Кэтрин Хепберн

Карьера Роли
Всего фильмов 37
Дата рождения 11 мая 1907
Дата смерти 28 июня 2003
Жанры мелодрама, комедия, триллер, спорт, военный

Американская актриса Кэтрин Хепберн стала считаться национальным сокровищем. Одна из наиболее часто получающих награды актриса экрана получила за свою карьеру восемь номинаций и четыре «Оскара».

Хепберн появилась в кино в фильме «Билль о разводе» (1932) в роли дочери Джона Бэрримора. До этого она выступала на сцене, в любительских спектаклях, шоу в колледжах, и, наконец, на Бродвее. Ее необычная внешность и манеры — и ее уникальный голос Новой Англии — поначалу отпугнул некоторых кинозрителей, но ее душевное сполнение наивной, импульсивной молодой актрисы, пытающейся завоевать Бродвей, покорило их. В 1933 году «Утренняя слава» (Morning Glory) принесла ей первую Академическую Награду. Хепберн доказала свою универсальность в таких картинах, как: «Маленькие женщины» (1933), «Маленький священник» (1934), «Элис Эдамс» (1935, за которую она получила еще одну номинацию), «Мария Шотландская» (1936), и чудесная драма с элементами комедии «Дверь на сцену» (1937). Но на каждый успех в ее ранней Голливудской карьеры приходится большой провал — включая такие странности, как «Кристофер Стронг» (1933) и «Сильвия Скарлетт» (1935, где она переоделась в мальчика).

К тому времени она сделала классикой сумасбродную комедию «Воспитание крошки» (1938, за которую по понятным причинам нервная в эти минуты актриса получила наставления по комедийной части от главного клоуна-ветерана экрана Уолтера Кэтлетта) и восхитительную комедийную драму «Праздник» (также 1938). Кинокарьера Хепберн шла, как по маслу. (Хотя в тот же год Уолт Дисней обессмертил ее в форме анимации в роли Маленькой Бо-Пип в короткометражном мультфильме «Мама Гусыня едет в Голливуд — Mother Goose Goes Hollywood. Она вернулась на Бродвей в главной роли испорченной тусовщицы Трэйси Лорд в пьесе Филипа Бэрри «Филадельфийская история», получая огромную зарплату, процент с прибыли и права на фильм. Ее удачная игра окупилась полностью и привела к аналогично триумфальному возвращению в Голливуд в киноверсии 1940 года, принеся еще одну номинацию. Она снова получила номинацию за следующий фильм «Женщина года» (1942), в котором она играет журналистку со своей точкой зрения, вместе со Спенсером Трэйси (в роли приземленного ведущего спортивной колонки). Это была пара, сведенная на небесах кино; вдвоем они сыграли в восьми следующих фильмах в течение 25 лет. (Между ними также начались внеэкранные отношения, которые поддерживались до самой его смерти).

Некоторые из ранних совместных работ Трэйси-Хепберн были тяжелыми драмами, такими, как «Хранитель огня» (1942) и «Море травы» (1947). Драматические фейерверки запускались и в «Штате Союза» (1948), но их больше всего помнят за смешные столкновения полов в комедиях «Без любви», «Ребро Адама» (1945), «Пэт и Майк» (1952) и «Кабинетный гарнитур» (1957). Тогда как работа Хепберн в 1930-х и 1940-х годах привлекает к себе больше внимания сегодня, многие пиковые достижения звезды были осознаны в 1950-х и 1960-х.

Она получила номинацию за свою работу в «Африканской королеве» (1951), «Летнее время» (1955), «Продавец дождя» (1956), «Внезапно, прошлым летом» (1959) и «Долгий день уходит в ночь» (1962). Не появляясь на экране пять лет, Хепберн вернулась, чтобы сыграть вместе с Трэйси в фильме «Угадай, кто придет к обеду» (1967), который оказался его последним фильмом; Хепберн выиграла своего второго «Оскара». Хепберн получила свою третью золотую статуэтку на следующий год за работу над исторической драмой «Лев зимой» в роли Элеанор Аквитанской. Фильм показал стареющую актрису полностью владеющей своим непостижимым талантом. За этим триумфом она дебютировала на Бродвее в мьюзикле «Коко», сыграв кутюрье Коко Шанель. Среди других фильмов того времени можно назвать: «Безумная из Шайо», «Троянские женщины» и «Тонкое равновесие» (1973).

Давно предвкушаемое партнерство Хепберн и Джона Уэйна принесло неутешительные результаты, так как «Рустер Кокберн» (1975) получился похожим на разбавленный водой фильм «Африканская королева». Но когда на пару с ней сыграл другой гигант экрана, Хенри Фонда, в «На золотом пруду» (1981), она получила свой четвертый «Оскар» за Лучшую женскую роль и доказала, что она самая тонкая актриса на тот день. Работа Хепберн на телевидении сводилась в основном к длинным драмам. Она получила номинации «Эмми» за «Стеклянный зверинец» по Теннесси Уильямсу (1973), «Зеленая кукуруза» (1979, которую поставил ее давнишний друг и коллега Джордж Кьюкор. Она получила «Эмми» за фильм «Любовь среди руин» (Love Among the Ruins, 1975), также поставленный Кьюкором, и с Лоренсом Оливье. С этого момента она снималась в звездных ролях на ТВ, включая такие фильмы, как: «Здесь спала Лора Лэнсинг» (1988), «Человек с верхнего этажа» (1992) и «Это не может быть любовью» (1994). Ее автобиография «Я» (Me), вышедшая в 1991 году, была бестселлером, как и более конкретные мемуары «Африканская королева или как я ездила в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума». После нескольких лет вне большого экрана, Хепберн уговорили сняться в «Любовной истории» (1994); она предоставила картине светлое пятно в роли тетушки Уоррена Битти.

Фильмы с Кэтрин Хепберн

драма

Лев зимой

4,0 Историческая драма о правлении английского короля Генриха II и королевы Элеоноры Аквитанской.
Великобритания, 1968
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
комедия

Воспитание крошки

4,0 Типичная для Голливуда 40-х годов комедия о бурных отношениях молодого профессора зоологии и эксцентричной девицы.
США, 1938
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0