Отзывы о "Театр имени Моссовета"

Оценка редакции
Адрес: г. Москва, Б. Садовая, 16
Официальный сайт: http://mossoveta.ru
Телефоны: +7 (495) 150-01-20
Вера 28 марта, 10:40

"Идиот" в Драматическом театре имени Моссовета - это полумрак и чёрно-белая гамма, клубы дыма, паровозные гудки, звон колокола, крест на сцене и роковая женщина в исполнении Екатерины Гусевой.

Постановка и сценография народного артиста России Юрия Еремина.
Он же написал пьесу по роману "Идиот", которая легка в основу спектакля.
Еремен точно нащупал религиозный подтекст романа Достоевского, и, как тонкую ниточку, вытянул его на сцену театра Моссовета.

Князь Мышкин (Антон Аносов) является зрителю как Спаситель, в лучах света, озаривших мрак сцены. Он как младенец, блаженный и чистый, пришёл спасти грешные души. Прежде всего, Настасью Филипповну (Екатерина Гусева) и демоничного Рогожина (Владимир Андриянов), которого он первым встречает на русской земле.

Временами на сцене пылает огонь из преисподнии. С ним связаны две сильные сцены. Первая - когда Настасья Филипповна бросает в огонь грязные деньги и, обращаясь к Иволгину (Нил Кропалов), предлагает их достать голыми руками: "а я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь".
В этом же огне как в лихорадке "сгорает" Рогожин после убийства возлюбленной.

Классический декораций нет. Вместо них на сцене можно заметить перекрещенные дорожки, словно большой крест, сверху - является Мышкин; снизу  - адский огонь.
Где-то в центре висит колокол, который звучит перед каждым новым важным действием.
Есть ещё балки, словно церковные свечи, стулья и другой реквизит. Его немного, пространство отдано воздуху и чёрному цвету.

Осталось одеть героев в библейские одежды, но вместо этого актёры в классических костюмах - и мне нравится это решение! Такая игра современности и классики.

Игра актёров здесь выходит на первый план, её не спрячешь за навороченной сценографией.
В этой версии романа есть уклон в любовную сторону, и режиссёр каждый раз напоминает нам о треугольнике "Рогожин-Настасья Филипповна - Мышкин".
Роль роковой красотки должна звучать энергично и соблазнительно. В этом плане, Гусева - молодец!
Душа этой постановки - Мышкин в исполнении Аносова. 26-27 лет, светлые волосы, бесцветное лицо, кроткость и болезненный вид - всё как в романе.
Желание князя — спасти человека, ради этого он готов пожертвовать собой. "Красота спасёт мир" - известная фраза так и осталась жить в романе.
Реально демоническая роль была у Андриянова. Рогожин здесь как зверь, наглый и беспринципный. Его погубит страсть и ревность!

"Идиот" Еремина - это трагедия! И играют её актёры трагично, без малейшего намёка на хороший финал. Это понимаешь сразу!
Для меня это постановка тяжеловата и в эмоциональном плане - ровная, не моя.

Я думаю все родители оценят этот театр за детскую комнату. Вы можете прийти на спектакль с ребёнком с 3х лет и оставить его в детской комнате под присмотром опытного педагога.
Услуга бесплатная!

kogda.leto 27 марта, 03:51

Спектакль "Идиот".
"Идиот" - одно из самых знаковых произведений Ф.М. Достоевского и мощных по энергетике, поэтому хотелось, чтоб после спектакля в Театре имени Моссовета было состояние "как мешком по голове". Но у меня не случилось...

Если вы хотите увидеть классическую постановку этого романа, то лучше выбрать спектакль в другом театре, но если вы готовы на театральный эксперимент и взглянуть на роман Достоевского новым взглядом, то вам сюда. Причем каких-то "резких" движений или шокирующих моментов здесь нет.

Князь Мышкин. На мой взгляд, образ этого героя получился наиболее ярким в спектакле и очень близким к образу романа Достоевского, который видится мне. Светлый человечек, ангел, сошедший с небес, чистый и наивный. Именно так князь и появляется на сцене: он выходит из огромных ворот, за спиной клубится облако дыма; словно он спустился с небес и был послан людям из рая. Также князь и покидает сцену, словно возвращается обратно в рай. Это великолепная режиссерская находка по своей масштабности и необычности. Антон Аносов создал многогранный образ человека не от мира сего; именно таким людям многое прощают и выбирают в качестве человека, которому можно открыть душу и с которым можно быть самим собой. Браво!

Фердыщенко. Это персонаж спектакля, который разряжает атмосферу постановки, сглаживает острые углы, и если на сцене этот герой, то будет весело. Это роль второго плана, но это именно тот случай, когда Владислав Боковин на сцене, то видишь только этого актера. Браво!

Настасья Филипповна Барашкова. В образе, созданном Екатериной Гусевой, мне не хватило именно того "пыльного мешка", что по голове. Мне казалось, что она должна быть более чопорной дамой, от слов которой замирают все мужчины вокруг, они ловят каждое ее слово, каждый взгляд в их сторону. Но, возможно, тут есть и недоработочка коллег по цеху: может быть их подобострастия не хватило....

Парфен Рогожин. От этого образа, созданного Владимиром Андрияновым, мне хотелось бы большей широты русской души, залихваткости, которая присутствует у всех подобных мужчин. Хотя тулуп был великолепен) В самой сильной сцене с его участием, когда огромные деньги бросают в огонь, мне не хватило накала страстей героев спектакля.

Отдельно хочется сказать про декорации. В этом спектакле выбран минималистический стиль и черный цвет. Про огромные ворота, из которых появляется князь Мышкин, я уже писала. Одинокая фигура на фоне открытых ворот, из которых бьет свет. А еще колокол. В моем понимании это точка: или точка отсчета или точка завершения. Очень символично получилось.

Великолепная, я б даже сказала, космическая музыка Эдуарда Артемьева. Но для меня она была отдельно от спектакля. Кому-то она показалась наоборот очень уместной в этом спектакле. М.б. мне мешает узость моих театральных горизонтов?)))

Еще хотелось сказать про кульминацию спектакля. Режиссер в этой постановке, как мне кажется, решил домысливание отдать на откуп зрителю. Вся сцена, когда князь Мышкин увидел убитую Настасью Филипповну, происходила за задернутой занавеской и зрители видели только тени и слышали звуки. А хотелось бы увидеть эмоции Мышкина....

Как мне кажется, это один из спектаклей. которые нужно увидеть самому, чтоб составить собственное мнение. Большинство зрителей в восторге от этой постановки, а вот в своем сердце я не почувствовала горячего отклика на этот спектакль...
Если вы готовы к театральным экспериментам, то обязательно приходите в театр!)

Елена 31 января, 09:20

Театр находится рядом с метро, с прекрасным сквером. Внутри театр немного простоват, но очень душевный. Ходишь по залам, смотришь на фотографии великих артистов, представляешь как они тут играли,жили.Чего стоит одна Фаина Раневская.

Дмитрий Новиков 31 марта 2014, 05:40

Театр очень понравился тем, что находится рядом с домом. Когда мне с домочадцами становится скучно, я всегда покупаю билеты на какой либо спектакль и духовно мы все вместе отдыхаем.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме