулис, Николай Новосёлов, Влад Боковин создали образы ************* власти - сытой и бесчеловечной. Костюмы "немцев" сочетают рыцарские доспехи крестоносцев и сапоги вермахта. Пособники оккупантов изображены метафорически - это поношенные ботинки и старые пальто, занявшие стулья за праздничным столом. Они будут гореть в аду.
Пьесу отличает богатство сценических приёмов, своеобразие режиссёрских находок, тонкий психологизм. Актёрская игра раскрывает глубину характеров своих героев вне зависимости от разделения на "своих" и "чужих".
" Нашествие " – это спектакль-сага, который сопровождает рассказчик Дарья Таран, женщина в мужском пальто.
Трагизм ***** и самоотверженность простого человека в условиях ********* - вот основная тема масштабной премьеры театра Моссовета.

Театр Моссовета
ПРЕМЬЕРА сезона!
"ЩАСТЬЕ" Музыкальный спектакль в двух актах по фолк-опере «Клоп» Ю. Кима и В. Дашкевича по произведениям В. Маяковского
Режиссёр и хореограф - Алла Сигалова
Сколько не меняй собственные фамилию и имя на более звучные, сколько не перебегай от одной невесты к другой - свой мятежный характер и эмоциональный накал не спрятать ни под пролетарской косовороткой, ни под пышным жабо свадебной НЭПмановской рубашки. А характер у бывшего рабочего и партийца (а нынче жениха) Скрипкина- Присыпкина очень огнеопасный: взрывной, пламенный, горячий. Наверное, поэтому знакомство с музыкальным спектаклем "Щастье" начинается не с тяжёлого бархата кулис, а со сценического пожарного занавеса. Меры безопасности приняты, но это не спасет зрителя от огненной лавы действия, если на сцене театра в главной роли Михаил Тройник. Щастью- счастью быть! (или не быть?) А вот тот факт, что кое-кто из публики не по-пролетарски одет, уже вызывает сомнения в их приверженности к дозволенному марксистам воображению. Но через призму финала я вижу этих людей сквозь иной, железный занавес, который очень смахивает на организованный порядок тюремной ячейки. И поют они там явно не эпиталаму Гименея.
Песен, маршей, речитативов сегодня будет много: постановщики выделили специальную ложу для оркестра и живая музыка полностью аккомпанирует сценическому действию.
Мой любимый красный цвет красит всё, и в спектакля он затопит заревом зарниц-закатов затоваренный рынок, задворки улиц, залы заседаний и их завсегдатаев, а затем и застолье. Как огненная лава, этот цвет накрывает действие, и звучащие рефреном слова Розалии Павловны "Так вы были правы, когда вы убили царя и прогнали господина Рябушинского" звучат с каждым разом всё более зловеще.
Жанр спектакля сочетает фолк-оперу, мюзикл, оперетту, кабаре: здесь танцуют и поют представители класса-гегемона и НЭПмановской прослойки: фокстрот, танго, танец больших мужчин с платочками. Даже разносчики галантереи и продавцы рыбы рекламируют свой невидимый зрителю товар, распевая сольные партии:
"А вот лучшие
Республиканские селёдки,
Незаменимы
к блинам и водке! "
Незапятнанный пролетарский класс чеканит шаг, скандирует революционные слоганы и непрерывно находится в движении. Артисты в массовых сцены невообразимо синхронны в своём единении и ни на секунду не сбиваются с ритма. Одеты представители пролетариата в двубортные пальто и плащи oversize мышиного и чёрного цвета с ярко-красным пятном-бантом в петлицах. Отрешенные лица этих людей- манекенов на фоне конструктивистских декораций лишены пошлости, но и индивидуальности тоже.(сценограф - Сергей Рябов).
А вот обольстительные представительницы НЭПа - мадам Розалия Ренесанс (Анастасия Светлова), Эльзевира Ренесанс (Глафира Лебедева) блистают роскошными нарядами и кокетливыми шляпками с павлиньими перьями (художник по костюмам - Тамара Эшба).
Пока зритель завороженно следит за душевным неравновесием главного героя Пьера Скрипкина - гегемона и обладателя профсоюзного билета( по секрету скажу, что весь кордебалет завязан на обладании этим самым заветным членским билетом), наступает центральное сюжетообразующее событие - НЭПмановская свадьба! Танго втроём, пошлость, показуха, невежество и поцелуи с чувством классового достоинства - зритель становится свидетелем "красной" казённой, заштампованной свадьбы, на которой невеста пребывает в любовной истоме, но не к жениху, а к секретарю невидимого товарища Лассальченко. Этот секретарь (Дмитрий Подадаев) наделён сатирической внешностью и чрезвычайными полномочиями с особым портфелем. Он всегда готов обследовать не только бытовые условия работниц и мещанок, а затем выдать патент, ордер на квартиру или отрицательный вердикт по результатам проверки. Он -практически наместник Всевышнего и не зря позволяет прикладываться к своей руке, как священнослужитель.
Возможно милая и простодушная Зоя Берёзкина (Даша Балабанова) зря страдает и поёт задушевные песни своему экс-бой-френду Присыпкину?
Бывают ли пассионарии счастливы в принципе?
Во всяком случае жертвоприношение за свадебным столом, более похожим на пир вампиров в агрессивно- красном освещении, уже готово!
Горько!!!
А гениальный музыкальный спектакль с глубоким философским смыслом, яркими актёрскими работами, символичной сценографией триумфально шествует по театральной Москве!

