Так с восторгом говорит о нем . Он уже давно не кумир тинейджеров, он даже не всемирный герой-любовник №1 (и кому это взбрело в голову?). Его фанаты некоторое время назад создали в интернете специальную страничку Totally DiCapitated — «ДиКапитально Чокнутые». Он — .

Мой папа — хиппи, и мама тоже хиппи

Да, семейка у малыша Лео была не совсем обычной: бабушка — из русских иммигрантов, родители — хиппи, автор комиксов и и социальная служащая. Они верили: чтобы ребенок родился красивый и талантливый, во время беременности нужно смотреть на красивые вещи и на произведения искусства. За тем и поехали в Италию, где беременная Ирмелин, стоя в галерее Уффици перед картиной Леонардо да Винчи, вдруг почувствовала толчки и поняла: это неспроста. Разумеется, родившегося младенца нарекли Леонардо Вильгельмом. Родители, однако, развелись, когда сыну и года еще не исполнилось. Но отношения сохранили и мальчик не был лишен отцовской и материнской любви и ласки. Более того, папа, когда сыну было два с половиной года, отвел его на популярное в Америке детское телешоу, где продюсеры поначалу обрадовались активному, смышленому, симпатичному и не боящемуся камеры мальчугану, но потом все же от активности, контролировать которую не было никаких сил, впали в отчаяние и от услуг Лео отказались. Другой бы, может, и «завязал» с искусством, но не Лео.

Цитата

«Мне всегда нравилось отношение моей матери к моему успеху. Помню, что когда я вдруг сделался знаменитым, она каждое утро приходила в мою комнату и говорила: “Выкатывайся из кровати, делай зарядку и прекрати лениться, маленький сонный червяк!”».

«Что-то я вас в “Санта-Барбаре” не помню»

Кадр из фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?».

Он уже в 10 лет демонстрировал примеры полной независимости от чужого мнения (много лет спустя и другим станет советовать поступать так же): вопреки советам киноагентов, категорически отказался сменить свое имя на «более американское». А едва усы пробиваться начали, стал участником авангардной труппы. В 15 лет имел личного агента и снялся в нескольких учебных фильмах, рекламных роликах, а тут и настоящее кино подоспело — легендарный сериал «Лесси», не менее легендарная «Санта-Барбара», где юный актер сыграл подростка-алкоголика. Первые роли были небольшие, но лиха беда начало, не правда ли? А начало было стремительным: роли следовали одна за другой — «Зубастики» сменялись популярным сериалом, сериал сменялся экранизацией бестселлера В. Вульф и появлением на обложке Interview, где юный красавчик с прической «я у мамы дурачок» упирался подбородком в невероятного размера красные надувные губы с призывной надписью «Kiss Me». Но было и приглашение сыграть одну из главных ролей в картине шведского режиссера «Что гложет Гильберта Грейпа?». Лассу сначала Ди Каприо показался слишком симпатичным для того, чтобы появиться на экране в роли слабоумного ребенка, но увидев как вживался актер в образ, изменил свое мнение. Ради роли Лео буквально дневал и ночевал в психбольнице, наблюдая за поведением пациентов. Знаете, чем все закончилось? 19-летний Ди Каприо за эту роль был номинирован на «Оскар».

Шипы и розы

Кадр из фильма «Ромео и Джульетта».

Конечно, он если и не знал, то догадывался, что актерский путь устлан не только розами. Но одно дело догадываться, другое — испытать на себе. Разумеется, режиссеры желали видеть его в своих фильмах, рассчитывая, что его имя сделает кассу. Что в итоге? Не вызвавший особого интереса у публики и критики фильм «Быстрый и мертвый» — таблоиды тут же написали о страстном романе Лео и . «Дневник баскетболиста» — интервью с актером украсили страницы глянцевых журналов, но слава обернулась против самого же Лео, когда один из поклонников заявил, что одна из сцен с участием Ди Каприо «вдохновила» его на убийство восьми человек. «Полное затмение» — за этот фильм, в основу которого положена история о гомосексуальной связи поэта Верлена и юного Артюра Рэмбо, Лео получил по полной от желтой прессы, интересовавшейся не его работой, а его сексуальной ориентацией. Поклонницы были шокированы, сочтя роль Рембо предательством по отношению к ним. Он снес это, на всякий случай немного рассказав о личной жизни и своей подруге. Новый успех, но уже настоящий, творческий, очень скоро постучался в дверь. В 96-м на экраны вышла лента «Ромео и Джульетта», некоторые критики язвили: мол, Ромео у Лурмана и Ди Каприо — герой эпохи MTV. Глупцы, эта роль принесла актеру мировую известность, газеты писали, что так играть любовь, как это делает Ди Каприо, не умеют даже записные герои-любовники мирового кино. К слову, это не единственный случай, когда фильмы с участием актера что-то да меняли в окружающем мире. Так, после выхода на экраны «Кровавого алмаза», имеющего политический и социальный подтексты, в Голливуде вдруг стало плохим тоном носить бриллианты.

