Джорджо Стрелер

Карьера Режиссер, Режиссер-постановщик
Всего фильмов 2
Дата рождения 14 августа 1921
Жанры драма

Итальянский режиссер и актер.

Родился в Триесте. Когда ему исполнилось 8 лет, семья переехала в Милан. Там учился в классическом лицее и на юридическом факультете. Затем поступил в Академию Филодрамматичи (любителей театра), которую закончил в 1940, получив первую премию по классу актерского мастерства. Стал работать актером в различных театральных труппах (Аннибале Нинки, Тумиати-Пилотто-Донди, Мелато-Джорда). Тогда же знакомится с Паоло Грасси. Вместе они вступают в антифашистскую группу Корренте. Во время войны высылается в Швейцарию, где организует Театр Масок (Женева), в котором играют политэмигранты разных стран. Свои первые спектакли ставит под псевдонимом Жорж Фирми – «Убийство в соборе Элиота» и «Калигула» А.Камю.

После освобождения Италии становится театральным критиком газеты левого направления «Милано сера». Одновременно с Паоло Грасси вступает в Итальянскую социалистическую партию. После постановки пьесы «Траур – участь Электры» Ю. О'Нила оставляет работу в газете и целиком посвящает себя театру. В 1947 вместе с Паоло Грасси организует первый в Италии стационарный театр – «Пикколо театро ди Милано», который вскоре становится одним из лучших театров Европы. Руководил им до конца своей жизни. В театре ставится национальная и мировая классика, а также современные пьесы.

Театр открылся 14 мая 1947 пьесой Горького «На дне» в постановке Стрелера. Он сыграл роль Алексея. Вторым спектаклем была комедия Карло Гольдони «Арлекин – слуга двух господ», ставшая символом театра.

Поставил более 200 спектаклей, многие из которых стали классикой театра 20 в. Это – «Дачная трилогия», «Кьорджинские перепалки», «Кампьелло» Гольдони, «Вишневый сад» Чехова, «Буря», «Игра сильных мира сего», «Король Лир» Шекспира, «Минна фон Барнхельм» Лессинга, «Наш Милан» Бертолацци, «Счастливые дни» Беккета, «Гиганты с гор» Пиранделло, «Трехгрошевая опера», «Кориолан», «Добрый человек из Сезуана» Брехта, «Остров рабов Мариво» и др.

В конце сезона 1968 он покидает «Пикколо театро», организует молодежную труппу «Группо театро ационе». Возвращается в «Пикколо театро» в 1972 и больше не покидает его. На этот раз он становится единственным директором театра, так как Грасси принимает пост главы «Ла Скала».

Начиная с 1947, очень много и плодотворно работал в опере. Им поставлено около 50 оперных спектаклей, главным образом в театре Ла Скала. Один из лучших его спектаклей – «Свадьба Фигаро Моцарта» на сцене парижского театра (1973).

В 1982 французское правительство назначает его директором «Театра Европы» в Париже. Здесь он поставил новые спектакли, здесь играются и все спектакли, поставленные им в «Пикколо театро». В 1982 стал членом Европейского парламента. В 1989 Жак Ланг, министр культуры Франции, поручил ему возглавить «Союз театров Европы».

В 1974 выходит в свет его книга «За человеческий театр», которая была переведена на разные языки мира. В Советском Союзе она вышла под названием «Театр для людей».

«Пикколо театро» начал свою деятельность в небольшом помещении на ул. Ровелло. Стрелер долго добивался постройки других сценических площадок для театра. В 1986 открылась небольшая сцена «Театро Студио», а в конце 1997 была готова большая сцена «Пикколо театро». Для торжественного открытия он поставил оперу Моцарта «Так поступают все». В ночь под Рождество 1997 он внезапно умер, поэтому премьера оперы состоялась в начале января 1998 уже без него. В настоящее время зал на ул. Ровелло носит имя Паоло Грасси, а новая сцена называется «Театр Стрелера».

Спектакли с Джорджо Стрелер

Счастливые дни

3,0 Театр «Пикколо ди Милано» привозит постановку Джорждо Стрелера, и это - событие. В роли «живой метафоры» Винни - великолепная Джулия Лаццарини. Она смешная, нелепая и дерзкая. Она по пояс в земле и по ходу действия погружается в нее все глубже и глубже. Лицо, руки и голос - все, чем она располагает, чтобы претворить беккетовский текст в жизнеутверждающий гимн.
  • Не разочарует
  • 0 отзывов
3,0
драма

Арлекин - cлуга двух господ

3,0 Легендарный спектакль гениального итальянца Джорджо Стрелера.
  • Не разочарует
  • 0 отзывов
3,0