Не знаю говорят ли что-нибудь имена Юлия Кима и Владимира Дашкевича нынешнему поколению, но для нас их творчество всегда было вселенной, галактикой, сверхновой. Сколько замечательных песен к не менее замечательным фильмам ими написано... и не сосчитать! А потому спектакль "Щастье" поставленный по фолк-опере Кима и Дашкевича "Клоп" я не могла пропустить. Не пропустила и потеряла все наработанные годами театральные ориентиры, потеряла шкалу измерения, потеряла понимание диапазона возможного. Режиссер и хореограф спектакля Алла Сигалова подняла планку на недопустимую высоту. Ей то что, ей достаются успех и слава, а что нам бедным театралам делать, где теперь искать спектакли по эмоциональному накалу хотя бы приближающиеся к "Щастью".
Маяковский написал свои пьесы сто лет назад, фолк-оперу "Клоп" композитор Дашкевич и драматург Ким создали в 1980-е , спектакль "Щастье" появился на сцене театра Моссовета еще через сорок лет. В результате постановка Сигаловой не вмещается в рамки привычных жанров - мюзикла, оперы или оперетты. Алла Сигалова создала свой собственный жанр, свой собственный театральный мир. В этом мире драматические артисты поют как звезды мюзиклов, двигаются как профессиональные танцовщики, а комедийности реприз позавидуют лучшие клоуны.
Действие "Щастья" разворачивается с невероятной скоростью, оно мчится вскачь, увлекая за собой зрителей, на которых свалилось зрелище невероятной интенсивности. Такой интенсивности хватило бы на три, а то и четыре обычных спектакля в обычных театрах, но Алле Сигаловой и этого мало.
Пролетарии чеканят шаг под коммунистические марши, нэпманы разлагаются под фокстроты и танго, базарные урки выплясывают под блатные романсы, "губы окаянные, думы потаенные", лейтмотив любви Ивана и Зои, заставляет трепетать сердца.
Мечта о коммунистическом будущем устарела уже к восьмидесятым, а потому заморозка-разморозка Присыпкина потеряла всяческий смысл. Да потом Присыпкина/Пьера Скрипкина в исполнении Михаила Тройника и не заморозишь. Из него сыплются искры, как из высоковольтной линии, поджигая сцену. Наверняка пожарные стоят за кулисами с брандспойтами наперевес, и не случайно вместо обычного занавеса в спектакле задействован противопожарный.
Это театральное роскошество происходит на фоне огненно-красных декораций, напоминающих окна РОСТА, конструктивизм Родченко и Кандинского. Даже нэпмановскую свадьбу сценограф Сергей Рябов посадил на фоне громадных и красных серпа с молотом. Костюмы Тамары Эшбы резко делят персонажей на классы и подклассы: пролетарии в блузах и гимнастерках, торгаши и предприниматели в утонченных нарядах, урки в обмотках и лохмотьях.
А какие замечательные в театре Моссовета актеры! В спектакле нет ни одной проходной роли, что ни человек, то образ. Олег Баян Антона Аносова элегантен и пластичен, Анастасия Светлова в роли Мадам Ренессанс элегантна и невероятно красива, Эльзевира Ренессанс(Глафира Лебедева) зазывна и коварна. А как выразителен Секретарь товарища Лассальченко (Дмитрий Подадаев) - квинтэссенция бюрократизма да и только. И наконец лиричная, беззаветно любящая своего непутевого Присыпкина Зоя Березкина (Дарья Балабанова).
"Щастье" идет под живую музыку, оркестр расположился в ложе над самой сценой, музыкальный руководитель спектакля - Роман Берченко. Художник по свету - лауреат премии «Золотая маска» Константин Бинкин.
Вам уже наверняка понятно, что финал спектакля существенно отличается от задуманного пролетарским поэтом. Финал как курьерский поезд, с размаху врезавшийся в бетонную стену. Но у Маяковского тоже не было хеппи-энда.

