Мэн Цзинхуэй
Мэн Цзинхуэй
Остроумие, сарказм и едкий, критический юмор режиссера Мэн Цзинхуэя создали новый облик современной драмы и привнесли в театр новую жизненную силу. Его необычное творчество и эклектичный художественный стиль стали настоящим культурным явлением. С 1990-х годов он поставил более 40 спектаклей, каждый из которых вызвал значительный отклик публики.
К числу самых репрезентативных его работ можно отнести пьесы «Влюбленный носорог», «Две собаки», «Жить», «Четыре сна в Линчуань», «Янтарь», «Письмо неизвестной женщины», «Убийство в висячем саду», «Случайная смерть анархиста», «Я люблю XXX», «Самоубийство», «Русалка в мертвой воде», «Яйцо», «Здравствуй, грусть», «Клоп», «Хороший человек из Сычуани», «Мягкий», «Голова без хвоста», «Девять с половиной любви», «Шекспир и Волк».
Его работы были представлены на ряде международных фестивалей в Австралии, Германии, Франции, Италии, Новой Зеландии, Японии, Англии, Бразилии, Египта.
Мэн Цзинхуэй является основателем и художественным руководителем Пекинского фестиваля Fringe, Пекинского фестиваля молодежных театров, Ханчжоуского фестиваля современной драмы, а также соучредителем Шэньчжэньского театрального биеннале и Учжэньского театрального фестиваля.
Автор книг «Авангардные пьесы молодых авторов», «Архив нового театра» и других.