Валерий Полянский

Карьера
Всего фильмов 0
Дата рождения 19 апреля 1949
Жанры

Валерий Кузьмич Полянский родился в 1949 году в Москве. Окончив музыкальное училище, Полянский поступает в Московскую государственную консерваторию в класс блистательного профессора Б.И. Куликова (хоровое дирижирование). Уже в эту пору его интересы простирались значительно шире рамок основной специальности — Полянского привлекал, прежде всего, тот особый, мощный музыкальный синтез, который дает соединение хора с оркестром. Валерий Полянский обучается одновременно на двух факультетах — дирижерско-хоровом и оперно-симфонического дирижирования (его педагогом здесь стал известный музыкант О. Димитриади). А затем, уже в аспирантуре, судьба свела его с .

«Геннадий Николаевич Рождественский — музыкант, без преувеличения, колоссальный, и я счастлив, что на протяжении ряда лет непосредственно общался с ним, занимался в его классе» — говорит Полянский.

Еще будучи студентом, Валерий Полянский работает в театре оперетты, где дирижирует весь основной репертуар. В 1977 году его приглашают в качестве дирижёра в Большой театр, где он участвует вместе с Г.Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», а также дирижирует другими спектаклями. Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно много и плодотворно работает с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран. Он неоднократно выступал с оркестрами Беларуси, Исландии, Финляндии, Голландии, Тайваня, Германии, Турции. Им осуществлена постановка оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге. С 1992 года — главный дирижёр и художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России, включающей в себя симфонический оркестр и хор, насчитывающей свыше 200 артистов.

Специалисты обращают внимание, что Полянский в своей творческой практике являет редкий пример феноменального сочетания техники хорового дирижирования с техникой дирижера-симфониста, что позволяет ему успешно управлять огромными по численности и разнообразными по составу музыкальными коллективами.

О работоспособности Полянского впору слагать легенды. Его каждодневный трудовой график выглядит примерно так: первую половину дня он работает с оркестром, вторую - с хором и солистами; при этом он ещё выкраивает время и на то, чтобы осваивать новые партитуры, расширять свой собственный профессиональный кругозор.