Елизавета Ефремова 21 апреля, 12:21

В театре Моссовета премьера - "Женитьба" Николая Гоголя. Много я повидала Женитьб, но спектакль, поставленный Евгением Марчелли, пожалуй будет самым неожиданным. И дело даже не в том, что действие перенесено в некоторое безвременное и абсолютно пустое пространство, и не в том, что Агафья Тихоновна из не очень молодой и совсем не красивой купчихи превратилась в очаровательного тинейджера. А в том, что бытовая гоголевская комедия , которая на самом деле и не комедия вовсе, превратилась в драму. Драму обманутого первого чувства, хотя даже и не чувства еще, а его предчувствия. Но подростки так ранимы. В результате главный герой теперь вовсе и не Подколесин, а живая и искренняя Агафья Тихоновна, мечтающая о будущем счастье, не ясно представляя, что за счастье ее ждет. За будущее счастье отвечает сваха Фекла Ивановна и подбирает женихов на свой вкус - все как на подбор в летах, как будто для себя подыскивала. Все они, и Анучкин, и Подколёсин, и человек необъятных размеров по фамилии Яичница, и заика Пантелеев не прочь завладеть каменным домом с надворными постройками, а невесту рассматривают как бесплатное приложение. Все они считают брак выгодной сделкой и не видят надобности в любви. Пожалуй только бывший моряк Бальтазар Бальтазарыч понимает, что Агафья Тихоновна - человек, а не вкладыш к приданному.
А тут еще подсуетился приятель Подколесина Кочкарев, умело манипулирующий девушкой и ее женихами. Похоже Кочкареву обидно, что он один мучается в браке, вот и пропихивает своего протеже, расчищая для него путь к невесте.
Все актерские работы в спектакле Евгения Марчелли невероятно хороши. Для каждого образа подобрана своя изюминка. А прыжок Подколесина... нет, не в окно - в бездну, наверное не забудется никогда.
Но главной фишкой, главным героем спектакля стал женский хор, сопровождающий действие свадебно-обрядовыми песнями. Плачи и причитания о нелегкой женской доле поднимают спектакль из пучины быта, из суеты сует к высотам классической трагедии. Да и пустота сцены театра Моссовета, становится мостиком к античному театру с его божественной сутью.