Розы и шипы

Кадр из фильма «Титаник».

А потом — «Титаник». Работа над которым началась со взаимного неприятия режиссера Джеймса Кэмерона, считавшего, что у актера нет качеств, необходимых для роли Джека, и актера Ди Каприо, всегда утверждавшего, что ему не слишком-то интересны истории про любовь. Но встретившись, оба в корне изменили мнение. Кэмерон потом признавался, что был совершенно очарован чувством юмора Ди Каприо, его общительностью, а главное талантом. Актер же всерьез заинтересовался возможностью сняться в ленте, рассказывающей реальную историю. Результат: 14 номинаций на «Оскар», 11 заветных статуэток, миллиардные сборы, сумасшедшая, на грани мании, популярность Ди Каприо в мире. Потом он скажет, что именно «Титаник» стал самым трудным испытанием: «Я должен был наблюдать за всей этой истерией и при этом осознавать, что ее объект — я сам. При этом я полностью отдавал себе отчет в том, что эта истерия не имела никакого отношения лично ко мне. Это мой образ, мое изображение на экране, но не я сам. А девочки решили, что я и есть тот самый романтический герой, которого они видели на экране». Ах, розы, розы... Шипы — вот что поджидало актера после такой-то славы. На Ди Каприо, впрочем, уже давно в Голливуде поглядывали с опаской, особенно после того, как он отказался от роли в картине «Бэтмен навсегда». Да разве нормальный человек откажется от миллионного гонорара, возмущались голливудские сплетники. (Нормальный, возможно, и не отказался бы, но Ди Каприо никогда не хотел даже ради денег или известности сниматься в откровенно массовом кино, ценя, прежде всего, художественный уровень и оригинальность сюжета). Фильмы «Пляж», «Человек в железной маске» ничего к его славе не прибавили. Зато начался кризис, настоящий, какого и достоин настоящий художник. Как, в какой момент это случилось — не очень понятно, да всего словами и не объяснить. Журналисты перестали звонить, публика переметнулась к новым любимчикам. Он очень переживал, располнел, даже постарел, поговаривали, что начал пить. Несколько лет почти забвения.

Цитата

«К сожалению, в этом мире не найти инструкций типа “Стань знаменитым!” или “Что сделать, чтобы выжить?” Я должен был все вынести на своих плечах, сделать свои собственные ошибки».

Второе пришествие

Кадр из фильма «Великий Гэтсби».

Именно так кто-то из критиков назвал возвращение Ди Каприо на экран, после отчаяния и неудач, сплетен и сочувственных взглядов. Он пережил все это и начал жить заново. За последние десять лет он, повзрослевший и помудревший (и ему это очень идет)и в жизни, и на экране, снялся в фильмах, которые не просто вернули его в первые ряды, но стали знаковыми — «Банды Нью-Йорка», «Поймай меня, если сможешь», «Авиатор» (Ди Каприо, прочитавший биографию Говарда Хьюза, был одержим идеей сделать фильм о первом легальном американском мультимиллионере, имевшем репутацию сумасшедшего. Лео хотелось восстановить справедливость, рассказав о человеке неординарном. С идеей пришел к Скорсезе — режиссеру, с которым работал, которому доверял и они сделали это кино), «Отступники», «Джанго освобожденный», «Великий Гэтсби»... Можно сказать, что наступила безоговорочная эра Леонардо Ди Каприо. Он по-прежнему одержим профессией. По-прежнему спокойно относится к своей славе, утверждая, что «главная награда не в том, что тебя вдруг стала узнавать на улице каждая моль, а то, что твои фильмы останутся после твоей смерти». Он просто очень хороший актер. Личность, заслужившая право сказать про себя: «Я сделал все, что хотел, и при этом умудрился сохранить голову на плечах. Ну как этому не порадоваться?».


— Ты говорил, что не прочь сыграть Сталина. Интерес к этому персонажу в тебе живет до сих пор?

— Не то слово! Ведь это удивительная эпоха, о которой мне много рассказывала моя бабушка. Вторая мировая, ГУЛАГ и другие трагедии, которые пережила Россия, — всем этим я интересуюсь именно благодаря ее рассказам.

— Не могу не сказать, что на Сталина ты не похож совершенно. Хотя кто угодно в России скажет, что ты — вылитый молодой...

— (Перебивает.) Ленин! Я слышал об этом! И видел его фотографии... Есть, по-моему, что-то общее в форме бровей...

— Да, пока он не полысел, Ленин был вылитый Ди Каприо.

Из интервью актера российскому изданию.

P.S. На 6 февраля назначена одна из самых ожидаемых премьер 2014 года — фильм, пожалуй, на сегодня самого интересного творческого кинотандема Скорсезе — Ди Каприо — «Волк с Уолл-стрит».