Татьяна Татьяна 21 апреля, 09:51

ПРЕМЬЕРА "Женитьба" (совершенно невероятное событие в двух действиях) (по одноимённой пьесе Николая Гоголя)
Режиссёр-постановщик – Евгений Марчелли
В театре имени Моссовета - долгожданная, громкая премьера "Женитьбы". Режиссёр Евгений Марчелли впервые обратился к творчеству Николая Гоголя и создал абсолютно уникальную постановку, когда при сверхбережном отношении к авторскому тексту появляется совершенно неожиданное звучание классики - не анекдотичная, гиперболизированная форма сюжета, а история о хрупкости первого чувства и о человеческих страстях.
Драгоценной находкой и грандиозным подарком для зрителей является великолепно звучащее акапельное хоровое исполнение народных свадебно-обрядовых песен на протяжении всего спектакля: по обеим сторонам кулис располагается женский хор из писаных красавиц, облаченных в парчовые обрядовые костюмы и кокошники с золотой росписью.
Сценическое действие построено на стилистическом принципе антитезы: возвышенное и обыденное, бытовое и пафосное, комедийное и драматичное.
Противопоставление заложено уже на уровне сценографии, когда в первом акте перед зрителем открывается сцена, освобождённая от мелочей быта, а во втором - роскошный дворец питерского купца с массивными хрустальными люстрами, богатой лепкой, колоннами и сводами(просто диво, как за время антракта рабочие сцены успевают возвести этот храм- музей!).
Свет и эстетику в действие привносят женские роли: легендарная красавица-актриса Ольга Остроумова (сваха Фекла Ивановна) и юная Ника Здорик (Агафья Тихоновна) открывают галерею замечательных женских образов. Без них даже в пенно- белоснежном дворце постепенно угасает свет, как и чувства нерешительного человека со слабой силой воли.
Но обо всём по порядку.
Надворный советник Иван Кузьмич Подколесин(Александр Яцко) находится в постоянном ожидании: он ждёт мясоеда, визита свахи, "поприглядистого" фрака от портного и до блеска начищенных новой ваксой сапог. А тем временем он возлежит на кушетке, похожей на пляжный лежак и жалуется на "скверность", в которой живёт. Интонации у него усталые, вялые, голос оживляется только когда он расспрашивает слугу Степана, что думают лавочник и портной о его новых приобретениях. Слуга Степан колдует над приготовлением свежевыжатого апельсинового сока за стеклянным,чистым до стерильности столиком. Кажется, в жизни Подколесина всё выверено: нет семьи и быта, да и гости, приходя в это пустое пространство, располагаются на одной прямой с его лежаком - точно по диагонали.
Цель у визитеров одна: живописать радости семейной жизни, да пристроить холостяка в мужья, пока тот годится "для супружеска дела". Пустая комната может наполниться и диваном, и рукодельем, и "чижиком каким-нибудь", если здесь будет место для жены.
И такая есть на примете. Опытная, лучшая в уезде сваха Фёкла Ивановна (Ольга Остроумова) умеет повести дело и "заварить свадьбу".
Бойкая,, весёлая, она всегда имеет готовый ответ на всякий вопрос, её не расстроит никакое обстоятельство, и не смутит никакое возражение. Старается сваха для "белой, румяной, как кровь с молоком " Агафьи Тихоновны(Ника Здорик) и заготовила пять претендентов на её руку - все сплошь дворянского рода.
Старый селадон моряк Жевакин, замечающий "розанчиков" во всех частях света(Андрей Рапопорт), бредящий высшим обществом и женой, изьясняющейся по-французски, отставной пехотный офицер Анучкин (Роман Кириллов); грубый, материальный экзекутор Яичница, имеющий определённый комплекс по поводу своей фамилии(Сергей Виноградов), немногословный из-за заикания, скромный и сдержанный титулярный советник Пантелеев (Андрей Смирнов) и надворный советник Подколесин, которого сватает добрый и пустой малый Кочкарев(Валерий Ярёменко)
Да-да, это повествование о той самой женской дилемме, когда "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича".
Шаловливый, неугомонный ребёнок, юная Лолита, трепетная влюблённая Джульетта - Агафья Тихоновна с каждым из претендентов на свою руку раскрывается по-новому. Она в предвкушении блаженства и ,как бутон, расцветает в упоительном ожидании любви и супружеского счастья.
Столько юмора, красок, интересных режиссёрских ходов, говорящих деталей заложено в постановке - тот случай, когда спектакль можно смотреть не один раз, и всякий раз откроешь для себя что-то новое. Сопровождение хоровым пением задаёт торжественно-патетический эмоциональный фон для всего сценического действия, так что подколесинский прыжок воспринимается, как дурной сон. Честно говоря, мне со своего первого ряда хотелось остановить его.
Спектакль хорош! Его создали влюблённые в искусство люди. Поздравляю театр имени Моссовета с замечательной премьерой.

Елена Елена 21 марта, 10:20

Я не частый гость в Театре Моссовета, хотя на моем счету немало его постановок. Мне посчастливилось, в свое время, увидеть здесь на сцене Ростислава Плятта, Леонида Маркова, Маргариту Терехову, Геннадия Бортникова, Георгия Тараторкина, Бориса Иванова, Анатолия Адоскина – и это далеко не полный список выдающихся театральных актеров, служивших в этом театре.
А вот Сергея Юрьевича Юрского – не видела. Была лишь однажды на его чтецком вечере. Так что, знаком он мне, прежде всего, по своим гениальным киноработам.
Поэтому 17 марта на вечере, посвященном его 90-летию, меня ждало очень много открытий!!!
Начну с того, что мне очень понравилось, как был организован и поставлен вечер памяти артиста, прослужившего в этих стенах 40 лет и не только сыгравшего на сцене Театра Моссовета одиннадцать спектаклей, но и поставившего семь из них, более того, три пьесы принадлежали его перу, правда, писал он их под псевдонимом «Игорь Вацетис».
Как однажды заметил Сергей Юрьевич – «цель театра – перенести зрителя из обыденности в праздник» и Театр, следуя этой заповеди, в день его 90-летия, приготовил для гостей вечера настоящую феерию!!!
Режиссером вечера выступила Марина Брусникина, создавшая вместе с актерами театра замечательную литературно-музыкальную композицию под названием «Однажды еще что-нибудь произойдет…», раскрывающую перед зрителями «разные грани неповторимого таланта Юрского». Так что на этом вечере они получили еще одно подтверждение поговорки, что «талантливый человек талантлив во всем»!
Ах, какие замечательные он, оказывается, писал стихи!!! Заслушаться можно! Мудрые, глубокие. Они прозвучали в исполнении артистов Театра Моссовета.
Ах, какие остроумные он сочинял рассказы! Два из них на вечере прочитала его дочь, Дарья Юрская. Зал был в восторге!
Много теплых слов в адрес Сергея Юрьевича прозвучало с экрана, где его коллеги по БДТ, в котором он прослужил 20 лет, а затем был уволен и вынужден в 43 года начать жизнь «с чистого листа» - Светлана Крючкова и Олег Басилашвили - рассказывали об этом, совсем мне неизвестном, периоде жизни артиста.
Мелькали на экране весь вечер и кадры из некоторых телеспектаклей и фильмов, в которых снимался артист - незнакомые мне телеспектакли «Дядя Ваня» и «Три сестры», где он играл вместе с супругой, Натальей Теняковой, и виденные неоднократно, любимые фильмы «Золотой теленок», «Маленькие трагедии», «Человек ниоткуда», «Любовь и голуби», «Место встречи изменить нельзя».
Какое счастье, что главная ипостась Юрского, которой он запомнился публике, – актерская, доступна сегодня в виде записей спектаклей, его легендарных чтецких программ и кино.
А со сцены поделились своими воспоминаниями о своих встречах и работах с ним художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов и художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин.
Прозвучали на вечере и любимые песни артиста в исполнении группы «Дети Юрского». А его внук Алексей виртуозно исполнил на фортепиано Этюд Шопена, который любила Евгения Михайловна Юрская, мама артиста.
Вечер в Театре Моссовета стал не только данью уважения Сергею Юрскому, но и возможностью глубже погрузиться в его творчество, ощутив всю мощь его таланта!!!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр имени Моссовета - адрес на карте

Фотографии к «Театр имени Моссовета»

Статьи по теме